Я иногда перечитываю свои тексты на предмет нахождения аллюзий (любопытно просто). В девяти случаях из десяти обнаруживается "Алиса в стране чудес". Андерсена решил перечитать полгода назад, но до "Русалочки" так и не дошел: запомнились "Эльф розового куста" и "Старый волшебный фонарь". И немыслимая доброта, и бесконечные смерти, и надрыв с ними связанный.
А девочка, кстати, вполне реальная. И одержимость ее вполне реальная. Просыпаться не может. В церквях в обмороки падает. В зеркалах видит всякое. Хотя мне-то кажется, что все мы одержимы разными бесами. Кто в большей, кто в меньшей степени.
Ну и здесь, получается, тоже есть "Алиса...", самая что ни на есть... Бесы... Да, одержимы. И конечно, хотим от них избавится, и конечно, любим их до безумия. А картинка с запелёнутой девушкой со шрамом над бровью - это чья?
Это ""Jessie's cut", 1985 год. Той же авторши, кому принадлежит и большая часть остальных картинок - Салли Манн (http://www.sallymann.org/). На снимке ее дочь. Впрочем, ее же дети представлены и на остальных фото. Самый известный ее снимок - Candy cigarette (http://www.sallymann.org/candycigarette2.jpg). Стала известна серией фоторабот ""Immediate Family". После которой ее тут же обвинили в детской порнографии (обнаженные девочки, откровенные позы, снятые порой с мужчиной и тра-ля-ля). За еще одну серию работ, кажется "At Twelve" была опять же распята моралистами
( ... )
Да, я в курсе про Салли Манн, просто настолько привыкла к этим голеньким большеглазым девочкам, что мне и в голову не пришло, что та фотография - тоже её...
На Candy cigarette у девочки совершенно взрослый взгляд, такого даже у взрослых не встретишь...
А концепция Бальтуса весьма опасна. В том плане, что, вооружившись ей, сложно, наверно, балансировать на грани. Меня, например, картинка с котом испугала. А манновские девочки не пугают... Не знаю, даже почему. Может, потому что Бальтус - мужчина?..
Картинка с котом, наверное, и должна пугать = это типа порочная невинность, невинность встречается с опытом. Если просмотреть ряд его работ, почему-то подсознательно почувствуется опасность в чистом виде. Страх даже не смерти, а тлена, исчезновения, убийства красоты. Тоже самое чувствуется (это субъективно, конечно) в изображениях мирно занимающихся своим рукодельем женщин, особенно кружевниц
( ... )
Reply
А девочка, кстати, вполне реальная. И одержимость ее вполне реальная. Просыпаться не может. В церквях в обмороки падает. В зеркалах видит всякое. Хотя мне-то кажется, что все мы одержимы разными бесами. Кто в большей, кто в меньшей степени.
Reply
Бесы... Да, одержимы. И конечно, хотим от них избавится, и конечно, любим их до безумия.
А картинка с запелёнутой девушкой со шрамом над бровью - это чья?
Reply
Reply
На Candy cigarette у девочки совершенно взрослый взгляд, такого даже у взрослых не встретишь...
А концепция Бальтуса весьма опасна. В том плане, что, вооружившись ей, сложно, наверно, балансировать на грани. Меня, например, картинка с котом испугала. А манновские девочки не пугают... Не знаю, даже почему. Может, потому что Бальтус - мужчина?..
Reply
Reply
Leave a comment