перевидала множество людей, которые учат. Тех, которые знают, как надо жить, и готовы всех вокруг научить - я даже рассматривать не буду. Это и не учителя вовсе, это мнящие себя гуру. Пожалуй, это даже отдельная тема. Про которую, если честно, мне и говорить-то неохота. Скажу только, по-моему, люди сами хотели им верить, от этого и все
(
Read more... )
Мне несколько раз крупно везло на школьных учителей. В младших классах у нас была очень хорошая учительница - настоящий энтузиаст, молодая, заводная, возилась она с нами бесконечно.
Бывали у нас и хорошие историки, и биологи, совершенно потрясающая была географичка, украинка, преподаватели математики одна лучше другой. Физик наш и класс рук был моей вьюношеской лубовью (одной из многих), хотя как я теперь понимаю, опыта преподавания ему сильно не хватало тогда. Интересно, где-то он теперь?.. У нас была настолько чудесная Химичка, что я до сих пор с удовольствием вспоминаю ее уроки, хотя этот предмет мне никогда не давался.
А вот русскому и английскому как-то сильно не повезло.
У меня вообще странно было - любимые учителя и любимые предметы не совпадали достаточно часто. Классический пример - это моя любимейшая учительница сольфеджио в музыкальной школе. Предмет - ненавидела. У меня какая-то музыкальная дислексия, наверное. То есть слух-то есть, но связывать звучащую музыку с записанной мне неимоверно трудно. А вот преподавательницу я не то что любила, я ее ОБОЖАЛА. До настоящих гимназических штучек, когда сердце замирало от того, что я могу ее проводить домой (она жила по соседству) и могу при этом (ну вдруг будет такое счастье!) понести одну из ее папок с нотами. Она замечательный педагог была, Ирина Васильевна Клименко. И очень милосердный человек. Как она терпела мою бесталанность пополам с влюбленностью - до сих пор не знаю. Хотелось бы знать, что у нее и как...
Ну и кроме того, сказывалось то, что я уже класса с четвертого знала, что сама буду преподавателем. И мне самой всегда НРАВИЛОСь и учиться и учить. Я до сих пор, на самом деле, предпочитаю ковыряться сама. Роль учителя сводится к роли консультанта и восхищенного зрителя (в идеале:))).
Как учитель языка, я наверное, ничего себе. По крайней мере у меня был принцип "железная рука в бархатной перчатке". То есть задается куча домашнего задания, которое - вот ты убейся, а сделано должно быть, грамматика муштруется, куски диалогов зубрятся на память (вы же хотите РАЗГОВАРИВАТь, да? А не зависать над каждым словом?). Но зато для каждого ученика сочинялись истории (про него лично!) рисовались комиксы, устраивались игры и всяко-разные пляски, пелись песни битлз и квин под гитару, смотрелись фильмы и прочее. Теперь я так развлекаюсь с испанским, когда пишу сама для себя диалоги, а мои наставники их правят. Представь себе тему "знакомство", в котором диалог между мужчиной и женщиной в баре начинается так:
"Меня зовут Бонд. Джеймс Бонд".
"Очень приятно познакомиться. Мата Хари".:))
Дальше идет сцена беззастенчивого флирта и взаимного соблазнения с попыткой перевербовки.:))))
Reply
У меня как-то не было такого, чтобы любимый учитель вел не любимый предмет. Потому что предмет сначала становился минимум интересным, а уж потом и любимым. Я легко обучаюсь и до сих пор, если я чего-то не знаю или не понимаю, но человек начинает взахлеб об этом рассказывать, да еще с примерами, графиками и размахивая руками: я как минимум приложу все усилия, чтобы понять, о чем речь. От понимания же до любви практически полшага.
Бывало очень грустно, когда приходил какой-то другой учитель... Про химию я уже говорила... С литературой и русским было страшнее. Пришла мадама с таким противным скрежущим голосом, что я буквально до слез страдала в выпускных классах - но разлюбить литературу не смогла.
В универе я подбила группу потребовать смены препода, когда поняла, что предмет у нее учить просто противно и не только мне.
Reply
Ты знаешь, я бы как раз сказала, что НЕ работает.
У меня как раз все любимые учителя вели предметы, к которым я была достаточно равнодушна - точные науки и естественные. А то что мне нравилось - история, языки, литературы, в общем всякая гуманитарщина - было полюблено не зависимо от кого бы то ни было. На роду мне просто написано.
"От понимания же до любви практически полшага"
Будешь смеяться - у меня не так. Я действительно люблю "понимать", и очень легко схватываю общие принципы вообще чего угодно. Но заинтересоваться в серьез у меня не выходит. Я только отмечаю - да, любопытно. И скольжу дальше. Если учитель хороший - ну может, я задержусь в этом предмете несколько подольше. Но я точно знаю, что оно не мое...
Как ни странно, на меня большее впечатление всегда производили прочитанные книги. Хотя хороший урок, личностный контакт - всегда приносят большее удовольствие. Но почему-то я именно как удовольствие его всегда и воспринимала. Не как повод ПОТОМ в это дело углубляться.
Странная я зверь, в общем.
Reply
Reply
Правда интересы возвращаются со временем, как я от них отдохну слегка.
И, конечно, очень забавно, когда Ларида, например, мне говорит: "А вот помнишь, ты говорила...."
А я смотрю на нее квадратными глазами: "ЯААААА???? ЭТО????? ГОВОРИЛА??????? Гм.... А что! Очень неплохо сказано!":)))
Боже, как я по вам всем скучаю. Просто ужас какой-то!
Слушай, а насчет камералки по Мхбх разговор какой-то продолжался? Или тема так и заглохла? Если заглохла - то не поднять ли нам ее снова? Уж больно душа просит!!!!
Лю
На
P.S.
Reply
Пока про Мхб молчок, даю ребятам выдохнуть после ХИшки, но согласна, что пора поднимать.
Reply
Reply
Leave a comment