Не все походы в театр бывают удачными

Jan 22, 2024 00:02

     В далеком 2012 году я познакомилась с театром "Приют Комедианта", тогда мы посмотрели спектакль " Дневник гения", посвященный Сальвадору Дали. Спектакль мне понравился, поэтому театр я запомнила, однако следующая наша встреча состоялась лишь десять лет спустя, когда мы в 2022 году сходили на премьеру спектакля " Идиот" по мотивам одноименного произведения Достоевского. В антракте мама случайно услышала разговор двух зрительниц, которые расхваливали спектакль "Смерть Тарелкина". Дескать, такого вы больше никогда и нигде не увидите. Так как "Идиотом" мы остались довольны, к зрительницам прислушались и когда театр прислал промокод, я сразу купила билеты.
     Вот только на спектакль мы не попали - в связи с болезнью актера он был отменен. Мне бы понять намек Вселенной и оставить эту идею, так нет же, я упрямая - когда в следующий раз прислали промокод, я купила билеты не только на этот спектакль, но и на ещё один - накануне как раз получила премию, чего бы её не прогулять.
      Спектакль "Смерть Тарелкина" действительно оказался тем, что я никогда и нигде не видела. Вот только вопрос, какой тут знак поставить. Я, например, очень надеюсь, что больше никогда и нигде такого и не увижу :))
     Мама в процессе заметила, что происходящее напоминает Мейерхольда (Кажется, я теперь понимаю, почему его расстреляли. Нет, расстреливать за это не надо, но выслать за сто первый километр стоило бы), я же вспомнила поход в театр в Ялте Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова.
     У меня не найдется слов, чтобы описать происходящее в первом действии. Это просто один сплошной сюрр. Если вы не читали Александра Сухово-Кобылина, вы не поймете вообще ничего. Впрочем, даже если и читали, это не сильно поможет. Хотя формально все по тексту, только на фоне клоунады, рыб, странных костюмов и прочей фантасмагории.
     При этом некоторые образы и моменты были очень интересными, в других обстоятельствах они могли бы отлично сыграть, но увы.
     Я хотела уйти в антракте, но маму замучило любопытство, что же будет дальше, пришлось остаться. Второе действие сильно отличалось от первого - здесь уже не было никакого сюрра, почти классическая постановка. Только действие хоть и не перенесли в современность, но наших печальных следственных и тюремных реалий добавили. И финал ещё сделали мрачным и безнадежным - в пьесе-то Тарелкина отпускают на все четыре стороны.
     Стоит отметить, что актеры играли хорошо, но на общем фоне это мало что дало.
     Отзывы в интернете в основной массе перекликаются с моими впечатлениями, хотя, конечно, есть и те, кто обвиняет недовольных в снобизме, отсутствии чувства юмора и прочих смертных грехах. Ну, пускай - я готова согласиться, что чего-то не понимаю, потому что понимать всё равно не хочу :))




Режиссер - Семен Серзин
     Художник-постановщик - София Матвеева
     Пластика - Анна Закусова
     Композитор - Евгений Серзин

Действующие лица и исполнители:

Андрей Вергелис - Иван Антонович Расплюев
     Женя Анисимов - Максим Кузьмич Варравин
     Олег Сенченко/Андрей Панин - Кандид Касторович Тарелкин
     Илья Борисов - Антрепренер, Мавруша, Антиох Елпидифорович Ох
     Михаил Касапов - Качала-Шатала, писарь Ванечка
     Юлия Башорина - Людмила Спиридоновна Брандахлыстова, доктор Унмеглихкейт

Театральный look:



После такого похода на второй спектакль идти не хотелось, потому как впечатлений хватило выше крыши, но жаба победила - билеты-то уже куплены :))
     Мы смотрели спектакль "Три товарища?". Выбрала его мама, потому как он обещал откровенно рассказать об изнанке балетного мира, о внутренних барьерах и страхах, вызове собственному телу и его предательстве. И это стало главным разочарованием - я не увидела в истории ничего балетного, потому что она могла произойти где угодно - хоть в офисе, хоть на МКС, и с кем угодно.
     Балет здесь просто задник. Три товарища - артисты балета, которым не удалось добиться триумфа и которые рассказывают о своем пути, но ничего сокровенного, неожиданного или скандального в историях нет. История Крис пронзительная и грустная, но также, по сути, не о балете, а о ревности, женских разборках и неожиданных поворотах судьбы.
     Меня зацепил голос актрисы, игравшей Крис - такой манящий и чарующий, понравились балетные вставки - номера поставлены очень хорошо, пластика завораживает. Но этого мало для хорошего качественного спектакля - для меня он оказался скучным и даже занудным.
     Как резюме скажу, что в отличие от "Смерти Тарелкина" я не пожалела, что посмотрела "Трех товарищей?", но не более того. Для себя знакомство с театром я поставила на долгую паузу (скорее на стоп, но я предпочитаю никогда не говорить никогда :)) ).
     Помимо всего прочего в "Приюте Комедианта" сейчас идет "Преступление и наказание" в постановке Константина Богомолова. До начала этой эпопеи у меня закрадывалась мысль, что стоит сходить посмотреть, чтобы составить своё мнение, но сейчас... Нет, ни за какие коврижки :))



Авторы пьесы - Юрий Смекалов, Александр Цыпкин
     Хореограф и режиссер - Юрий Смекалов
     Художник-постановщик - Андрей Севбо
     Художник по костюмам - Сергей Илларионов
     Художник по свету - Яна Бойцова
     Музыкальное оформление - Влад Жуков
     Художники по видео - Сергей Колобов, Максим Баскаков, Михаил Месяц
     Педагог по сценической речи - Алексей Галишников

Действующие лица и исполнители:

Юрий Смекалов - Юрий
     Виктория Литвинова - Крис
     Александр Челидзе/Роман Андрейкин - Саша
     Иван Батарев/Вячеслав Коробицин - Артем
     Виталий Куликов - Виталий

Театральный look:


Театральные заметки, Фотографии

Previous post Next post
Up