Leave a comment

bonnn1971 April 19 2021, 19:19:52 UTC
А летает то он за счет чего? Подъемная сила откуда? Там же атмосфера состоит из углекислого газа.
Охренеть!Они придумали как такое сделать! Это действительно достижение.

Reply

donmigel_62 April 19 2021, 19:32:08 UTC
На 95% состоит из углекислого газа и очень разряжена. Именно поэтому скорость вращения винтов - 2400 оборотов в минуту.

Reply

bonnn1971 April 19 2021, 19:49:51 UTC
Про обороты не знал,спасибо. Предполагал,что должны быть большие,но точное число не знал. Земные то вертолеты выше 5км подняться не могут,а эта вертушка на высоте аналогичной 35 км над Землей летает.

Reply

ext_5184214 April 19 2021, 23:38:05 UTC
Теоретически земные вертолеты могут летать, там где ещё есть атмосфера. Проблема в диапазоне. Нормальные вертолеты могут 1-5 км. Марсианский в земных условия может на вскидку на 30-35 км, а вот на 1-5 км уже не сможет.
В оборотах тоже ничего сверхъестественного - 70% на кончиках лопастей от скорости звука (марсианского), плюс размах 1,2 м = угловая скорость меньше, чем у большого ротора.
То есть теоретически ничего особенного, практически очень трудно.
К примеру самодельных самолетов как р/у так и настоящих легион, вертолетов - единицы…
Мне кажется там больше проблем с автономностью, зарядкой, низкими температурами, связью с землей, радиацией?
Как то так…

Reply

sunset111 April 20 2021, 07:53:11 UTC
Почему марсианский вертолет не полетит на малой высоте на Земле? Обороты же регулируются? Или что-то ещё не позволит?

Reply

ext_5184214 April 20 2021, 11:00:33 UTC
Да, на таких оборотах ротор развалится в плотной атмосфере, просто снизить обороты не получится. Но если поменять двигатель и перенастроить софт, наверное полетит. Ведь это же, всё тот же вертолет…

Reply

anthropophage April 20 2021, 01:07:30 UTC
Подъемная сила откуда? Там же атмосфера состоит из углекислого газа.
А разве аэродинамика углекислого газа это нечто особенное?)

Reply

leonid_russia April 20 2021, 04:27:51 UTC
А какая разница из какого именно газа? Там же не ДВС двигатель стоит!:) А электромоторам кислород не нужен ( ... )

Reply

ichthuss April 20 2021, 17:33:44 UTC
Если для вертолетов разреженная атмосфера - это плохо, то для самолетов - очень даже ничего. Ведь самолету сквозь эту самую атмосферу проталкиваться приходится. Не зря все магистральные самолеты забираются настолько высоко, насколько двигатель еще не начинает страдать от нехватки кислорода. Так что погодите хоронить марсианские летательные аппараты.

Reply

leonid_russia April 20 2021, 18:12:05 UTC
Плотность марсианский атмосферы "на уровне моря" - соответствует плотности земной атмосферы на уровне 35 км. Там уже никакие самолёты не летают...

Reply

ichthuss April 20 2021, 18:16:52 UTC
Читайте внимательнее. Они не летают там потому, что там недостаточно кислорода для двигателя. Когда дело дойдет до электрических самолетов - они будут летать повыше привычных сейчас 10 км. Возможно, и не на 35 - но до 35 останется не так много. И на Марсе, точно так же, самолеты вполне себе сослужат добрую службу.

Reply

leonid_russia April 20 2021, 23:02:33 UTC
Тогда только представьте себе необходимый размах-площадь крыльев марсианского самолета, которые должны будут удержать его в столь разреженной атмосфере при скорости, которую могут обеспечить электромоторы с пропеллером! Тем более, что летать они должны не в трех метрах от поверхности Марса, а гораздо выше и, значит, атмосфера будет ещё более разреженной и полет там теоретически возможен только на гиперскоростях, которые электромоторы с пропеллером в принципе обеспечить не могут:

А кислорода для работы реактивных двигателей на Марсе, как известно, явно недостаточно.

Поэтому Марс и авиация несовместимы! Увы...

Вот воздухоплавание - в принципе на Марсе возможно! Потому что на Земле рекордные стратостаты с гелием поднимались на высоту более 35 километров. (Например, в 2012 году была достигнута высота в 39 километров, а в 2014 - даже в 41 километр) Но вряд ли это имеет практический смысл. Если только для будущих марсианский гидрометеорологов:)

Reply

ichthuss April 22 2021, 21:04:02 UTC
Ну давайте прикинем на пальцах. Есть такой параметр, называется "приборная скорость". Датчик приборной скорости показывает скоростной напор (давление) набегающего потока воздуха, только проградуирован он не в паскалях, а в единицах скорости, чтобы около земли его показания совпадали с воздушной скоростью аппарата. До тех пор, пока не вступают в дело эффекты околозвукового обтекания, этот параметр практически полностью характеризирует поведение самолета в струе воздуха.

Допустим, у нас есть аппарат, который на Марсе способен к полету со скоростью - не будем жадничать - 0.7 маха. Посчитаем скоростной напор. 0.7 маха на Марсе - это примерно 170 м/с, плотность атмосферы Марса - 0.02 кг/куб. м., соответственно скоростной напор p = ρ * v2/2 = 290 Па, что в условиях земной атмосферы соответствует скорости в 20 м/с, или 72 км/ч. Но гравитация на Марсе в 2.6 раза меньше, соответственно, и подъемная сила нужна в 2.6 раза меньше. Т. е. на Земле скоростной напор должет быть 290*2,6=762 Па, что дает скорость в 33 м/с, или 120 км/ч ( ... )

Reply

leonid_russia April 23 2021, 03:51:22 UTC
Во всех ваших расчётах есть одна маленькая, но большая ошибка - вы "махи" считаете неправильно! Ведь у земных самолётов за М принимается скорость звука на уровне моря - 1224 км/ч или 343 м/с. И когда самолёт поднимается на 20 км вверх, где плотность воздуха намного меньше и, соответственно, скорость звука намного ниже (295 м/с), а говорят, что самолёт летит на скорости 2М, то все равно полет идёт на скорости около 2500 км/ч или 680 м/с иначе он тут же начнёт снижаться. Поэтому и на Марсе придётся лететь с такой же (и даже большей, потому что атмосфера даже на грунте ещё разреженней) скоростью. Так что АН-2 там делать нечего ( ... )

Reply

ichthuss April 23 2021, 04:44:37 UTC
> говорят, что самолёт летит на скорости 2М, то все равно полет идёт ( ... )

Reply


Leave a comment

Up