Итак, второй очень важный фактор, обеспечивающий платью красивый силуэт, это общий вес вещи. Оно тяжеленное. А конкретно - вы помните, да, у меня есть
точные весы - оно весит 930 г.
Я вяжу практически только из шерсти, за очень долгие годы это вторая хлопчатобумажная вещь, предыдущая была сто лет назад. Дело не только в том, что я просто шерсть люблю больше, чем все остальное, лучше ей как материалом владею и, соответственно, при формулировании какой-то идеи имею бОльшую степень свободы.
Но и, не в последнюю очередь, с весом материала и получающегося из него изделия.
Как вы знаете, в основном я делаю крупные вещи, типа пальто-платья, и, если они будут весить как чугунные, это исказит их замысел, потому что они будут просто физически деформироваться под своим весом. В общем, для меня существенно, чтобы вещь была большой, но легкой. Вот
полноразмерное двухслойное пальто с карманами весом 780 г - это по мне!
А летнее платьице весом почитай в целый килограмм - это для меня совершенно непривычная, неестественная и потому непростая ситуация.
С этим сложным для себя условием я справилась вполне удовлетворительно, потому что сознательно была к этому готова. Сознательно в какой-то момент отложила шерсть и в порядке расширения зоны комфорта поработала с другими материалами - хлопком, шелком.
Сознательно - ключевое слово, обеспечившее успех проекта. Если бы я схватилась за этот хлопок бессознательно, на автопилоте, как обычно, все пошло бы не так гладко. Я бы начала реализовывать какую-то идею, которая по умолчанию исходила бы из привычного для меня соотношения вес-площадь, без поправки на то, что вес принципиально другой... в какой-то момент стало бы очевидно, что вес изделия совершенно этот замысел искажает, и получается полная фигня... я бы стала распускать и вносить какие-то коррективы, как-то пытаться подправить замысел, подогнав его под вскрывшиеся обстоятельства...
Ничего бы хорошего из этого не получалось, потому что невозможно что-то подправить в селедке, чтоб из нее получилась манная каша, это просто принципиально разные вещи - если берешь селедку, лучшее, что ты можешь из нее сделать, это селедку под шубой, ну или просто закусить ей стопку водки. Ни манной каши, ни малинового варенья, ничего, кроме селедки, из селедки не добудешь, только время зря потратишь и продукт переведешь.
В конечном итоге-то, я бы, конечно, как-то справилась... Потратив кучу сил, времени и успев эту вещь возненавидеть... Но результат, скорее всего, не был бы такой идеально округлой и чистенькой вещью в себе, как пасхальное яичко.
Это мы с вами говорим сейчас о чувстве материала. Частенько приходится слышать сетования типа "Из ХХХ связала nnn - вообще никакого вида" и сделанные из этого совершенно ошибочные выводы, что ХХХ - плохая пряжа.
А на самом деле не бывает плохой пряжи! Ну, кроме, разве что, совсем уж 100% акрила, да и он, на самом деле, может быть вполне достойным, как ни жутко мне самой это сказать. Вернее, бывают ситуации, которым именно акрил будет наиболее адекватен задаче. Хоть для меня самой субъективно акрил практически ругательное слово, но объективно не могу не признать, что это так.
Бывает пряжа, примененная без учета ее природы. Как селедка, замученная в попытках превратить ее в манную кашу. Результат, действительно, ни к черту не годится! А селедка-то была шикарная... ее бы хоть просто под стопку водки - да ей цены бы не было, настоящий был бы шедевр.
Так что открою вам большой секрет Полишинеля - если внимательно слушать материал, уже ничего и придумывать почти не придется! Он сам подскажет все, что с ним нужно сделать, от себя останется только какие-то вишенки на торт добавить. Конечно, чтобы материал услышать, нужен немалый опыт, без этого никак. Но если изначально сознательно к этому подходить, не пытаясь проломить стенку лбом, изнасиловать материал и добиться от него того, на что он в принципе не способен, а сразу пытаться говорить на его языке, чувство материала придет быстрей.
Поскольку я на этот раз подошла к материалу именно сознательно, именно с целью его услышать и понять, что мы с ним можем друг другу дать, вещь связалась на одном дыхании, вообще без единой переделки, и получилась именно такой, как задумывалась.
Так что же дает в этом случае вес? А вот как раз тот самый силуэт и ту самую нужную пластику.
Это очень трудно проиллюстрировать статичными фото... но, если присмотреться, то можно понять.
Благодаря непомерному весу вещь непомерной, в общем-то, ширины не превращает меня в гараж-ракушку. Она, во-первых, под своей тяжестью распределяется вниз, по вертикали, не имея ни малейшего шанса ни при каких обстоятельствах растопыриться в ширину. Т.е. ширина эта физически есть, я внутри платья болтаюсь как карандаш в стакане, но визуально это так не выглядит именно за счет того, что вес вытягивает вертикаль.
Во-вторых, в динамике она за счет веса облегает, не будучи облегающей, обрисовывает линии фигуры и показывает, что они там вообще есть, что там внутри не чайник. Более того, линии фигуры показываются комплиментарно - не как конкретные контуры, со всякими там валиками на талии, животом и прочими резинками от трусов, а именно как линии, без вот этих досадных подробностей, сообщая об удачных пропорциях скелета, но умалчивая о несовершенствах распределения по этому скелету мягких тканей.
Как я упоминала, по этому ужасно мне понравившемуся принципу после своего платья уже связала два других, шерстяных, соответственно, гораздо более легких. Пластика их отличается принципиально. На практике убедилась, что если бы механически просто воспроизвела это платье один в один, только из шерсти, вот это точно была бы баба на чайник, причем беременная. Нет, идея себя наилучшим образом показала и в другом материале, но с непременными коррективами, учитывающими как раз отсутствие тяжести.
Короче говоря, в том, что у этой вещи есть красивый силуэт, практически полностью заслуга материала, а не моя. От меня потребовалось всего лишь понять, что он может мне предложить, и с благодарностью принять его предложение.