Jun 04, 2009 12:25
.
Сутта Нипата, ст 472: "У кого асава (загрязнение, пятно) становления и грубая речь разрушены, прекращены, больше не существуют, тот имеет знание и освобожден полностью. Татхагата [таков, поэтому он] заслуживает жертвоприношения". (Snp v. 472)
Бхавасава, или асава (загрязнение, пятно) становления (существования), наряду с другими двумя асавами - камасавой (асавой чувственных удовольствий) и вибхавасавой (асавой жажды уничтожения) составляют троякий базис перерождения и должны быть преодолены на Пути Освобождения. Арахант, достиший освобождения, полностью устранил их.
Совершенно необычно здесь для буддийских сутт сближение асавы становления с грубой (нечистой) речью, как будто становление обусловлено речью. Впрочем, высказанное слово, будучи воплощением мысли и воли, и есть становление, жажда бытия, - даже совершенное слово. Что же говорить о нечистом и страстном слове. Как говорят индусы, страстное слово продлевает ткань сансары.
Существа осуществляют свое становление мыслью, словом и действием, становясь ими.
Речь-Слово,
Будда,
Буддизм