Leave a comment

ext_2509718 February 14 2017, 14:28:07 UTC
Уильям Уайт, бывший главный экономист BIS (Банк Международных Расчетов) известен тем что предсказал кризис 2007-2009 гг. и критиковал политику ФРС еще с 90-х
И вот, что он думает о текущей ситуации: "Если центробанки откажутся от политики смягчения, эффект непредсказуем. Поэтому им сложно свернуть с этого пути - они знают, что если попытаются свернуть и система начнет рушиться - обвинят именно их, даже если реальные корни проблемы где-то еще, например, в правительстве или банках. С учетом долговой экспансии в последние годы, в Китае, в США, ситуация сейчас вполне может быть столь же опасна как в 2007 и 2008. Я опасаюсь, что политика смягчения действовала столь долго, что даже небольшое ужесточение может вызвать проблемы... Когда правительства считают, что идет восстановление, они не хотят ничего менять. Фактически, политика смягчения привела к тому, что правительства не делают те реформы, которые только они и способны провести... Во многих странах госдолг очень высок - и за кулисами идет очень мощное давление, чтобы ставки оставались ( ... )

Reply

verola February 14 2017, 14:34:26 UTC

Многие про это волнуются

Но не понятно почему это не имеет прецедентов. В середине 40х долг США как доля ВВП - а только такое измерение имеет смысл - был значительно выше, чем сейчас

То есть прецедент есть. Хотя тот выход, который был применён тогда может оказаться неприменим сегодня

В США, впрочем, уже 3 года инфляция СИЛЬНО НИЖЕ той, что пытается установить ЦБ.

Reply

ext_2509718 February 14 2017, 15:15:33 UTC
Разница в том, что в 40-х долг был уже после начала кризиса перепроизводства. А сейчас кризис перепроизводства (он же - кризис перекредитованности) - впереди. И оставил его в наследство Трампу - ваш любимый Обама

Reply

12_natali February 14 2017, 15:36:28 UTC
не Обама, а те, кто оставили его....Обаме в подарок.

Reply

verola February 14 2017, 16:16:06 UTC

Какой еще кризис перепроизводства???

Долг падал ц середины 40х до начала 80х - >30 лет - за это время было несколько кризисов перепроизводства

Такие кризисы абсолютно нормальная часть экономического цикла.

Или зиму тоже Обама оставил в наследство? ))

Reply

ext_2509718 February 14 2017, 18:00:03 UTC
Приравнивать Вел. депрессию к другим кризисам 20-го века - значит заниматься клоунадой

Вы в курсе о состоянии морских перевозок? О падении налоговых сборов в США в 2016-м известно ли вам?

Reply

verola February 14 2017, 19:09:23 UTC

Обязательно спросите у доктора, что такое шизофрения.

Reply

(The comment has been removed)

maski87 February 15 2017, 11:55:14 UTC
Часто у фрицморгена видел про этот балтикдрай. У него давно забанен. Так что спрошу у Вас. Что на самом деле с этим индексом?

Reply

sigelolegis February 14 2017, 15:59:56 UTC
Печатают эти паршивые американцы, печатают всё эти зелёные бумажки, а инфляция того...ну совсем не гипер...аж обидно - почему так?

Reply

verola February 14 2017, 16:13:46 UTC

Да, в самом деле.

Но хуже того - инфляция МЕНЬШЕ, чем цель, которую ФРС ставит перед собой. А была бы вообще негативной, как раз пару раз случилось в Европе, если бы не мощь и сила ФРС.

Не просто не гипер - а МЕНЬШЕ, чем надо. Почему и как такое? )))

Reply

sigelolegis February 14 2017, 16:24:50 UTC
Потому, что зелёная деньга обеспечена всем, что производится, добывается и вообще всё что создаётся в мире - это ихняя паршивая "никамунинужнаярезанаябумага".

Reply

verola February 14 2017, 17:50:43 UTC

Да. Это правда.

Reply

sigelolegis February 14 2017, 18:22:02 UTC
Когда деньга всеми принимается при расчётах, да ещё её все наровят "заныкать" по своим центробанкам как резервную (создают свои национальные "заначки"), так и получается... Доллар тоненьким слоем "размазывается" по всей мировой экономике, и инфляция получается не большая. Доллар начала 20 века и начала 21 - разные по весу, он инфлирует с ростом мировой экономики, но всё равно в масштабе времени - не так значительно. То, что бакс признают резервной валютой имеет своё отражение в том, что внешний долг страны высокий - резервы иностранных госбанков вкладываются в американские ценные бумаги (а как ещё сохранить резерв без убытка, иметь пусть и не большую, но прибыль?).

Reply

verola February 14 2017, 18:58:28 UTC

Резервность доллара не имеет почти никакого отношения к его силе

А расчётность ещё меньше.

Сила доллара:
- Качество американской экономики и строгость исполнения законов;
- Размер

Австралийский доллар и японская йена - последние 40 лет ничем не хуже - хотя у них нет особенной резервности и расчётности

* * * *

Reply

sigelolegis February 14 2017, 19:14:41 UTC
Правильно - качество, закон и размер. Но из этого вытекает расчётность (все принимают доллар в расчётах и все продают свою продукцию в пересчёте по доллару), и конечно отсюда вытекает резервность - хранят в тех бабках, в которые самые ходовые в расчётах. Как бы происходила торговля России например с Индией если бы доллар не был расчётной валютой? Ни та ни другая валюта не считается полностью конвертируемой (их в мире вообще с 20 если наберётся, то хорошо, не резервных, а как раз типа автраилийских долларов или японской йены - свободноконвертируемых). Как считатли бы отношения рубль/рупия? Золотом? Но золото такой-же товар как и любой другой, прыгает всё время, и как резервный заменяющий бакс инструмент не сильно катит - обьёмы экономики не те, чтобы мерять золотыми слитками, да и Зимбабве тогда будет по логике самой развитой страной - у них там золота валом копают... Или бы рубль/рупия считали бы матрёшками и мешками куркума (шутка)? А так есть доллар - сколько рубль к ниму стоит и сколько рупиия - и делов то...Поэтому всё и связано ( ... )

Reply


Leave a comment

Up