Leave a comment

vergili July 13 2009, 15:12:08 UTC
Это ""Jessie's cut", 1985 год. Той же авторши, кому принадлежит и большая часть остальных картинок - Салли Манн (http://www.sallymann.org/). На снимке ее дочь. Впрочем, ее же дети представлены и на остальных фото. Самый известный ее снимок - Candy cigarette (http://www.sallymann.org/candycigarette2.jpg). Стала известна серией фоторабот ""Immediate Family". После которой ее тут же обвинили в детской порнографии (обнаженные девочки, откровенные позы, снятые порой с мужчиной и тра-ля-ля). За еще одну серию работ, кажется "At Twelve" была опять же распята моралистами.

Про "Алису" да, никогда не думаешь, где она вылезет. Обнаружив ее опять, даже думал поставить одну картинку Бальтуса, но не стал этого делать (во-первых, по той же причине, по какой убрал самые откровенные фото Манн - не сильно в тему; во-вторых, она цветная). Там изображена одна такая "алиса" с котом (если угодно - http://vadym.web.cern.ch/vadym/balthus/images/the_white_skirt_1.jpg).

Занятно тут, собственно, что Бальтус считал "девушек ангелами, а собственную живопись религиозной". Так как на самых "неприличных" фото, по его мысли, изображены всего лишь ангелы. Мысль не бесспорна, но интересна мне потому, что я только из-за детей, в особенности девочек (потому как, кто более невинен, если не они?) и связанной с ними "презумпции невинности" и не ставлю этой гребанной планете ноль. А вон Муратова поставила, например, в свое время.:)

Reply

elamento July 14 2009, 06:06:07 UTC
Да, я в курсе про Салли Манн, просто настолько привыкла к этим голеньким большеглазым девочкам, что мне и в голову не пришло, что та фотография - тоже её...

На Candy cigarette у девочки совершенно взрослый взгляд, такого даже у взрослых не встретишь...

А концепция Бальтуса весьма опасна. В том плане, что, вооружившись ей, сложно, наверно, балансировать на грани. Меня, например, картинка с котом испугала. А манновские девочки не пугают... Не знаю, даже почему. Может, потому что Бальтус - мужчина?..

Reply

vergili July 14 2009, 08:22:02 UTC
Картинка с котом, наверное, и должна пугать = это типа порочная невинность, невинность встречается с опытом. Если просмотреть ряд его работ, почему-то подсознательно почувствуется опасность в чистом виде. Страх даже не смерти, а тлена, исчезновения, убийства красоты. Тоже самое чувствуется (это субъективно, конечно) в изображениях мирно занимающихся своим рукодельем женщин, особенно кружевниц.

Что касается балансирования... Мне кажется, мы "прощаем" Манн, потому что знаем контекст: ее дети, невинность, объективное фотоискусство. Бальтус же рисует свой мир, и никто не знает в точности, по каким правилам его мир живет. Живопись в этом плане сложнее, чем фотография или литература. К примеру, Льюис Кэролл вот тоже мужчина. А если вспомнить кино, то фигуры мужчина-девочка встретятся в достаточно большом числе киноработ: "Бумажная луна" Богдановича, "Алиса в городах" Вендерса и проч. Но в кино и текстах можно попытаться скрыть истинный подтекст, а в живописи каждый образ имеет бесконечное число значений. Каждый может трактовать девочку с задранной юбкой и кота лакающего молока по-своему.

Reply


Leave a comment

Up