Мастер-класс. Декупажу с применением эпоксидной смолы.

Apr 29, 2012 17:19

Всем-всем-всем здравствуйте и с весной вас )))



Мой мастер-класс по декупажу.
Думаю, ничего нового, но описанная техника приклеивания картинки проста до безобразия. Не то, что новичек, даже самый-присамый новичек сделает такой декупаж с легкостью.
Я опишу и выложу фото этой техники.
В моем мастер-классе взята вырезанная из журнала иллюстрация или распечатка на обычном струйном принтере на обычной офисной бумаге. Тут саму заготовку испортить нужно умудриться...

И "хрустальная резина", точнее хрустальная смола - хобби-эпоксидка, можно так сказать. И все, что я о ней сегодня думаю плюс фото.

Решила разбить на 2 части: собственно декупаж и работа с аля-эпоксидкой ("хрустальная резина") Т.к. получилось много, а про "резину" сокращать вообще не хотелось: работала с ней раз уже несколько, но с первого раза 1 шкатулку "запорола", другую долго "доводила до ума", третья получилась удачной...



Предисловие.

Сказав как-то кому-то "Это выполнено в технике декупаж", услышала: "А... это салфеточная техника , да?" В принципе, да))) Но не только салфетки, а еще декупажные карты, распечатки на простой бумаге, на фотобумаге и еще не салфетки и бог знает что еще...

Качество салфеточного декупажа напрямую зависит от терпеливости, кропотливости и опыта. Тут именно количество переходит в качество. Салфетка - девушка тонкая, нежная, панибратства не выносит, эгоистичная - чуть отвлечешься и порвешь кистью, дыхание вовремя не затаишь - и морщинки ...

Техник множество, стилей множество - выбирай любой и твори в свое удовольствие.
И как изящно может получиться)))



Или очень богато и стильно



А можно и похулиганить.



И это все одна и та же салфетка. Но вот однажды...


Глава первая.

"Обои клеил? Это так же, только быстро." (с)

Увидела я в журнале картинку очень приятную для меня, вырезала и положила в коробку из под обуви с наклейкой "идеи" Через некоторое время попала мне в руки жестяная коробка из под табака. Картинка, коробка... В общем, захотелось их "поженить"

Было абсолютно непонятно как сгладить толщину журнальной бумаги (журнальная вырезка не покрывала всю площадь крышки коробки) А истончать картинку хоть и не сложно, но долго и хлопотно (мастер-классы по "истончению" в ЖЖ есть).

Решила, что будет эксперимент.

Берется все, что нужно:

Акриловый грунт.
Акриловые краски.
Акриловые контуры (можно для стекла).
Акриловый лак.
ПВА-клей или клей для декупажа.
Вырезанная из журнала/распечатанная на принтере иллюстрация.
Собственно шкатулка (или все, что желаете задекорировать).
Кисти, кусочки разнокалиберных губок, ватные палочки, ватные диски, ножницы, любое средство для обезжиривания (спирт)
Все остальное - на ваше усмотрение: кракелюр, глитеры, поталь, структурные пасты, штампики, паетки и т.д. и т.п. до бесконечности...

На моем фото шкатулка уже покрыта грунтом.



Коробку обезжириваем и грунтуем. В соответствии с идеей начинаем наносить краску. Я люблю это делать губками. Но можно кистью, валиком, смятой газетой...

Мотив подрезаем по нужной форме и размеру и заднюю поверхность то же проходим грунтом. Сушим (это быстро, минут полчаса).



При работе с распечаткой на белом листе это не обязательно, а вот для журнальной страницы это важно, т.к. может проступить "изнаночный рисунок". А пленка акрилового грунта будет буфером между ПВА и рисунком. Можно нанести двойной слой грунта на журнальный мотив для надежности.

Я описываю максимально простой способ, но при желании грунт на декорируемую поверхность для ее выравнивания наносят в несколько слоев, которые просушивают и шкурят. На эту тему то же есть МК в ЖЖ.
Коробка покрывается акрилом в несколько слоев. Каждому слою дают высохнуть. Слои делают плотными, однородными тогда достаточно 2 слоев) или неоднородными, неплотными - количество - как муза подскажет.
На этом снимке видно, что несколько неплотных слоев сочетающихся оттенков дают очень красивый эффект многослойности и переливания.



В последствии лак усилит и подчеркнет этот эффект. На снимке стенки коробки обработаны лаком, дно не обработано.



Внутри я эту коробку не обрабатываю, но можно нанести краску или проклеить тканью. Места соприкосновения крышки и стенок то же краской и лаком не покрываю. Коробка жестяная, подогнать ее для легкого открывания-закрывания (истончив шкуркой, например, как деревянную) нет возможности. А слои акрила и лака имеют свою толщину. Будут мешаться, обдираться, слипаться и всячески мешать.



Вот так выглядит готовая к финишной обработке лаками коробка.



Акрил высушен, нанесен рисунок контурами для стекла, картинка приклеена.

Как клеить картинку? Да просто клеить и все. Как обои. Это, повторюсь, не салфетка. Бояться нечего.

Клей ПВА в случае работы с такой "плотной" заготовкой разводить водой дополнительно нет необходимости. Только если он не самый свежий, иначе ляжет комками и готовое изделие будет выглядеть неаккуратно.
(Фото я взяла из другого своего МК)







Прикладываем к поверхности




Разравниваем ватным диском




Убираем излишки клея




Главное нанести клей равномерно, без прорех, разгладить бумагу на крышке ватным диском, надавливая слегка. Излишки клея сразу убирать ватной палочкой. Я наношу клей только на на саму бумажную заготовку. Хорошо просушиваю приклеенное. Если выясняется, что где-то краешек не проклеился - капнуть клея, прижать, высушить.

Ну а теперь самое мое любимое: покрыть лаком.

Лак я решила взять акриловый стекловидный для самой коробки и окантовки крышки, а картинку решила залить "хрустальной резиной" (еще ее иногда называют стеклянной резиной, эпоксидкой). Первый раз пробовала и то и другое.



Глава вторая.
Поталь, горизонталь, бортики и "внезапный" супер-клей.



С лаком никаких неожиданностей. Ложится ровно, сохнет быстро, кисти моются водой. Нанесение в 2 слоя придает поверхности некоторую стекловидность преобритаемую за счет получившейся довольно толстой глянцевой пленочки.

Раньше подобным лаком (но другой фирмы, более густым) я покрывала мотивы, края которых не совпадали с краями крышки. Места перехода пыталась маскировать акрилом, поталью... потом покрывала стекловидным лаком слоя в 4... и оставалась недовольна результатом. Как в анекдоте: "не аккуратненько". Но лак был "анти-вандальным" по инструкции и коробка "товарного вида" ничуть не потеряла.

Видите на голубой шкатулке границу приклеенного мотива? И я вижу. Это я про нее.



А на "золотой" коробке видите границу? и потертости прямо в месте перехода. Здесь использовался лак для потали с янтарным оттенком в несколько слоев и лак на основе акриловой смолы. Сначала появились потертости на границе Картинка-коробка, потом на ребрышках крышки.



Эти коробки я декорировала примерно 2 года назад, продавать не собиралась и теперь имею на своих полках 2 яркие иллюстрации не самого подходящего использования материалов.

В первом случае: нет желаемой гладкости.
Во втором: ну не расчитывался потальный лак на такое активное использование. Золоченый орнамент на карнизе, раме зеркала, декоративной бутылке... это он может. А вот к истиранию оказался не стоек.

Потом декорировала таким способ еще несколько коробочек и пришла к выводу: проще, аккуратней и долговечней всего, если граница распечатки совпадает с границей поверхности. Тогда не надо границы маскировать, шкурить края бумажной распечатки. Нужны линейка и принтер. Иногда плюс сканер и минимальные навыки владения фотошопом.

Ну а теперь о таинственной "резине". В магазине пообещали: "будет как стеклышко)) не пахнет и сама края находит и самовыравнивается" Поверила, купила.

Инструкция простая: смешать 1:2, аккуратно перемешать, нанести, дать высохнуть 24 ч., помещение проветрить, на кожу и глаза не попадать, внутрь не принимать, обратиться к врачу... В общем, все как обычно. Контейнеры понятно подписаны, мерный ковшечек есть.

Я приступила. Запаха действительно ноль, смешивается хорошо, главное сделать смесь "однородной". Наносила путем наливания на поверхность и кое-где капельки добавляла зубочисткой. Излишки убирала ватной палочкой. (Боялась, что волоконца ваты останутся, но бояться нужно было совсем другого.)



Оставила сохнуть.

Дальше начались открытия.

Из всех коробок открылась после просушки только круглая.ВОоооТ! именно этого и стоило опасаться больше остального.
На ней по окружности крышки есть бортики и "хрустальная резина" не стекла и приклеила крышку к не-крышке.



На всех остальных коробках именно это и произошло: слишком много "х.р." было, она не "увидела" краев. Повела себя как банальный сахарный сироп: растеклась и застыла каплями.
В некоторых местах слой получился разной толщины.
А местами проявились какие-то выпуклости.
Но граница между распечатанным мотивом и крышкой и на ощупь и визуально незаметна.

Выводы.

Лучше меньше и дольше, чем потом...

Разводить или минимально необходимое количество, или набирать изделий с "запасом"т.к. материял дороговастенький, просто выливать жалко.

Попытки открыть коробки с помощью всего подряд (отвертка, скальпель, нож, русские матерные заклинания, угрозы, уговоры и гипноз) через час привели не только к отрыванию коробок (Ура мне), но и к их частичному повреждению (не-ура мне нисколечки)



Покрывать лучше в несколько слоев (если нет бортиков), слои наносить тонко. Подтеков не допускать - очень хорошо склеивается все то, что не должно быть склеенным и если подтек застыл, а вы его не заметили - оттереть невозможно, шлифовать очень долго....

Но еще придется отдирать затвердевшую "х.р." с внутренней поверхности крышки. А потом еще с дна коробки. А отдерется она вместе с акриловой краской... Эпопея...

Ставить коробку строго горизонтально. Неравномерность толщины слоя на одной из декорируемых мною коробок получилась именно из-за того, что поставила я ее чуть наклонно.

Легче всего заливать ограниченную поверхность. Легко исправить неточности и количество "х.р." может быть с первого покрытия довольно толстым. Так и второе может не понадобиться.

На снимке видно, что на круглой коробке рисунок "утоплен", на голубой лежит на ровной поверхности, на золотой возвышается.


Выпуклости. Такие на ощупь, как будто из под бумажной распечатки полезли пузырики... Это мой дефект приклеивания мотива. Клей ПВА не самый свежий был, перемешала зубочисткой, нанесла, а честно-причестно снять убрать недоразмешавшиеся комочки поленилась. Думала, разровняю ватным диском...

На изделии они заметны, да... "не аккуратненько") но красоты не портят и пользоваться длительно и активно не мешают. Кстати! на давно просохших и аккуратно приклеенных картинках, покрытых лаком ничего подобного не было - все ровненько))

Я не в курсе, может быть эта информация широко известна, но такой хрустально-резиновый лак не конфликтует с акриловым водорастворимым лаком и с лаками на основе акриловой смолы. Это приятно. Можно рисунок подстарить, придать оттенок янтаря и залить... И поталь под ним не зеленеет и не мутнеет.

В двух словах: берем понемногу, ставим ровно, даем просохнуть. Все! Золотые правила декупажа!

Красотки))) Картинки получились "карамельными", блестящими, ровненькими. Те, кто не хоббиты, думают, что покупные) .



На любые вопросы отвечу с удовольствием.

Всем удачи в творческих путешествиях. Вероника Ночь

мастер-класс, декупаж, декор, эпоксидка, тату, коробочки

Previous post Next post
Up