"Б" - "Большая Приморка" глава II часть I

May 07, 2017 20:17

            Впервые опубликовано в ФБ в  июне 2016г.

На днях мне снова несказанно повезло - нарядчицы дали Приморку. Ура, снова длительное свидание с ЭР2-930. Длительное - потому что бывают еще и мимолетные, легкомысленные: смена длинная, и выгнать машину из депо и загнать обратно бригада не успевает, вот и отдают эту вспомогательную работу бригадам из других графиков. Именно так пару недель назад, закончив свою работу, шли в депо пешочком и выгоняли мы с машинистом нашу старушку на перрон, завидуя тем, кто поедет на ней с поездом.



Это как раз та самая вспомогательная работа, выгоняем машину на перрон. Фотоаппарат с собой, прошу машиниста сделать снимок на таком привычном месте. Контроллер держится коленкой, хоть сейчас, после установки КЛУБ-У, необходимости в этом нет. Привычка...

Сегодня же еду сам. Машина хорошо видна с пункта оборота - задумчиво выгнулась дугой на третьем Белоостровском.
       Деньки девятьсот тридцатой, увы, сочтены: болтают, что как только закончится оборудование "квадратной" ЭР2 под работу с тепловозом, ее отдадут в Крым. Два раза тепловозники уже пригоняли из Выборга тепловоз на испытания, и оба раза что-то не шло. Так что грустит наша машинка в полном неведении относительно своего дальнейшего житья-бытья.



Вот она, наша красавица. Сейчас нам ее выгонят, точно так же, как недавно это делали мы.

На дворе воскресенье, все пассажиры будут "оттуда". Сидя на хвосте, отмечаю, что те, кто едет "туда", обычных для "крестьян" вопросов про кудаэлектричка и совсемилиостановками не задают - привыкли, что такая машина одна и, кроме как на Приморку, никуда ехать больше не может.



Беру микрофон.
          "Уважаемые пассажиры! Говорит помощник машиниста, меня зовут Сергей, а нашего машиниста - Андрей. Нам с вами повезло - до станции Советский через Приморск мы поедем на единственной уцелевшей на финляндском направлении зеленой электричке серии ЭР2 с круглой кабиной. Не требуйте от машины невозможного: в своем сорокашестилетнем возрасте электричка и так отдает больше, чем может; не судите ее строго за один серый вагон в середине состава. До Зеленогорска мы поедем с единственной остановкой в Удельной сами, а дальше нас со всеми остановками потащит тепловоз, и за семнадцать минут его прицепки можно будет дойти до вокзала и обратно. Мы поедем по красивейшим местам близ Финского залива, берегите эту красоту и не губите ее мусором, выброшенным из окон. Не курите, не отравляйте поездку попутчикам. Счастливого пути и хорошего настроения". Уффф... Аж в глазах потемнело. Неужели я мог такое сказать на вагон? Нет, показалось. Ну возраст, экология, беглое прохождение психиатра при приеме на работу. Начитался у Дениса Оканя о том, как неформально он приветствует пассажиров, когда приходит летать (кто не в курсе, Денис Окань, он же - Denokan, пилот-инструктор авиакомпании S7, много и интересно описывающий свою работу). Тут - не S7, тут РЖД. За такую вольность, стань она известна начальству, взгрели бы меня процентов на сто: человеческие отношения в РЖД не приняты ни между собой, ни с пассажирами. Только крик, только грубость. Только невыполнимые требования, не имеющие отношения к конечному результату. Система.



По этому поводу заметил, что если железнодорожник и улыбается пассажирам, то только там, где его этому обязывают: на Сапсанах-Аллегро, фирменных поездах и т.п. Искренней улыбки вы не увидите. Из опыта участия в споттингах: если пилоты, катящиеся по рулежке, увидят толпу споттеров, то обязательно поприветствуют их рукой. И - улыбка на лице: "Снимаете? Снимайте, фанатики! Мы рады доставить вам удовольствие". Знаете, как среагирует машинист, увидев человека с фотоаппаратом на перроне? Сдвинется в кабине за стойку так, чтобы его не было видно. Зачем? А на всякий случай. Вдруг что-то не так, и неизвестно, где эта фотография окажется. Придет вместе с жалобой - привет, премия. Даже когда иностранцы фотографируют (бывает и такое), то машинист предпочтет не светиться. "Обоср..ли мечту" - отозвался недавно один машинист, на пару лет постарше меня, о том, что сделали с дорогой нынешние управленцы. Точнее и короче не скажешь.

Совсем недавно, стоя на вокзале, заметили с машинистом на перроне недалеко от нас одинокого мужчину в костюме, роющегося в документах. Переглянулись - "Кто это? А сегодня «секи» есть? А у нас все в порядке?". Синдром постоянной вины. Синдром изнасилованного глупыми, запредельными и ненужными требованиями работника, ранее считавшегося ответственным специалистом. Не может изнасилованный улыбаться и позировать фотографам.

Отвлекся, простите, други.

Ловлю себя на мысли, что поездку воспринимаю уже почти буднично - нет того поросячьего визга, с которым я ступил в круглую кабину несколько недель назад впервые после многолетнего перерыва. "Лишь бы не последний" - думаю про себя. Прохожу по вагонам, слушаю работу оборудования. Такого надсадного воя редукторов на современных электричках нет. Может, и к лучшему. Очень уж ненадежный узел. Один пассажир, явно чем-то обеспокоенный, спрашивает, а где здесь туалет. Нечего мне ему ответить, нечего... Ехать ему до Зеленогорска, а в эту сторону обычные электрички ходят, как правило, с туалетами. Вот и привык человек к каким-никаким удобствам.

"Молодой человек!" - оклик остановил меня посреди вагона. "Ну что, еще одному в туалет приспичило" - иной причины обратиться ко мне я не видел. Глядь - ну бывает же! Сергей Погодин, спец по ремонту паровозов! Вот это встреча! Столько, сколько знает о паровозах он, в Питере, наверное, не знает никто. Помню, как рассказывал он мне под диктофон про находку при восстановлении внешнего вида паровоза-памятника Эш-4375, установленного на Ладожском Озере: на паровозе, полностью считавшимся шведским, при пескоструйке обнаружены немецкие клейма. "Какими судьбами?" - "Да вот, погулять едем". Выжимаю из нынешней работы помощником максимум: предупреждаю машиниста, что проведу минут пять в вагоне. Не поболтать с Сережей не могу. "Сколько еще этот рай продлится?" - спрашивает он, обводя руками пространство раритетного вагона. Уж кто-кто, а Сергей в состоянии оценить поездку на историческом подвижном составе. Рассказываю то, что знаю об уготовленной для машины крымской судьбе.



Сергей Погодин

Зеленогорск. Соединяю низковольтный жокс, ухожу на хвост. Станцию Ермилово, из-за реконструкции которой в прошлый раз сзади электрички был прицеплен еще один тепловоз, открыли для сквозного движения. Тепловоза сзади нет. С хвоста удобно фотографировать сохранившийся неэлектрофицированный участок.



Мы - на Приморку, "Алллегро" - в свою Финляндию.



Любваться такими видами, по-моему, можно бесконечно.

Снова нежное тепловозное трогание. Никогда ни одна электричка так не тронется. Приморка. Убаюкивающее движение, потрясающие пейзажи за окном. Жаль, из-за кустов на ходу толком их не снимешь, да и ладно: мне важнее сама железка. "Представляешь, говорю между щелчками затвора Сереже Погодину, если бы эту электричку отдать в твой ЖД Ретро Сервис да восстановить так, как вы паровозы восстанавливаете, да потом ретро-поездки на ней устраивать так, как Федор Черноусов на своих ретро-басах делает?" - "Работы много, но зато результат бы порадовал" - предсказуемо отвечает собеседник, знакомый с матчастью. Вдруг - бац! - снова потемнело в глазах, круглая кабина пошла кругом перед глазами. "С кем это я? - обухом дало в голову, - ведь я же тут один, я ж на работе!". Да, недосмотрел психиатр на Фермском шоссе, недосмотрел... Те, у кого с психиатрами все хорошо, режут чудом сохранившиеся экземпляры подвижного состава в металлолом; нормальный человек до сохранения исторических железяк ведь не додумается, верно?



Опять отвлекся. Ну простите: возраст, экология...

Предыдущая часть "Б" - Большая Приморка глава I часть III здесь
            Следующая часть "Б" - Большая Приморка глава II часть II здесь

"Б" - Большая Приморка глава II часть I, Большая Приморка, ЭР2, о железной дороге - с любовью

Previous post Next post
Up