Leave a comment

vikond65 January 16 2022, 04:03:55 UTC
И при Петре, и при всех последующих царях-немцах Россия оставалась типичной восточной деспотией с неограниченной, бесконтрольной и почти сакральной властью "богдыханов". Переодевшись в камзол с ботфортами и отрубив боярам бороды, Петр не превратился в европейца, психологически он так и остался азиатом. А дальше было еще смешнее: немецкие принцы и принцессы, занимая петербургский престол, не приносили в Россию европейский менталитет, а наоборот, они сами ментально мутировали в азиатов. И это их вполне устраивало ( ... )

Reply

verola January 16 2022, 06:12:20 UTC

Ну нет. Я не специалист, конечно.

Реформы шли весь конец 19-го века.
Самоуправление, суды присяжных, земские больницы, класс инженеров и специалистов
Уже у Александра I не было совсем абсолютной власти.

Это не измеряется только по системе Власти: важно искусство, идеалы, направления мысли

Деспотическое правительство не делает, скажем, ОАЭ не западной страной.

Reply

piratte727 January 16 2022, 08:22:10 UTC
Вы считаете ОАЭ западной страной ??!!! А по каким извините критериям? Ну например в ОАЭ ( я там бывал, если что) - бОльшаю часть проживающих там людей является негражданами (пакистанцы, индийцы и прочие) и лишены каких-либо прав, медпомощи, социальной защиты. Повторю - их более половины , совершенно бесправных неграждан - тех, кто строил Бурдж Эль Халифу и все остальные чудеса. Называть ОАЭ Западом... ну не знаю, разве что по критерию - "там нет русских - значит Запад". Впрочем - русские таки в ОАЭ есть- некоторые богатенькие москвичи зачем-то покупают там квартирки, хотя находятся при этом в ОАЭ совершенно на птичьих правах - лишиться всего там можно в один момент (если ты не гражданин, то ты - никто)

Reply

vikond65 January 16 2022, 13:32:29 UTC
Уже у Александра I не было совсем абсолютной власти.

Абсолютная власть была даже у Николая Второго вплоть до его отречения, несмотря на наличие декоративной Госдумы, потому что царь мог без объяснений отменить любой принятый Думой закон и в любой момент эту Думу распустить. А царские указы никто не имел права не только отменять, но даже оспаривать.
Кроме того, царь имел право единолично отменять любые судебные решения, единолично распоряжаться государственными финансами, объявлять войны и т.д.
Ни у одного из западноевропейских монархов в XIX - XX веках не было таких полномочий.

Reply

verola January 16 2022, 13:40:55 UTC

Да, да, да. И я это плохо знаю. Вы, мне кажется, поняли, что я хотела сказать

Самое главное - политическая система - это большая часть общества, но даже не половина

Толстой, доктора, университеты, газеты - все это тоже важно. И это на Таиланд в Рязани..

Reply

vikond65 January 16 2022, 14:20:14 UTC
Я считаю, что Европа это прежде всего - менталитет, основанный на принципах личной свободы, уважения человеческого достоинства и соблюдения прав человека. На базе этого менталитета формируется общественно-политическая система.
А доктора, университеты, газеты и всеобщая грамотность есть и в Северной Корее, но это ни в коей мере не Европа.

Reply

verola January 16 2022, 14:35:52 UTC
++++
// менталитет, основанный на принципах личной свободы, уважения человеческого достоинства и соблюдения прав человека //

Да это центральное. Но это было на Западе в разной мере в разные времена.

И в России в 1890х начало появляться.

Reply

vikond65 January 16 2022, 14:46:17 UTC
Начало появляться, но, к сожалению, не успело укорениться в народном сознании. А потом пришли большевики и всё выжгли под корень.

Reply

verola January 16 2022, 14:38:29 UTC

Исторические корни тоже важны Гомер, Рафаэль. Шекспир - система образов и понятий
Понятие любви. Долга. Свободы. Счастья.
Герои данной Цивилизации

Сии дела не умирают
Тому свидетельство языческий Сенат .. (ОЭМ)

Reply

vikond65 January 16 2022, 15:00:10 UTC
Совершенно верно.

Reply

pa_awela January 17 2022, 05:27:48 UTC
Да. Всё верно. Свобода - главный нравственный критерий Запада. Тут можно вспомнить китайского величайшего реформатора Дэн Сяопина, вытащившего Китай из небытия кромешного ада бедности и бреда, но несмотря на все это, включая последующее вхождение Китая в глобализацию в качестве лидера мировой экономики, Китай остаётся отдельной НЕ западной цивилизацией.

Reply

vikond65 January 17 2022, 13:36:50 UTC
О чем и речь.

Reply

unklemike January 16 2022, 09:16:45 UTC
Торговля ресурсами в любом случае превращает страну в деспотию. Потому что за ресурсом обязательно будет приглядывать государство и вся политика строится только из того, сколько этих ресурсов намечено продать. А когда ресурсов нет, когда распределять нечего - появляется демократия.

Reply

razbudili January 16 2022, 12:38:43 UTC
> И при Петре, и при всех последующих царях-немцах Россия оставалась типичной восточной деспотией с неограниченной, бесконтрольной и почти сакральной властью "богдыханов". Переодевшись в камзол с ботфортами и отрубив боярам бороды, Петр не превратился в европейца, психологически он так и остался азиатом.Приведу всего один пример, чтобы продемонстрировать ошибочность Вашей теории ( ... )

Reply

vikond65 January 16 2022, 13:21:29 UTC
Французский абсолютизм даже при "короле-солнце" был ограничен законами, например, «Король не может ни присвоить себе наследство, принадлежащее его подданным, ни пользоваться им по своей воле». А самодержавие Петра было тотальным и ничем не ограниченным. Он мог по собственной прихоти лишить имущества и жизни любого из своих подданных, от последнего мужика до знатного аристократа (и многократно пользовался этой возможностью). В этом царский режим был аналогичен восточным деспотиям, вроде турецкой, персидской и китайской.

Reply

razbudili January 16 2022, 14:33:46 UTC
Я Вам дословную цитату Сен-Симона, современника и очевидца, о своем правителе и полном бесправии в те времена, а Вы мне какие-то общие слова об ограничениях монарха законом. Вот и поговорили.

Король не может пользоваться имуществом своих подданных, Вы серьезно? С целью принудить протестантов сменить веру Людовик принимает закон о принудительном постое войск в домах протестантов устроив им массовый террор и полное разорение. А как Вам запрет гугенотам хоронить своих покойников по своим религиозным обычаям?
И речь о подданных Франции вообще-то! Чего уж говорить о соседях - без объявления войны напасть и аннексировать приграничное государство или город? Пфф, читайте историю Страсбурга. Превратить половину соседней страны в выжженную пустыню? Читайте историю войн за Нидерланды.

Да, надо отдать должное, Людовик не резал своих подданных лично и тысячами. Но Петр 1 тоже этого не делал. Это они оба законов боялись? ))

И Людовик 14, и Петр 1 были абсолютными монархами, в Вашей классификации "чингисханы" по-французски/русски.

Reply


Leave a comment

Up