100 - такое прикольное число.
Технически выполнимо:
*** По готовности железа. Если корабль летает раз в месяц, то для 100 полетов достаточно 9 штук, а у Спейсов их сейчас около 15. Массовое производство вторых ступеней, расходного материала, налажено. Там, вероятно, экономия масштаба достигается (массовость производства удешевляет единицу продукции).
*** По готовности космодромов. Спейсы уже выполняли 3 запуска за 4 дня. Для Звездолетов запуски ожидаются раз в час;
Но за счет чего удалось подойти к такому фантастическому спросу на запуски - 100?
Три причины:
1. Удалось резко оживить всю активность в космосе - и коммерческую, и научную, и военную. Это за счет снижения цен на запуски, достигнутого SpaceX, за счет неостановимого развития новых идей, и за счет обострения соревнования Запада и Китая;
2. Поскольку активизация сделана достижениями Спейсов - львиная доля новых запусков пошла им. GPS III поколения, экспедиции НАСА в Солнечной Системе, международная гонка по колонизации Луны, военные с возрожденной СОИ, микроспутники и необычные сервисы из космоса, пассажирские корабли НАСА, коммерческая пилотируемая космонавтика, частные заводы и гостиницы в космосе. Это десятки новых инициатив - и SpaceX обеспечивает запуски в них всех;
3. И все-таки, при всем росте из 2, Starlink - это 2/3 увеличения числа запусков. Все новые проекты и соревнования, и уход на свалку Роскосмоса, и проблемы Arian Space (не смогли освоить многоразовость) - это все даёт им максимум 30-40 годовых запусков. Тоже много по меркам начала века, но не 100.
А вот Старлинки позволяют это все еще утроить. Кстати, они со следующего года становятся в 5 раз тяжелее, и эти более тяжелые будут выпускать быстрее, чем легкие первые.
Интересно, а если на каждый Старлинк ставить еще (небольшой) телескоп?
Способность передавать инфу у них уже есть - и много соблазнительных возможностей открывается - вне зависимости от того, в какую сторону телескоп направлен.