two gigs because why not

Dec 11, 2015 23:25

Несколько необычный для меня, гхм, формат, но два концерта с разницей в три дня, и для отдельного поста на каждый не наберется слов (ну или мне так кажется). Русско-ирландский квартет под управлением БГ вечером пятницы в известной "концертной" церкви Антверпена и El Vy дома из кровати с Жосей, по живой трансляции, вечером понедельника. Что, опять же, не слишком для меня свойственно - писать отчеты на концерты по трансляции, да и вообще это, кажется, третий в моей жизни концерт в экранчике компьютера, так что с него и начну. В обратном, стало быть, порядке: нарушать традиции - так до конца.

Я почему боялась, что у меня слов не наберется. Вот я сейчас хочу написать, что Еl Vy прекрасные. Еl Vy чудесные. И этим, мне кажется, я все скажу, и дальше буду только тупить. Ну или вот еще: Еl Vy крутые. Оригинальнее некуда. Но я сейчас напишу, почему я так думаю. Потому что они к себе несерьезно относятся, потому что там смешные тексты и классная музыка, и это вообще поначалу очень непривычно: голос Мэтта - и хочется танцевать, согласитесь, что это не самая очевидная связка даже для человека, который от The National наполняется светом и любовью, а не только выпевает под них свои самые меланхоличные и упаднические настроения. A тут вот прямо легкость и веселье, я альбом купила в первый же день вслепую, как очень давно ни с кем не делала, и послушала его до концерта много раз, и куски песен выучила.

И вот мы лежим с Жосей, она спит, но бдит во сне и отойти мне не дает никуда, но у меня телефон в руке и наушники в ушах, и я на концерте на самом деле, размахиваю в такт рукой и беззвучно пою. И думаю, что классно же, что такое вообще возможно. А то ведь поздно узнала о концерте, записалась в waiting list, но безрезультатно, в Брюссель не поехала билет под дверью ловить - и лежу себе дома под одеялом, Жося сопит рядом, а я как бы и с ней, и одновременно в толпе у сцены, ряду так во втором-третьем, шикарно все видно, я делаю фоточки и любуюсь светом, вот Мэтт говорит о том, как он любит AB и я думаю в который раз, что это лучший бельгийский зал вообще. А чуваки такие хоп - и каверят She Drives Me Crazy, В. в этот момент как раз пришел с работы и пошел в душ, Жося меня отпустила, и я пошла говорить, на каком я крутом концерте, одновременно смеясь и подпевая. Я и сейчас пишу это и смеюсь, потому что неожиданный выбор, но офигенно в тему и в настроение этого вечера, а потом Мэтт говорит спасибо и что на бис им петь нечего - всего один альбом же, поэтому вот последняя песня, и я танцую в кухне и прыгаю тихонечко, отдельно радуясь тому, что они не стали играть ничего другого, я в сайд-проектах всегда только за это, чтобы никаких известных хитов, только вот это вот новое, другое. И я пощу фоточку Мэтта в инстаграм, а фоточку лайкает тот, кто ведет страничку El Vy, да здравствует технический прогресс, да процветают соцсети.

А иногда все бывает по старинке: приятель сообщит, что БГ приезжает в Антверпен, купленные билеты придут обычной почтой и бумажные, ребенок останется дома с бабушкой, а родители пойдут на обычный живой концерт и даже сядут на стулья, потому что церковь же, стоячих мест нет, а сидячие не пронумерованы и когда ты входишь в зал, то видишь, как соотечественники скоренько раскладывают на них предметы одежды, в воздухе звенит слово "занято" и Харе Кришна несется из колонок. Борис Борисович начинает "Сидя на красивом холме", ты улыбаешься радостной, легкой улыбкой, и понимаешь, зачем ты сюда пришел, что ты такое помнишь. А оказывается, что ты помнишь многие песни из тех последних альбомов Аквариума, которые и не сказал бы, что часто слушал. Оказывается, что вот так вот - вживую, и именно в этом исполнении, с этими музыкантами - аккордеон и бодран братьев Келли, флейта и прочие дудочки волшебника Финнегана - вся эта веселая однообразная чепуха, а именно так ты для себя называешь последние сколько-то там альбомов - так вот, вся эта веселая однообразная чепуха имеет, нет, обретает смысл. Ну правда, сидишь веселый и довольный рядом с звуко - и светотехником, свет критикуешь, и понимаешь, зачем и про что это все.

В антракте знакомая девочка восторженно выдыхает: ах, впервые на концерте БГ, прямо душа поет - и ты вспоминаешь свой первый раз, и второй, хотя из второго помнится больше то, что после концерта, а третий был в Кельне после первого в жизни Верхтера, четвертый - два года назад в Дублине. Этот, стало быть, пятый. И ты, кажется, впервые не про себя любимого что-то понял, а про музыку. Про музыку вообще и про конкретно эту музыку, которую слышишь. И тем удивительнее после концерта слышать утверждение, что "все самое лучшее Гребенщиков спел в Акустике", какие же мы все разные, а мы-ы-ы еще нет.

Последней песней была "Цветы Йошивары", столь нелюбимая тобой тогда, когда она была еще новой, сколько раз ты ее - нет, даже не проматывал после первых секунд, а просто не давал начаться. Вот это ты сидишь спустя шестнадцать лет, светящийся и благодарный, и подпеваешь безошибочно, а ведь не то, что давно не слушал - десятилетие не слышал ее, как минимум; не то, что не назвал бы любимой - вообще забыл о ее существовании. Здесь должен быть емкий и красивый вывод или какая-нибудь подходящая глубокомысленная цитата, но вместо этого я улыбаюсь тому, что вправду думала, будто не наберу слов.

gig, music

Previous post Next post
Up