Овес нынче дорог (с) ПС "в 2008 году не было ни одной модели электрокара вообще" - Были, кажется, для внутризаводских перевозок. Еще Потанин примерно тогда же американскую фирму купил, которая ими занималась
Китай развился до того уровня, когда начинают заботится об экологии. Грязные производства они собираются переводить, в том числе и в РФ, что должно доставить радость патриотам - снова задымят заводские трубы :)) И про электротранспорт у них в планах его развитие, бензиновый мототранспорт в крупных городах уже несколько лет как запрещен, ездит 120+ (на 2014 год) электроскутеров. так что я не удивлюсь если бензиновый автотранспорт они сильно ограничат. Производство электромобилей в Китае растет, и вероятно они начнут с насыщения внутреннего рынка. Индия конечно сильно беднее, но там правительство тоже не боится экспериментов с насаждением модернизации.
Если вдруг Китай надумает батареек много выпускать, этот день можно будет считать началом конца бензиновой эры. Они удвоят все, что было удвоено до них.
Сейчас Китай выпускает ежегодно батареек на 16 гигаватт-часов. К 2020му планируют 107 гигаватт-часов (это что в данный момент строится, то есть инвестиции уже сделаны). Основные игроки: Contemporary Amperex Technology Ltd (11 миллиардов долл капиатлизация), Samsung, Panasonic, LG Chem, Boston Power - эти на слуху у всех - все они строят огромные фабрики батарей для автомобилей разных типов и автономных роботов.
Для сравнения - гигафэктори Маска будет выпускать 35 гигаватт-часов батареек в год. Но, конечно, есть разные плюсы и минусы. Это тот случай, когда китайские батарейки не будут дешевле, имхо.
Причем тут сравнение цены конкретной батарейки конкретной модели одной и той же фирмы? Это проблемы этой фирмы, где и как выпускать и по чем продавать. Я написал, что (а) Китай выпускает и будет выпускать больше батарей, чем США (или Европа), в ближайшем будущем и кто основные игроки (б) По моему мнению, стоимость готового автомобильного комплекта с одними и теми же характеристиками в америке, привезенного из Китая или сделанного на китайских батарейках, не будет существенно дешевле. На то есть ряд причин.
Не понял, причем тут Маск вообще, и почему вы решили кидаться оскорблениями? Думаю, стоит выпить успокоительных и проще относится к людям.
*** Это кто же их так уговорил? )) *** Эпоха уговорила, эпоха...
А водородные двигатели не умерли, просто их время ещё впереди. Только новые водородные двигатели будут уже не ДВС, а те же электрические, просто вместо аккумуляторов будут использоваться заправляемые водородом топливные элементы. На 100 км пути легковому автомобилю достаточно всего 800 грамм водорода. Ведь энергоёмкость даже "древних" топливных элементов на водороде в 3 раз выше чем у супер-аккумуляторов Маска, если сравнивать по их весу... Топливная ячейка обладает КПД примерно 80%. Электрический мотор и трансмиссия имеют такой же КПД - 80%. Другое дело, что ПОКА технология таких элементов довольно дорогая, да и есть некоторые проблемы с производством водорода.
Но автомобиль, проезжающий на одной заправке более 2000 километров - это уже весьма интересно! .
Собственно, 500км теслы хватает моему другу жить в одном городе, а ездить на работу в другой, каждый рабочий день туда-назад 350км по хайвею. Плюс куда заскочить. В Канаде. Говорит, что не смотря на цену машины, выходит дешевле, и ехать приятно.
Съездил из Торонто в Маяами и в Чикаго, в сравнении с бензикой разницы в ощущениях по поводу заправок не заметил. Машина сама заказывает место и кофе с печеньками на наиболее удобной станции по пути. Пока полчаса туда-сюда, уже есть энергия на следующие 350 км, а там опять уже хочется туда-сюда. Кофе же. Такая вот замануха. Да, в принципе на полчаса-час позже приезжаешь, чем нон-стоп на бензинке гнать, но в целом меньше устаешь.
2000 км в реальной жизни не очень нужно, ИМХО. Ну, 0.5% населения. Хотя Гейтс тоже говорил, что никому 16 мегабайт оперативки никогда нужны не будут.
Погодите, ещё зелёные писи до электрозаправок не добрались... Электромагнитная безопасность тоже денег стоит...
А в идеале автомобиль ВООБЩЕ не должен заправляться. Купил, сел, поехал. Надоел - сдал, взял новый, сел, поехал. И НИКАКИХ заправок и розеток на каждой берёзе...
Уже ездит одна фирмочка от LA до LV. А ведь там ещё и живой шофёр...
> Хотя Гейтс тоже говорил, что никому 16 мегабайт оперативки никогда нужны не будут.
При падении цены мили раза 5 и появлении качественного автопилота доля RV-шников на рынке улетит за 20%. Если не за 80%. Примерно как сейчас доля SUV, по тем же причинам.
[Мечтательно]: Часов в семь вечера в пятницу заказать машинке к обеду субботы быть на пляже в Акапулько, и завалиться спать...
Comments 167
Reply
Смешно.
Reply
Reply
ПС "в 2008 году не было ни одной модели электрокара вообще" - Были, кажется, для внутризаводских перевозок. Еще Потанин примерно тогда же американскую фирму купил, которая ими занималась
Reply
так в первую очередь электро будут покупать там, эффект незаполненного рынка.
Reply
Да, это хорошее замечание.
Если цена успеет, а она успеет )
Reply
И про электротранспорт у них в планах его развитие, бензиновый мототранспорт в крупных городах уже несколько лет как запрещен, ездит 120+ (на 2014 год) электроскутеров. так что я не удивлюсь если бензиновый автотранспорт они сильно ограничат. Производство электромобилей в Китае растет, и вероятно они начнут с насыщения внутреннего рынка.
Индия конечно сильно беднее, но там правительство тоже не боится экспериментов с насаждением модернизации.
Reply
Вот именно, только за счет запретов. И иначе никак. Технически и экономически только хуже.
Reply
Если вдруг Китай надумает батареек много выпускать, этот день можно будет считать началом конца бензиновой эры. Они удвоят все, что было удвоено до них.
Reply
Contemporary Amperex Technology Ltd (11 миллиардов долл капиатлизация), Samsung, Panasonic, LG Chem, Boston Power - эти на слуху у всех - все они строят огромные фабрики батарей для автомобилей разных типов и автономных роботов.
Для сравнения - гигафэктори Маска будет выпускать 35 гигаватт-часов батареек в год. Но, конечно, есть разные плюсы и минусы. Это тот случай, когда китайские батарейки не будут дешевле, имхо.
Reply
Все-таки маскодрочер - это психиатрический диагноз.
Reply
Я написал, что
(а) Китай выпускает и будет выпускать больше батарей, чем США (или Европа), в ближайшем будущем и кто основные игроки
(б) По моему мнению, стоимость готового автомобильного комплекта с одними и теми же характеристиками в америке, привезенного из Китая или сделанного на китайских батарейках, не будет существенно дешевле. На то есть ряд причин.
Не понял, причем тут Маск вообще, и почему вы решили кидаться оскорблениями? Думаю, стоит выпить успокоительных и проще относится к людям.
Reply
Эпоха уговорила, эпоха...
А водородные двигатели не умерли, просто их время ещё впереди.
Только новые водородные двигатели будут уже не ДВС, а те же электрические, просто вместо аккумуляторов будут использоваться заправляемые водородом топливные элементы.
На 100 км пути легковому автомобилю достаточно всего 800 грамм водорода.
Ведь энергоёмкость даже "древних" топливных элементов на водороде в 3 раз выше чем у супер-аккумуляторов Маска, если сравнивать по их весу...
Топливная ячейка обладает КПД примерно 80%.
Электрический мотор и трансмиссия имеют такой же КПД - 80%.
Другое дело, что ПОКА технология таких элементов довольно дорогая, да и есть некоторые проблемы с производством водорода.
Но автомобиль, проезжающий на одной заправке более 2000 километров - это уже весьма интересно! .
Reply
Съездил из Торонто в Маяами и в Чикаго, в сравнении с бензикой разницы в ощущениях по поводу заправок не заметил. Машина сама заказывает место и кофе с печеньками на наиболее удобной станции по пути. Пока полчаса туда-сюда, уже есть энергия на следующие 350 км, а там опять уже хочется туда-сюда. Кофе же. Такая вот замануха. Да, в принципе на полчаса-час позже приезжаешь, чем нон-стоп на бензинке гнать, но в целом меньше устаешь.
2000 км в реальной жизни не очень нужно, ИМХО. Ну, 0.5% населения. Хотя Гейтс тоже говорил, что никому 16 мегабайт оперативки никогда нужны не будут.
Reply
Электромагнитная безопасность тоже денег стоит...
А в идеале автомобиль ВООБЩЕ не должен заправляться.
Купил, сел, поехал.
Надоел - сдал, взял новый, сел, поехал.
И НИКАКИХ заправок и розеток на каждой берёзе...
Reply
[Страшным конспиративным шепотом]: СПАЛЬНОЕ ТАКСИ!
Уже ездит одна фирмочка от LA до LV. А ведь там ещё и живой шофёр...
> Хотя Гейтс тоже говорил, что никому 16 мегабайт оперативки никогда нужны не будут.
При падении цены мили раза 5 и появлении качественного автопилота доля RV-шников на рынке улетит за 20%. Если не за 80%. Примерно как сейчас доля SUV, по тем же причинам.
[Мечтательно]: Часов в семь вечера в пятницу заказать машинке к обеду субботы быть на пляже в Акапулько, и завалиться спать...
Reply
Reply
Leave a comment