Это вещь из тех, где автору сочинять ничего не нужно - за него уже все сделали исходные материалы. Узор и колорит платка и цвет основной голубой пряжи уже создают такой светящийся эффект, что главной задачей при работе с ними становится не "как тут что-то украсить", а "как тут ничего, не дай бог, не испортить".
Так что, конечно, вполне можно было обойтись вообще без какого-либо декора, просто соединив фелт c однотонным голубым вязаным полотном. И, честно скажу, недолгое время я колебалась, не поступить ли именно так. Но все-таки от такого решения отказалась.
Во-первых, мне нужны были активные рукава, как элемент, нейтрализующий сарафанный эффект центральной вертикали в принте полочки. Во-вторых, мне нужно было добавить цвета. Чудесное зимнее свечение, создаваемое взаимодействием розового и голубого, стало бы очень слабеньким, если бы розовый присутствовал только в принте, он бы слегка потерялся в окружающем голубом. Ему требовалась поддержка, поэтому я добавила розового в рукава.
Те, кто видели платье живьем, спрашивали, как удалось найти пряжу настолько в точности совпадающую по цвету с розовым на платке. Удивительно то, что на самом деле она не точно с ним совпадает. Еще более удивительно, что действительно в точности совпадающий розовый у меня был!!! Но не подошел. С ним получалось плоско и примитивно, не было ощущения той вибрации цвета, которая составляет главную красоту.
Хотя на самом деле ничего удивительного тут нет. Цвет - такая материя, где все держится на таких тонкостях и нюансах, которые невозможно вычислить или как-то аргументировать логически, а по-настоящему можно только почувствовать.
При добавлении в рукава розового стало сразу понятно, что ему, в свою очередь, нужна компания, чтобы вся история не превратилась в примитивную пару розовый-голубой. В качестве такой компании я взяла нейтрально-никакой бежевый - он ни с голубым, ни с розовым не спорит, не тянет одеяло на себя, но создает "публику" для их диалога.
Как видите, расположение цветовых пятен здесь не вытекает ни из чего, кроме внутреннего ощущения. Но явная подчеркнутая асимметрия мне в этой вещи совсем была не нужна, поэтому я снизила ее активность, "прошив" и уравновесив все регулярными зигзагами "клюкв".
Нужно сказать, что поначалу моя любовь к длинным рукавам меня чересчур увлекла, рукава получились уж слишком, по-арлекински длинными, в ущерб комфорту. Поэтому их нижнюю часть, ту, что просто голубая, без клюкв, пришлось безжалостно отвязать.
Но это оказалось и к лучшему, потому что первоначальный вариант мне позволил наглядно убедиться, что в этом случае я не хочу свою любимую обтачку полой резинкой. Она здесь не то чтобы тяжеловесно выглядит, но не работает на общее ощущение легкости морозного утра... Поэтому в конечном варианте все обтачки - рукавов, низа воротника и спинки - выполнены рачьим шагом.
Ну и в довершение истории нужно было добавить хоть немного "клюквенного" в фелт. Настолько немного, что на фото его даже не сразу разглядишь...
Но в жизни это явно видно и очень правильно.
Это вышивка махонькими выпуклыми узелками, размером с крупную бисерину, которые расположены по некоторым линиям узора платка. Как ни странно, на моих поганых рабочих фотках с мобильника это лучше видно, чем на студийной съемке.
Поэтому для информативности покажу, в очередной раз извиняясь за качество, свои рабочие мобильные фотки, которые вообще-то для демонстрации не предназначались, а делались чисто для себя, для рабочего архива.
Конечно, цветопередача тут не фонтан, но зато видно технологию. А цвет смотрите на приличных фотках - там он правильный.