Leave a comment

evil_gryphon July 7 2020, 01:31:24 UTC
SN4 взорвался вероятно от непредвиденной программной или человеческой ошибки - они разлили в большом количестве жидкий метан из бака после выключения двигателя (говорили что они моделировали отсоединение ракеты от наземных коммуникаций которое происходит во время отрыва ракеты от стартового стола), и образовалось и потом взорвалось метано-воздушное облако - возможно потому что оно доползло до горящего факела а может от горячей части двигателя или какой искры ( ... )

Reply

exceeder July 7 2020, 04:14:14 UTC
Все так, но Mk1 тоже "взорвался", 20 ноября 2019 - можно глянуть видео на тюбе. И испытания давлением там тоже были. А тогда Mk2 была уже в работе, ее остановили и действительно разобрали, перекроили дизайн.
Mk3 была в начальных стадиях и ее перепроектировали и переименовали в SN1 и дальше уже пошла серия SN...

Абсолютно ничего не меняет ни в сути вашего отличного комментария, ни в топике. Просто занудствую :)

Reply

stavrides July 7 2020, 06:23:33 UTC
>Сложная часть у них будет после этого и ОЧЕНЬ сложная часть (это ускорительная ступень с кучей двигателей, которую не смог сделать СССР)

Тут как раз сложность весьма умеренная - проблемой СССР было отсутствие на тот момент как класс во всём мире достаточно мощной и компактной электроники, чтобы синхронизировать работу нескольких двигателей на лету. У спейсов в этом колоссальный опыт, с их то девятидвигательным фэлконом, автоматически регулирующим тягу, и уже 27 двигательный хэви у них вызывал проблемы в отстыковке боковушек, в укреплении центральной первой ступени, но только не в двигателях. Вряд ли 37-42 двигателя в одной пачке чем то принципиально сложнее 27 двигателей в трёх плохо связанных друг с другом пачках.

ИМХО наиболее проблемной может стать теплоизолирующая керамика, в своё время подводившая шаттлы - да, у спейсов своё производство, вроде даже по своей формуле, но многолетнего опыта использованиятакого вида теплоизоляции у них нет, в отличие от многодвигательных структур...

Reply

valeryhronusov July 7 2020, 07:18:57 UTC
Прозвучала где-то фраза про объемное лазерное спекание примерно уровня 3D печати. И Маск говорил за новый материал. Плитку они испытывают тоже. Возможно, как раз не керамическую. Если создадут ТЗП (теплозащитное покрытие) с хорошей адгезией во всех режимах работы, то и проблема уйдет. По крайней мере с керамикой вижу старую проблему в том, что к готовой плитке подбирали клей, а Маск ТЗП взял не как исходные данные, а как элемент производства.

Reply

piggy0 July 7 2020, 17:38:17 UTC
но многолетнего опыта использованиятакого вида теплоизоляции у них нет
===
я где-то читал что наса им все наработки по шатлам слила...
и уже на основе той информации изобрели (как вы тут пишете, я об этом не знал) более пробвинутую теплоизоляцию...

Reply

ichthuss July 7 2020, 20:05:36 UTC
Дело даже не в электронике, а в банальном отсутствии стендовых испытаний для Н-1. У Союза не нашлось денег на грамотно организованную лунную программу, как у Штатов, поэтому решили строить с кондачка и на авось - вместо стендовых испытаний 30-моторную ступень сразу запускали в полёт. Электроника, конечно, решает многое, но испытания решают ещё больше.

Что касается керамики - у них все намного проще, чем в Шаттлах: поскольку корпус стальной, он выдерживает намного большую температуру и тепловой поток, поэтому теплоизолирующие плитки у них гораздо тоньше, и крепятся не на клей, а просто монтируются. Если не ошибаюсь, Маск даже говорил, что отпадание плитки не будет опасным для аппарата, просто сильно снизит количество использований.

Ну и да, НАСА им передала свои наработки. Ну как передала: все наработки НАСА принадлежат народу США, так что, в общем, к ним имеет доступ каждый американец, кто, грубо говоря, правильно заполнит бланк запроса.

Reply

ext_2645785 July 7 2020, 21:56:20 UTC
наиболее проблемной может стать теплоизолирующая керамика, в своё время подводившая шаттлы - насколько я понял они тоньше будут и там меньше перепад температуры планируется на них по сравнению с шатлом т.к. нержавейка более устойчива к температуре.

Reply


Leave a comment

Up