Он очень даже был тогда у нас с друзьями - этот рыбацкий азарт.
Озеро как бы Белое. В России
Лет десять тому назад с 1 апреля в Беларуси начинал действовать запрет на ловлю рыбы, но март в том году был холодным и лед на озерах еще стоял.
Но азарт, легенды и предания о том, что «последний» лед - это святое и великое рыбацкое дело понесли нас через границу - в Россию. На озеро Белое.
По каким-то невозможным дорогам, через замерзжие на них лужи, через хмурые леса, почувствовавшие приближение весны и радующися апрельскому солнцу.
Респект водителю - человеку с головой и руками, который из ГАЗ-69 сделал вездеход, позволивший нам утолить этот наш рыбацкий азарт!
Было все, как Поэт написал:
И та же смесь огня и жути
На воле и в жилом уюте,
И всюду воздух сам не свой.
И тех же верб сквозные прутья.
И тех же белых почек вздутья
И на окне, и на распутье,
На улице и в мастерской.
Жуть была в том, что лед на озере был двухслойным. Верхний слой рыхлый, схваченый утренним морозцем, и он до половины дня держал, но ближе к обеду, под лучами солнца, ослаб.
Идешь, и вдруг - нога твоя летит в неизвестность, целых долгих долгих 20 сантиметров, и останавливается на твердом и спасающим твою задницу втором слое льда.
Ближе к финишу, штаны все же удалось намочить - возле самого берега.
Поймать толком ничего не поймали. Ну, так - коту. Но мы ведь ездили не за рыбой. Мы ездили на рыбалку!
Куда-то навсегда ушло все это.
Спряталось. Однако
смотрю в окно и, написав "куда",
не ставлю вопросительного знака.
Что касается фотографии. Это не озеро Белое. Это не знаю, чье фото вообще, но похоже, похоже. А фотошопил я его сам, согласно рекомендациям западных спецслужб Дэна Марголиса - великого знатока программы Photoshop