Джемпер Оливка. Линия

Jul 12, 2015 14:08

В этой вещи первым делом бросается в глаза ее фактурно-цветовая составляющая, но о ней, именно в силу ее очевидности, я расскажу позже.




А сейчас хочу обратить ваше внимание на менее очевидный, но гораздо более важный и тонкий момент - линию.

Если отбросить поверхностные вещи вроде культурных стереотипов и веяний моды, слой за слоем снять с этого кочана листья, что окажется его кочерыжкой? Что на биологическом и даже до-биологическом уровне прописано в нас как правильное, приятное глазу, красивое?

То, что совпадает с некими базовыми соотношениями всего нашего мира. Люди, ничего не слыхавшие о золотом сечении и принадлежащие к совершенно разным культурам из любых двух функционально аналогичных предметов более красивым назовут тот, чьи пропорции ближе к этому самому им неведомому золотому сечению.

Любой визуальный объект обладает характеристиками пространственными, как то пропорции и граничные линии, контур, отделяющий его от окружающего, абрис; и, если можно так сказать, наполнительными, как то цвет, фактура и т.п.

Для наших внутренних весов красиво-некрасиво гирька пространственных характеристик гораздо весомее. Представьте себе два функционально аналогичных объекта, чайника, автомобиля или платья, из которых один будет уродливой формы, но красивого цвета, а второй, соответственно, наоборот, по форме будет хорош, но по цвету неудачен.

Согласитесь, что уродливый по форме предмет мы и оценим как уродливый, и никакой его прекрасный цвет на эту оценку не повлияет. А вот предмет гармоничной формы, даже при фатально плохом цвете, мы все равно оценим как красивый, просто с ремаркой, что цвет мог бы быть и получше.

Когда нам кажется, что предмет совершенно прекрасен, и главную роль в его прекрасности играет цветовое или фактурное наполнение, на самом деле это означает, что его пространственные характеристики хороши по умолчанию.

Применительно к визуальному комплексу одежда-человеческое тело это означает очень простую вещь. Главную красоту делает форма, т.е. пропорции и линия. Если с пропорциями дело обстоит еще куда ни шло, то вот о красивой линии вся гигантская машина фешн- и бьюти-индустрии предпочитает помалкивать. Что, в общем, очень понятно, но нам не указ!

Если провести инвентаризацию всех линий человеческого тела. Сразу с сожалением отмести те из них, о которых нас обязывает умалчивать наша принадлежность к определенной культуре. Затем те, которые могут быть бесконечно хороши у родившихся красивыми богинь, но, мягко говоря, далеко не так хороши у нас, простых смертных. Потом те, которые, изначально будучи красивыми, очень подвержены изменениям, очень портятся с возрастом, с изменением веса, осанки, тургора тела. Что у нас останется? Какие линии?

Например, одна из наименее подверженных каким-либо изменениям и чаще всего бывающая красивой у большинства людей линия плеча.




Бывали времена, когда человечество знало цену этой линии, вспомните хоть портреты дам пушкинской эпохи. Сейчас же она не особенно в фокусе. Что очень жаль.

Вот, например, эта вещь по смыслу представляет собой обычный Т-образный джемпер, где к прямоугольнику тельца приставлены под прямым углом прямоугольники рукавов.




Но мы не купим этот лежащий на поверхности вариант и не поведемся на то, что он технологически более простой, тем более, что на самом деле это не так. Мы истинное начало рукавов с полноценной проймой спрячем в псевдо-прямоугольник тельца. Это не только обеспечит нам хорошую посадку, что в любом случае мастхэв. Это сохранит и даже усилит красивую линию плеча. Если бы мы пошли по Т-образмному пути, рукав начинался бы раньше и обрубал бы эту красивую линию, прерывал бы ее на полуслове. Но мы ее сохранили и усилили!




По сути, это вообще единственная линия тела, которая представлена в этой вещи явно и четко. И она хороша.

А почему на прозрачной, исчезающе-изящной девочке 42 размера так ладно смотрится вещь честного 46-48 размера?
Почему, хотя мы явно видим эту разницу в размерах девочки и вещи, у нас не возникает мысли "велика"? Ну, помимо все той же пресловутой хорошей посадки проймы, о которой не устану в тысячный раз говорить, дело в правильных пропорциях.




Что касается рукава, то форма его псевдо-прямая, как и тельце псевдо-прямоугольное.




Мне, кстати, очень приятно, что в комментариях на ФБ безошибочно прочли в рукавах отсылку к колонне дорического ордера, хотя я ни разу не произнесла этого слова! Так вот чтобы рукав выглядел прямым, на самом деле он должен быть слегка коническим, сужающимся книзу. Если бы он был на самом деле прямым, то визуально выглядел бы как слегка клешеный.

Так что же мы имеем в итоге? Правильное соотношение ширины и высоты центрального элемента, тельца. Правильная к этому тельцу длина рукава. Правильная форма этого рукава. По сути вещь самый что ни на есть мешок, единственная линия, которую она позволяет телу показать - красивая линия плеча. А теперь оставьте это все, и мысленно уберите и цвет и фактуру. Ну, представьте, что вещь безо всяких шишек, гладкая и однотонная. Конечно, это будет немного другая вещь... но непринципиально. Потому что базовые формообразующие вещи в ней соблюдены.

А если так, то можно себе позволить как угодно отрываться и по фактуре, и по цвету. Чем мы завтра и займемся.

крой и конструкция, *Оливка, *Городская легенда, посадка, моя работа, продано

Previous post Next post
Up