Я вам уже говорила, что никакую вещь не считаю законченной до тех пор, пока она не прошла финишную ВТО?
Для комбинированных вещей, с фелтом ли, с любой тканью, кожей и т.п., абсолютно принципиально произвести финишную ВТО всех вязаных деталей, прежде чем их с чем-то соединять.
Качественно выполненный фелт уже по определению стабилизирован, т.е. от последующих текущих стирок никак не изменится. А вот вязаное полотно, как известно, от стирки может довольно существенно изменить и размеры, и пластику, и эластичность. Именно поэтому так важно дать ему возможность все это проделать заранее, чтобы оно не сделало этого в процессе носки и стирки уже собранной вещи, чтобы вещь в результате не перекосило, не повело детали относительно друг друга, в общем, чтобы не было никаких сюрпризов.
Пряжу здесь моя любимая троицкая Новозеландская (100% шерсть, 250 м/100 г).
Тем, кто много вяжет, известно, что пряжа одного артикула может довольно существенно отличаться в зависимости не только от партии, но и от цвета - один цвет может быть более колючим, чем другой, более воздушным или, наоборот, более плотным, и т.д. Вот именно этот голубой у Новозеландской оказался одним из самых нежных и мягких. Но, поскольку вообще-то Новозеландская была отдельными особо чувствительными клиентами замечена в некоторой колючести, то я подвергла вязаные детали максимальной
антиколючей обработке.
От колючести, которой, в общем, практически и не было, окончательно не осталось и воспоминания. А главное - полотно надежно приобрело свои окончательные размеры, застабилизировалось и стало пригодным для сборки с фелтом.
Линии проймы и воротника определены макетным методом, т.е. на манекене. Уверена, что наколка - это единственный способ, которым можно достичь хорошего результата. Теоретически, конечно, можно нарисовать линию проймы по какой-то выкройке... но мой опыт убеждает меня, что так идеально сидеть это не будет никогда.
Бытует мнение, что наколка - это чуть ли не какой-то черный пояс, какое-то сакральное знание, доступное лишь посвященным, что это дико сложно, и этому нужно долго учиться, желательно в Париже и у какого-нибудь супер-пупер мастера, да и то после того, как получишь все предыдущие белые, красные и серобуромалиновые пояса в этом деле.
Так вот я вам уверенно заявляю и свидетельствую - фигня все это! Не поддавайтесь этому зомбированию. Если вы понимаете, что для решения какой-то задачи вам необходима будет наколка - не шнуруйте галоши в Париж и уж тем более не отказывайтесь от своего замысла по той причине, что в данный момент пройти обучение и получить этот дурацкий черный пояс никак невозможно. Нет, в Париж - это хорошо... Лувр... Орсе... да просто кофе с круассаном... но без всякой связи с наколкой, само по себе.
А с макетным методом вы, поверьте, прекрасно справитесь самостоятельно. Если у вас есть манекен, некоторое количество тряпок, которые не жалко извести, и четкое понимание, какой результат вам нужен - беритесь за дело, и вы этот результат получите, уверяю вас.
Что касается линии проймы, то моя практика меня однозначно убеждает, что размер и особенности фигуры манекена для нее не имеют никакого значения. Мой знаменитый драный манекен - это могучая "девушка с веслом" атлетического телосложения, по фигуре она ничего общего не имеет с изящными моделями, которые носят и демонстрируют мои вещи. Как видите, это совершенно ничему не мешает.
Честно признаюсь, мне лениво делать наколку на предварительных тряпках, да конкретно в случае вязаного полотна с фелтом это и смысла не имеет - пластика совсем другая. Так что я делаю сразу на вещи - надеваю все на манекен изнанкой наружу, и просто скрепляю так, чтобы все идеально легло, а потом отрезаю все лишнее. Ничего сложного.
К линии ворота, конечно, меньше требований, чем к пройме, в принципе, ее и умозрительно как-то можно вывести, без наколки... но я уже разбаловалась той точностью и, не побоюсь этого слова, великолепием посадки, которую обеспечивает макетный метод, так что и ворот сажаю на манекене.
Вот здесь можно рассмотреть, как выглядит по лицу шов присоединения ворота к фелту.
Как и во всех моих комбинированных вещах, соединение фелта и вязаного полотна выполнено вручную, шелковой нитью - для меня в этом контексте это совершенно однозначно и очевидно, но, я подумала, что, может, не для всех... В общем, со швейной машинкой эта вещь никогда не встречалась - все только руками.
Можно ли было это сделать на машинке? Можно. Но я сильно сомневаюсь, что это было бы также хорошо. Хотя для объективности нельзя не отметить, что я машинку просто терпеть не могу, пользуюсь ей только в тех случаях, где уж никак без нее нельзя Мне однозначно проще сделать пару швов руками, тем более, в таком случае, как этот - ну что тут тех швов, пустяки же!