А что будет, если во вторник Маск объявит Автономное Вождение?

Sep 21, 2020 17:00

Тысячи световых лет назад, в прошлую Ледниковую Эпоху, в феврале 2019 года, когда глупые портянки ожидали банкротства Теслы прямо в том же марте, а умных непортянок никакими силами невозможно было уговорить купить хоть немного $TSLA (акция стоила тогда около $50, а вчера ходила за $450), так вот, в те забытые уже старожилами времена, Илон Маск ( Read more... )

Маск, #taas, автономные машины, автомобили

Leave a comment

schlafenwald September 21 2020, 14:36:49 UTC

Мне больше интересно другое. Рассматривают ли ситуацию, когда именно компьютеру автомобиля придётся быстро выбирать, кто пострадает - пешеход или пассажир, если нет альтернатив? Как оно и по каким критериям будет оцениваться?

Reply

verola September 21 2020, 15:28:06 UTC

Будет минимизировать как сможет, для человека это тоже не просто). Но уж пьян комп будет редко

Reply

ext_5184214 September 21 2020, 15:28:24 UTC
Худе, чем сейчас, когда у 20 летнего уебана выбор: принять дозу или не принять, а потом протаранить машину 37 летней женщины, с тремя детьми - и всех их насмерть, а самому даже не понять, что натворил - уже не будет…
Кстати реальный случай, совсем недавно, у нас в Канаде.

Reply

verola September 21 2020, 15:33:42 UTC
:(

Reply

r3po September 21 2020, 15:35:15 UTC
Компьютеру не придется делать такой выбор. Он действует в рамках ограничений законов физики и ограничений правил ПДД и не занимается предсказаниями размеров возможного ущерба.

Reply

vakhnenko September 21 2020, 21:12:40 UTC
Если ограничиться только ПДД, то ИИ будет ущербным.

Собственно, можно отметить такой момент -- Гугл в свое время специально подкрутил свой автопилот, ибо когда тот действовал строго по ПДД и полностью останавливался на знаках STOP, ему в задницу несколько раз въезжали.

Reply

r3po September 22 2020, 04:12:25 UTC
ИИ будет ущербным когда, по примеру биороботов, начнет оптимизировать исполнение правил. Тут не буду делать STOP - никого нет же, тут проскочу на желтый - успею, а тут зачем знак 80 повесили, можно же и 120 ехать, тут можно под шлагбаум, ментов же нет!

Reply

jr0 September 23 2020, 12:07:23 UTC
В РФ несколько водил лично знаю, которые на каждый СТОП обязательно остановятся. Даже ночью или смысла не видно. Принцип. И скорее - у большинства водителей, по моей оценке.

Я правила нарушаю. Я советский.

Reply

ubpskh September 21 2020, 15:59:03 UTC
Он не будет выбирать. Он будет пытаться избежать аварии, а там уж как пойдет

Может, никого не убьет, а может и того и другого

Reply

alga September 21 2020, 19:51:14 UTC
По критерию следования правилам дорожного движения. Бездушная железка будет всегда следовать им буквально и никогда не будет их нарушать для облегчения участи нарушителя правил. Например, если ты выпрыгнул на дорогу перед самоуправляющимся автомобилем, он будет как рекомендованно "тормозить, оставаясь в своей полосе", а не пытаться увернуться, терять управление и размазывать пассажира, который вообще ни при чем, по ближайшему столбу, всё остальное - твоя, нарушителя, проблема.

Reply

r3po September 22 2020, 04:58:16 UTC
В целом верно, но судя по записям с регистраторов, Тесла умеет делать "лосиный тест" с выездом на встречку для уклонения от выпрыгнувших на дорогу животных. Если машина сочтет такой маневр безопасным для себя и других участников движения, она и от пешехода попробует увернуться. Ну а нет - значит нет.

Reply

vakhnenko September 21 2020, 21:11:01 UTC
> Рассматривают ли ситуацию, когда именно компьютеру автомобиля придётся быстро выбирать, кто пострадает - пешеход или пассажир, если нет альтернатив?

Да, конечно.

> Как оно и по каким критериям будет оцениваться?

Пассажир будет в приоритете. Кто платит деньги, тот девушку и танцует.

Reply

r3po September 22 2020, 04:16:46 UTC
Пассажир в приоритете только в том смысле, что робот не отправит машину лететь в кювет или тормозить об столб, когда на дорогу внезапно выскочит пешеход.

Reply

gad37d5 September 22 2020, 16:13:46 UTC
Думаю алгоритмы будут минимизировать вероятность столкновения, далее минимизации последствий для обслуживаемого пассажира. Вот как на ролике, когда Тесла уворачивается от летящего колеса или оленя. Автопилот совсем не думал о том, что то колесо таки когото протаранит, а в той машине мать с ребенком. Можно же было принять удар на себя? Но нет! Купи Теслу и будь в безопасности. Каждый за себя, пока все машины не составят единую нейросеть.

Reply


Leave a comment

Up