Gig: Editors @ Paleis 12, 31-10-2015

Nov 05, 2015 21:52

Мне впервые не хотелось на концерт. Нет, в июле, когда я только купила билет, мне хотелось очень, было ужасно интересно, каким будет новый альбом и новая концертная программа. Из выпущенных синглов я послушала только первый, он мне показался вполне себе, а вот когда вышел альбом и я не смогла его дослушать до конца, заскучав на альтернативных версиях (нечего было покупать альбом deluxe!), мне на концерт и расхотелось. Я не из тех, кто каждый концерт ждет старые песни. Безусловно, у меня есть фавориты и я всегда рада их услышать, но ничуть не огорчилась бы, если бы Editors взяли и сыграли только новый альбом, вот только новый альбом мне с первого прослушивания не понравился, а старые песни, казалось, совсем нет желания слушать живьем. Да еще и столичный выставочный зал, в котором должен был быть концерт, даже издалека казался ужасно неподходящим, ну и что, что я в нем ни разу не была. В общем, хотела билет продавать, но потом послушала новый альбом еще раз, на этот раз целиком, и еще раз - без альтернативной фигни. И решила ехать, поняв, что пожалею, если не поеду, да и ужасно все же интересно, какой будет программа с учетом новых песен.

Не знаю, зачем такое долгое вступление написала, наверное потому, что мне не свойственно не хотеть на концерт Editors. В общем, зал оказался еще большей какашкой, чем я думала: холодная бетонная коробка, ни по акустике, ни по атмосфере не подходящая ни для каких концертов в принципе. Плюс огромнейшие очереди за напитками, закрытый по случаю солдаута гардероб и звукорежиссер без ушей: отвратительно плоский звук (бас еле слышен, ударные как крышки от консервных банок) с вокалом громче нужного... и отличная No Harm, первая в сете, сыгранная с большим удовольствием и старанием, не доходит до слушателя. До меня то есть, за всех не скажу. Я впервые жалею, что пришла, стою далеко, потому что в зал вошла перед самым началом, вокруг меня навскидку ни одного любителя той музыки, которую все мы пришли послушать. Под эти мысли проходят Sugar и Life is a fear, начинается Blood... и душа, сердце и остальные части меня вспоминают, что это моя любимая группа. Я начинаю чувствовать, а не думать, а так же прыгать, подтанцовывать, подпевать все-все-все, порой используя бутылку с водой как воображаемый микрофон. (В том, что я далеко стою, есть одна несомненная прелесть: нет давки, можно все это проделывать, не оттаптывая никому ноги, не задевая ни локтями, ни вообще ничем). Но главное, эта метаморфоза случилась только потому, что группа Еditors - прекрасные, чудесные, самые настоящие молодцы, сумевшие оживить и согреть бетон этого зала. Умение играть не спрячут корявые руки (или уши?) звукорежиссера; не нужно видеть лиц музыкантов, чтобы чувствовать ту радость, с которой они играют свои песни; угловатая, чудаковатая, но такая огненная харизматичность Тома если кого и оставила равнодушным, то это человек просто в неправильном для себя месте находился, и таких немало было наверняка, но это совершенно обычно. И отличный сет-лист, отличный темп: два года назад в Париже песни ощущались постоянно подгоняемыми лошадьми - своеобразная подготовка к раскупленному Антверпенскому дворцу спорта, не то, чтобы плохо, но утомительно для маленького зала. А здесь никаких шпор в бока, никакого излишнего ускорения, абсолютно естественный драйв и ого-го какой, но при этом без принуждения, темп. Местные критики осудили только то, что огненный декор не изменился с прошлого тура, но это забыли, что Editors - далеко не гиганты, и, кроме Бельгии, нигде больше таких многочисленных толп не собирают, то есть бюджета на новые эффекты может просто не быть.

Да и вообще, глупости какие - эффекты, было бы к чему придраться. Вот я бы, если бы уж придиралась, то по существу, к песням. Можно списать это на мою сентиментальность, вкус или что-то там еще, но, руку на сердце положа, с силищей той же Smokers Outside The Hospital Doors (в акустике дивно, дивно хороша!) не сравнится ни одна новая песня. Хотя они прекрасно вписываются в сет и вообще - хорошие, если не все, то многие. Но как знать, может, если я их послушаю столько раз, сколько я слышала Smokers (такое возможно?), я буду иного мнения. А может и нет, время покажет. В любом случае, мне понравилось, что чуваки открывали и закрывали концерт новыми песнями, даже если последняя меня скорее раздражает. Потому что я люблю смелость, а это да, смелость - играть новое в тех местах, где проще и надежнее сыграть хиты. Люблю Editors, пойду снова, когда приедут. А поговаривают, что на Верхтер, потому что Верхтер без Editors - деньги на ветер, как у нас тут шутят: всенародно любимая группа, альбом новый у нас, а не у себя в Англии, представляли секретным маленьким концертом, пиво вон свое выпустили тоже по эту сторону моря, Salvation называется, тёмное. Пускай бы уже переезжали. И выступали часто в хороших маленьких залах. Ну а чего, правда.

editors, gig

Previous post Next post
Up