В США полнaя зарядка аккумулятора Теслы-3 2021 (Standard Range Model) - это, в среднем, $7.65 долларов. Расход на милю пробега составляет $0.03, то есть, $2.91 за 100 миль, или $1.8 за 100 км.
Нам скажут - нееет Тесла-3 2021 не проедет заявленные 263 мили. А сколько?
Больше часа искала - и достаточно интенсивно - жалобы от владельцев, что заявленные числа не соответствуют факту. Нету. Может плохо искала? Может быть информацию трудно собрать, потому что Тесла совершенствуется быстро? Сейчас более экономичными становятся даже машины 2018-2020 - за счет апдейтов софта.
В Европе соотношения другие. Однако не стоимости горючего дело. Основные экономические преимущества электрических машин:
(а) обслуживание и ремонт - во много раз меньше;
(б) скорость амортизации - в 2 раза медленнее;
По этим позициям Тесла выигрывает. Она уже сейчас резко выгоднее любой бензиновой машины.
Хотя, лично для меня, приоритеты онкологии и сокращения финансирования Господина-с-Бородавкой-на-Носу сильно впереди экономических преимуществ, а вплотную за экономическими факторами - вполне ненулевой вклад бензина в изменение климата.
1. The cost of charging a Tesla-and how it compares to gas vehicles
https://www.solarreviews.com/blog/how-much-does-it-cost-to-charge-a-tesla-is-it-the-same-as-the-cost-to-charge-other-electric-vehicles.