В 1963 году на экраны США вышел фильм "Хад" режиссера Мартина Ритта.
Кадр из фильма "Хад" (1963) Мартина Ритта
Вышел на экраны и вошел в историю американского кино - чем-то вроде великой кинопоэмы о смене времен и поколений. Семь номинаций на Оскар, три из которых фильм получил. Занесен в Национальный реестр фильмов США.
Первое, что приходило на ум - это некоторый аналог "Отцы и дети": конфликт поколений, конфликт мировоззрений. Батя хочет, чтобы все было как оно было много лет. Сын (Пол Ньюман) исповедует "да ебись оно все конем".
Это еще и "Вишневый сад" в каком-то смысле - на месте бескрайних техасских пастбищ, когда-то освоенных батей (Мелвин Дуглас), много лет выращивавшего там скот, скоро появятся нефтяные вышки.
Есть в фильме страшная сцена, которая у меня и еще одну аналогию породила.
Там, случилось так, что в стаде умерла корова, и есть подозрение, что это ящур.
Циничный сынок предлагает:
- Батя, нахрен нам эти ветеринары, давай все по-быстрому продадим, и съебемься куда-нибудь подальше.
Батя говорит:
- Нет, так дела не делаются. Нельзя так подставлять людей. Вызываем ветеринаров.
После обследования, выясняется, что все стадо поголовно надо уничтожить.
Утром приезжают два мощных бульдозера. Выкапывают посреди степи котлован. Все стадо - оно не особо и сопротивляется, потому что думает «так надо» - в этот котлован заходит. Но как больно смотреть на выразительные глаза телят и бычков, которые не знают, куда их ведут.
Дальнейший ход событий поясняет кадр из фильма, который здесь для иллюстрации.
Как родилась такая вот аналогия? Да потому что смотрел в свитере, как пленные мобилизованные рассказывали:
- На шестой или седьмой день после мобилизации, нас забросили в окопы под Херсоном. Дали три рожка к Калашникову, и больше нихуя не дали. Трижды в день нас бомбили. Потому пошел дождь и мы сдались в плен.
Ну, им все-таки повезло. Бычков из фильма в плен не брали.