Опубликована статистика налета в 2015 году. В среднем "Газпром авиа" летает на SuperJet по полчаса, "Аэрофлот" по часу, а Red Wings - по 8-10 часов в сутки.
Фриц Морген (Олег Макаренко) осенью писал ...Помню, еще три года назад "прогрессисты" вовсю соревновались в шутках по поводу этого нашего технологического проекта. Не менее красноречивыми они были и обсуждая наш новый самолет Суперджет-100. Сегодня они молчат, как воды в рот набрали.
Зачем молчать?
Будем вспоминать Суперджет-100 до потери пульса. Начать стоит с производства. Вот табличка, которую можно назвать Взлёт и Падение Сухого. Производство лайнера по годам. Строят его уже 9 лет, а построили аж 100 штук за всё время.
ИТОГО
2008
2009
2010*
2011
2012
2013
2014
2015
2016
Произведено
104
2
1
2
5
12
24
35
18
5
О каких сотнях заказов может идти речь? В этом году их будет собрано ещё меньше, чем в 2015, когда с 18 штуками производство вернулось в 2012 год. Чтобы выполнить заказ ирландской фирмы (якобы) пожалевшей купить 15 штук понадобится времени до конца 2017 года. Почему якобы? Потому что наверняка эти самолёты идут даром по каким-то левым схемам оплаты. Какой Бруней? Какая Танзания? Откуда деньги на подарки?
Почему же мал налёт у Sukhoi SuperJet 100? Он мало используется авиакомпаниями из-за технических проблем. Запчасти для него приходится ждать из-за границы по два месяца, в то время как детали для Boeing и Airbus приходят в течение суток. Также SuperJet ломается в два раза чаще других самолетов. Ссылка:
http://hleb.asia/news/2016/05/16/superjet-casto-lomaetsa-u-rossijskih-aviakompanij Но в компании Red Wings дела с Сухим пошли хорошо, разве нет? Нет.
12 апреля, 2016. Авиакомпания Red Wings, чей воздушный парк включает в себя пять самолетов SSJ100, решила отказаться от эксплуатации этих воздушных судов. Источник Газеты.Ru рассказал, что до конца мая этого года авиаперевозчик вернет все самолеты SSJ100 производителю и лизингодателю. Эксплуатация самолетов оказалась для Red Wings убыточной, не помогла даже высокая пассажирская загрузка и увеличенная частота полетов.
Ссылка:
http://www.gazeta.ru/business/2016/04/12/8173835.shtmlА вот неожиданная новость - Минпромторг предложил приостановить госфинансирование развития SSJ-100. Принято решение не выделять в нынешнем году средств на проведение НИОКР по расширению семейства региональных самолетов семейства «Сухой Суперджет-100, Ссылка:
http://zhukvesti.ru/articles/detail/38218/ Почему же такое? Российские самолеты «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100, SSJ100) испытывают проблемы с оборудованием во время полетов и сложности с техобслуживанием. Об этом «Газетe.Ru»
рассказал источник, который присутствовал на конференции по вопросам эксплуатации SSJ100.
В распоряжении российских авиакомпаний находится 46 таких лайнеров, больше всего у «Аэрофлота» - 27 штук. Собеседник «Газеты.Ru» сказал, что «Аэрофлот» в начале эксплуатации SSJ100 столкнулся с частыми отказами систем самолета. В частности речь идет об управлении шасси, крылом и створками.
По данным источника издания, число отказов на тысячу часов налета SSJ100 в парке «Аэрофлота» в полтора-два раза превышало аналогичные показатели других самолетов.
Кроме того, как говорит собеседник «Газеты.Ru», у SSJ100 зимой промерзал механизм открытия дверей багажно-грузовых отсеков, иногда не работал ГЛОНАСС в системе автоматического управления полетом, а открытая дверь переднего туалета блокировала дверь кабины экипажа. Ссылка:
https://slon.ru/posts/67983 Ни ГЛОНАССА, ни туалета, и Фриц молчит - вроде чего-то в рот набрал. Что замолчал-то, Фриц?