Сумма филологии

Jun 05, 2009 09:10

.
Инет у меня медленный, модемный, вот и решил просто попробовать одну передачу в ютубе, для смеха. Забавно, подкачает несколько слов, прослушаю, еще несколько мычаний, дуэт Бобчинского и Добчинского, - и снова восторг, корпускулы чьих-то мимолетных саморазоблачений, пытка слуха и понимания: "охватывает ощущение"... "неброская внешность"... "приглушенная духовность"... "проникает в самое сердце"... "чистая душа"... "счастье, что ты находишься рядом"... "живое свидетельство"... "волна света"... О ком это, о чем? Обрывки музыкальных фраз... сопенье... И гнусная заставка в инцесте с родственной ей музыкой.

Все разделено многозначительными техническими паузами, в которые понимаешь всю несусветную ложь происходящего, фальшь говоримого, произнесенного. Искусственно расчлененная речь вдруг предстает как рентгенограмма сознательного обмана и самообмана, все интонации и модуляции - мимикрия: хамелеонский покров речи чудовищно очевиден.

Да ничего вас ничем не охватывает, ничто никуда не проникает, все запятнанно и сально, присыпано тальком, полное одиночество посредственности и эгоизма, светское общение роботов, очевидное свидетельство глупости, соглядатаев собственной совести, волны неконтролируемого удушья, несостоятельность каждого эритроцита, катаракта внутреннего зрения.

То же и с письменной речью. Стоит ее только подвергнуть членению, как тотчас обнаруживается ее ходульность, неискренность. Истерия снулой крови, глумление копеечных истин, патриотическая\либерастическая чечетка ура-ура-мы-лучшие\худшие. Это когда берешь на смысловой тест. Когда берешь на музыкальный - дела обстоят еще хуже, еще непоправимее. Всю фонограмму современного языка - на свалку.

Надо - и это совершенно серьезно - догрызться не до отдельных слов или морфем, ибо гиль и гниль уже проникли в корни слов, в нервные окончания лексемы - надо брать на пробу каждую свою и чужую букву - и взрывать первый же фальшивый звук и слог.

Не языком, а предсердием чувствовать десны слов, альвеолы букв. Провозгласить пустоту как лоно дословного - первоначального - смысла. Лучше с осведомителями, чем с осведомленными, с безграмотными, чем с информированными, с экземой по всему телу, чем на языке.

Язык, Интернет, Писательство, Речь-Слово, Мастерство писателя, Культура, Человек, Понимание, Современники, Психологии, Творчество

Previous post Next post
Up