Оригинал взят у
mary_bred_show в
Заявление. В прокуратуру... Сегодня случилось страшное то, о чём я тихо мечтаю уже два года: в Златоусте (название-то какое!) завели
уголовное дело за жестокое обращение с детьми, выразившееся в излишне сложных заданиях. Жаль только, что против стрелочницы учительницы, но лиха беда начало. В связи с произошедшим у меня вскочил вопрос:
А нельзя ли возбудить подобное уголовное (или хоть административное) дело против составителей современных учебных программ для младших классов?
- Против всех недоумков, которые поручают писать сочинения людям, ещё толком языком не владеющим. Якобы это что-то там развивает типа фантазии. Развивает - у родителей. Дети должны писать изложения! И не по текстам каких-то там косноязычных чудаков, а по произведениям великих или видных русских писателей. Если же "чукча не читатель", то он никогда не научится строить нормальные фразы.
- Против всех садистов, которые
придумывают задания типа переделки текста в сценарий. Ребёнок физически не способен самостоятельно сотворить такое, у него правильных извилин ещё нет. Подобные задания не развивают мышление, а втаптывают человека в грязь, это тупая муштра под видом творчества.
- Против всех бездельников, которые вместо написания нормального учебника позволяют себе задания типа "найди в интернете". Если бы ребёнок умел сам искать информацию и отделять главное от второстепенного, ему не нужно было бы ходить в школу. Учебник нужен не для того, чтобы на вечер загрузить семью животрепещущей проблемой, чем отличается жаба от лягушки (вариант: стриж от ласточки), а чтобы сформировать у ребёнка чёткое понимание, чем птицы отличаются от земноводных. В деталях он сам разберётся, когда вырастет и если захочет. Я вот до пенсии дожила, но так и не сподобилась - и ничего.
- Против всех мерзавцев, состряпавших учебники "на отгребись" с единственной целью - получить гонорары за высокие тиражи. Им по барабану, что приличные люди тратили свои жизни, чтобы изучить этапы формирования личности, чтобы расписать, что и с каком возрасте преподавать, какова может быть предельная загрузка, как учить человека с ещё недоразвитым мозгом. Ну как, как можно грузить частями речи иностранного языка детей, не знающих частей речи русского? Они же слово "местоимение" не понимают, а уж причастие и деепричастие и вовсе становятся тарабарщиной типа китайской грамоты.
- Против всех бюрократов, которые создали бесчисленное количество какой-то отчётности. Дневник читателя - это пушной зверёк. Автор, название, издательство, год выпуска, количество страниц, главные герои, краткое содержание. Зачем всё это? Зачем в письменном виде нужны биографии Барто или Маршака? А ведь есть ещё отчёты о посещении музеев, календарь погоды, доклады к праздникам. И всё это для восьмилеток.
- Против всех хапуг, которые для получения прибыли произвели на свет уродцев под названием "рабочие тетради". Беда в том, что по закону учебники бесплатны, но денег-то хочется. Поэтому и внедрили эту ерунду стоимостью в несколько тысяч на год - да дело же не в деньгах. А в том, что раньше дети носили учебники и тонкие тетрадки, а теперь учебники и эти кирпичи формата А4, из-за чего вес портфельчика в снаряжённом состоянии доходит до восьми-девяти килограммов, при этом сам ученик тянет на 25-30. Я человек не злой, но искренне желаю тем, кто это придумал, до смерти таскать на горбу треть собственного веса. И по лесенкам, по лесенкам.
Прошу считать вышеизложенное заявлением в прокуратуру. А то опять одна старательная дура работница будет за всех отдуваться.