перевидала множество людей, которые учат. Тех, которые знают, как надо жить, и готовы всех вокруг научить - я даже рассматривать не буду. Это и не учителя вовсе, это мнящие себя гуру. Пожалуй, это даже отдельная тема. Про которую, если честно, мне и говорить-то неохота. Скажу только, по-моему, люди сами хотели им верить, от этого и все неприятности потом. Хотя я сочувствую обманутым, обкраденным и тем, кто купился на харизму мошенника или блаженного (такое тоже случается сплошь и рядом). Просто сейчас не об этом.
В школе у меня было всего шесть учителей. Остальные были случайными людьми. Уж не знаю, сунули ли их родители в педиснтитут в свое время, или пошли по принципу "все побежали, и я побежал", или еще какие обстоятельства, но уроки их были проходными, скучными или страшными - в зависимости от того, как данный предмет давался мне. К примеру, я очень боялась урока рисования, потому что учительница требовала непонятного. Каких-то перспектив, свето-тени, портрета мамы и еще много чего страшного. Не наделенная талантом, я пряталась на последней парте за альбомным листом и играла в морской бой с соседом. Потом черкала, что побыстрее, и вздыхала над единственной тройкой в табеле. Потаенно, радуясь тому, что большом аттестате оценки по рисованию не будет.
Вообще, я уверена, что учителя среди тех, кто работает в школе/университете/на курсах (нужное подчеркнуть) встречаются редко. Это закономерность. То же самое справедливо в отношении любой другой профессии, конечно, но я про учителей.
З.Ы., я прекрасно знаю, что в любом учебном заведении имеется программа и есть законы педагогики, которые нельзя нарушать.
Работает учитель непосредственно с конкретными детьми, где у каждого ребенка собственный взгляд, собственно понимания мира, собственный план. И задача учителя воспитать, а не сломать, забить и превратить в попугая.
Лично я всегда предпочитала жестких учителей. Тех, кто убежден, что его предмет самый-самый, что ни один ученик не выживет без знаний, к примеру, о том, каковы периоды развития окончаний германских глаголов. Тех, кто устраивал блиц-опросы каждую неделю, хаотично вызывал к доске, задавал самые дикие задачи, решить которые можно лишь перелопатив кучу дополнительной литературы и лично поставив парочку экспериментов. Тех, к кому можно было подойти на перемене и в обсуждении заковыристого вопроса пропустить звонок на урок. К некоторым, я даже сбегала с других уроков
Потому что эти люди обожали свой предмет и готовы были говорить о нем двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю.
Их увлеченность, уверенность в исключительности предмета подкупала. Так я, обожавшая неорганическую химию, резко охладела к органической - а все потому, что сменили учителя и пришедшая была из тех, кому лишь бы программу дать и смыться побыстрее. Я благополучно заучивала формулы, выполняла инструкции на лабораторных, сдавала контрольные, получала свою пятерку и немилосердно зевала.
Есть учителя, которые завораживают собственной личностью и личным примером. Они готовы выслушать ваше мнение, они не читают прославленных критиков и вообще не очень понимают, зачем читать комментарии, когда можно читать непосредственно произведение?
Есть такие, которые превращают свой предмет в занимательное приключение, игру, сказку. И ты и сам не замечаешь, как приветливо улыбаешься биссектрисе, которая такая крыса! И создаешь равнобедренные треугольники, держась за руки с соседями - я до сих пор легко разбираюсь в черчении и геометрии, как раз благодаря такому подходу.
И, боже мой, как ненавидела я английский язык, пока наша школьная учительница, как заведенная, твердила: "Изучение языка - это на 80% зубрежка!"
Не спорю, для некоторых учеников более действенный способ усваивания предмета - чтобы им показали и оставили в покое. Для меня такой метод тоже срабатывает. Например, когда речь идет о физических навыках
А какие учительские методики работали для вас?