"Б" - "Большая Приморка" глава II часть II

May 07, 2017 20:49

        Впервые опубликовано в ФБ в июне 2016г.

Три часа хода на тепловозной тяге пролетели, как один миг. Жарко. Синоптики обеспечили обещанные +28, добавив бонусом духоту. Фотографии - дрянь полная: рассеянный контровый свет дает синеву на картинках. Нет изюминки. Снова дежурные по станциям выходят встречать-провожать поезд в домашних тапочках. Идиллия. Моя форменная рубашка рядом с их тапочками смотрится чем-то чужеродным.



  Советский, конечная. Самых терпеливых, помимо нас с машинистом, всего несколько человек. Тепловоз едет в обгон, прицепляется с другой стороны. Три с лишним часа времени до отправления в обратный путь. После технических процедур - холодный обед, помните, в прошлый раз я рассказывал, что на электричках погреть еду негде. Ну в +28 и холодная - нормально.



В прошлую поездку здесь была временная платформа, помните?

Любой случайный взгляд за окно кабины - и радость: иллюзия убегания от системы, настоящая железная дорога без армии проверяющих и обязывающих. "Поделись улыбкою своей" - помните, в детской доброй песенке? Решаю, что радостью, как и улыбкой, надо делиться. А с кем еще делиться, как не с самым близким человеком - женой. Исключительно стараниями жены машинист, волею начальства в тридцатиграсную жару одетый в п/ш костюм (30% синтетики, 70% шерсти) выглядит свежо, если это вообще возможно. Только она одна знает, каково это - к каждой смене готовить свежую белую (!!!) рубашку, как часто нужно утюжить не держащие стрелок брюки и как разваливаются от хождения по щебенке купленные в магазине ботинки, ибо летней спецобуви нам не положено. Только жена знает, сколько еды класть с собой и как это все упаковать, чтобы не растряслось при таскании рюкзака из кабины в кабину, так как под трехграночкой его не оставишь... Только жена знает, что машинист, пришедший с ночной смены во второй половине дня (да, сейчас такие графики - поезда, раньше отдаваемые "в день", теперь крутятся "с ночи") спит так чутко, что даже кот своим прыжком может его разбудить. Жена... Надежнейший тыл и верная опора. Я счастлив в семье, друзья. У меня именно такая жена. Весь тот глум, которому подвергается машинист на работе, с лихвой компенсируется объятьем родного человека, что ждет меня дома.



Итак, поделиться радостью с женой. Как? В этот раз очень просто. Всего-то пройтись землянички набрать. Да, друзья, уже пошла земляничка на солнечных местах. Перекладываю оставшиеся бутерброды в пакетик, освобождаю контейнер. Хорошо, что сегодня решил идти на работу в неформенных брюках - точно тепловой удар получил бы. Не сказать, что много, но набираю ягодок, возвращаюсь на машину.



Пот - реками, не ручьями. Плохо дело. До дома еще пол-дня. В Советском я первый раз в жизни. На машине и капли воды нет - она же "подзаборная", своих бригад нет, принести канистры и наполнить их водой некому. И снова на помощь приходит жена. "Возьми бутылочку водички, пить ведь захочется" - с такими словами дала она мне с собой маленькую бутылочку, от которой я еще пытался отнекиваться. Водичка, естественно, давно выпита. Беру бутылочку, иду искать по поселку воду. Чудо! Совсем недалеко от платформы - колодец с ледяной водой! Утолив жажду, при помощи бутылочки обливаюсь, благо прическа позволяет, ну и с собой водички набираю.



Местные острословы по-своему протестуют против взаимоотношений между работодателем и работником, используя газетные заголовки. Надпись "Позолотовёдр" - производная от фамилии зама по эксплуатации. Любит народ начальство, уважает.

Чуть тронувшись обратно, понимаю, что и в эту сторону поснимать не удастся. Солнышко снова в контре. Вспомнив о совести, перехожу в голову, чтобы поработать дверями и пообъявлять остановки, избавив от этой работы машиниста, делавшего это по пути "туда". Вагоны постепенно наполняются - народ возвращается с дач. На одной платформочке пассажиры принесли несколько чурбачков, которые они подтаскивают под ступеньку, чтобы легче было подниматься в вагон. Чего там в РЖД было про "Год пассажира"?



Мерный гул тепловоза сменяется редкими остановкми-передышками. Очень много народа. Шестивагонка забита под завязку. Многие возвращаются из походов - рюкзаки, спальники, пенки. Много велосипедов. Кто мешает давать сюда стандартную восьмивагонку - догадываюсь, конечно же. И снова вспоминаю про "Год пассажира".



Долгожданный для пассажиров Зеленогорск. Тридцать пять минут стоянки. Выхожу отцепляться от тепловоза. "Скажите, а это «Ласточка»?" - спрашивает девушка с широко раскрытыми глазами. "Эх, такое название для своих машин отобрали немецкими «Ласточками»" - думаю я, а сам показываю пассажирке, где вскоре остановится то, что она ждет. "Ласточка", "Люся" - сколько любви и нежности вкладывали мы в эти слова, называя ими закрепленные машины. Действительно, времена поменялись. Теперь "Ласточка" - совсем другое, пусть и удобное пассажиру, явление.



Как ни странно, тех, кто высидел больше получаса стоянки, осталось немало. Пустых мест почти нет. От Зелика до Удельной без остановок - одно удовольствие. В Удельной народ выходит долго и тяжело - все-таки с низких подножек выходить на высокие платформы неудобно. До вокзала - рукой подать. По Ланской навстречу пролетает Аллегро - еще одно современное явление. Снимаю его так, чтобы был виден взгляд через окно круглой кабины. Раритет и современность. Бабушка и внучек.



Удельная. Выходить на выскокую платформу с низких ступенек неудобно.

Вокзал. Отдаем машину бригаде, которая поставит ее в депо. До следующей недели она будет стоять в нетерпеньи пробежать свои двести девяносто километров за поездку. Сколько ей осталось радовать нас этими километрами - не знает никто.



Дом. Жена. Разгружая рюкзачок, достает контейнер с земляничкой. "Это тебе, родная!". Ради этого взгляда можно терпеть и жару, и глум начальства. Как здорово порадоваться поездке на доброй ностальгической электричке самому и поделиться этой радостью с женой. Как здорово было бы радоваться каждой смене и идти на работу, как на праздник. Так, чувствую, опять психиатр по мне покашливает. Это уже не РЖД будет. Грустно.



Совет от тех коллег, кто уже сталкивался с капризами машины.
Предыдущая часть "Б" - Большая Приморка глава II часть I здесь
Следующая часть "Б" - Большая Приморка глава III здесь

Большая Приморка, "Б" - Большая Приморка глава II часть II, ЭР2, о железной дороге - с любовью

Previous post Next post
Up