Сирингарий. Памяти Леонида Алексеевича Колесникова

Jul 11, 2014 11:52

Мне часто приходится отвечать на вопрос, откуда берутся идеи. И, хотя я это знаю совершенно точно, ответ получается обычно не очень внятным. Что-то расплывчатое... про самые разные впечатления от жизни, которые, обрабатываясь в голове, порождают отклик в виде силуэтов, форм, цветовых сочетаний, а иногда и технологических приемов, которые служат ( Read more... )

*Врубель, единственный экземпляр, авторское, моя работа, персоналии

Leave a comment

ta_raketa July 14 2014, 09:42:56 UTC
<<<вот закончу нудную вещь, которая сейчас в работе, и приступлю.

Вера, мне кажется что вы именно "вязанием в голове" ценны, а вот руками, скорее второстепенно. Я все жду Вашего появления на Равелри и в русском глянце (для начала). А так, конечно ЖЖ - это песочница, в которой Вы пытаетесь построить замок, все эти "Жульеты и Чебурашки" конечно- гут (особенно с т.зр. тех, кто не умеет анализировать символы), с др. стороны- ресусрс времени ограничен у человека, как у биологич. существа. И на "Чебуршке" мы потеряли "свитер" как минимум. Я ещё знаю конечно Гумилевское "храни нас Господи от тех учеников", но все таки: Вы и Ваша концепция вязания много больше ЖЖ и осиночных рамок.

И про Вашу неспособность к описаниям тоже наслышана, я точно также убеждаю всех, что я легастеник, а Ахматова была "аграфичкой" (не могла писать)..... Доля здорового женского кокетства должна быть и у титанов, НО семинар от Вас (в Москве 1 раз за 50 Долларов Х20 человек Х 4-6 часов равен по цене куртке "Шаолинь". А семинары проводятся как минимум 2 раза, а Питер/Новосиб и т.д. ), а книга "Как посадить плечо", а модели в Воге "русский энтре-лак", конечно времени на вязание будет меньше, но "вклад в русский дизайн" явно больше.

Жили_были 2 подружки в Америке: одна написала книгу "вязание снизу верх- без слез", другая- "вязание сверху вниз - с улыбкой". Первая создала свое издательство и запатентовала все модели (включая норвежскую куртку платочной вязкой, известную в Германии лет 100 ужо), до сих пор никто "без спроса" связать не может. Вторая издала "сокровищницу паттернов" (3 или 4 тома, аж), конечно она не сама их выдумала, но права на книгу то её. Что в сухом остатке: дети пристроены, с прав капает до сих пор по 6 долларов за модель, ну там книги и телепередачи и т.д (кстати Вы бы прекрасно смотрелись в телепередаче о вязании: "сегодня с нами искусствовед, известная московская вязальный дизайнер.....и т.д. "

Я все Ваши аргументы предвижу, но и могу предсказать что будет далее: какая нибудь ушлая дама из за границы "скопирует" Вашу технику (что не сложно, на Осине все уже разобрано по тетрадным листам), заявит свои авторские права и станет сотрудничать с каким нибудь "Рованом" регулярно воспроизводя Ваши модели ( с небольшими изменениями для европейской стилистики) и все. Про "карму", "красть нехорошо" и т.д я знаю, и "И-цзин" перечла и еще массу книг и давно кстати. Просто, не только не укради, но и "не провоцируй на кражу"- тоже факт.

Reply

verapapkova July 15 2014, 07:33:27 UTC
Ну, прежде всего, конечно - спасибо! )

А по пунктам...

Честно говоря, своим ЖЖ я вовсе не строю какой-то замок, поэтому меня не беспокоит, песочница это или что. Я просто формулирую какие-то вещи, главным образом, для себя. Если они кому-то еще интересны, я рада, это добавляет драйва. Ну и просто приятно получить отклик! )

Спасибо, что вы видите в моем вязании концепцию, очень приятно и важно получить извне подтверждение, что не только мне внутри себя кажется, что она есть! Но вязальная концепция не формулируема словами - только вещами, по-другому никак.

Понимаю, что вы имеете в виду под "в голове", но. Вязание относится к тем видам деятельности, которые просто не существуют без "в материале". Ну, как живопись, например - сколько угодно можно придумывать в голове прекрасных картин, они будут как облака на небе, такими же прекрасными и... несуществующими. Существует только то, что осуществилось в материале.

Про семинары, глянец, книги... Да я даже не буду возражать, что это все прекрасно! Это прекрасно, я просто мечтаю об этом! Как только у меня на пороге появится человек, который скажет, что он мечтает быть моим менеджером, я распечатаю и вручу ему ваш комментарий, как готовую программу действий!

Но я сама решительно не представляю, как эту программу осуществить. И дело даже не в том, что эта деятельность сожрет полностью все время, хотя это именно так. И не в том, что сломает все в моей голове, хотя проверено, что сломает. Месяц совершенно комфортного в прекрасной кампании стояния на рождественской ярмарке = минимум двум месяцам восстановления душевного равновесия, т.е. потерянным с точки зрения выхода готовых вещей... Дело в том, что даже если я, допустим, решилась пойти на все эти жертвы, я просто не представляю, не знаю, КАК это сделать!

Мой вклад в русский дизайн меня заботит ровно в той же степени, в какой русский дизайн озабочен моим в него вкладом, т.е. чуть меньше, чем нисколько. ))) Русский дизайн... глянец... все вот это вот - мы с этим существуем просто в непересекающихся плоскостях. Я - не представляю, как эти плоскости пересечь. А русскому дизайну это просто нафиг не надо.

Книги, семинары... Ну вот она я, на связи. На любое предложение немедленно откликнусь с удовольствием и приложу все силы, чтобы все состоялось! Как только хоть один запрос поступит, уж будьте спокойны, доложу по всей форме. )))

Про патентование, "скопируют", "украдут"... Да я разве спорю? Конечно, скопируют и украдут, если захотят. И запатентованное скопируют с тем же успехом! Думаете, у меня на кухне под столом сидит юридический отдел, который будет на основании патентов по этому поводу с кем-то судиться?.. ))) Не, не сидит. А если б и сидел... Думаю, у всяких Шанелей и Дольч с Габаннами сидит, и даже не под столом на кухне - и?.. Пройдитесь по московской улице, посчитайте количество фейков шанелей, дольч с габаннами, луивиттнов и т.п., которые вам встретятся - придется признать, что никакие патенты и никакие юридические отделы никого еще от этого не защитили.
Скажете, это наивное рассуждение? Да наверняка! Я и сама чувствую, что оно наивное. Но на то я и не юрист, не пиарщик, не менеджер. Я - умею вязать. А в этих вещах я плаваю, и рассуждения мои беспомощны по определению. Как если бы юрист, пиарщик или менеджер сбрендил и стал делать мою работу, вязать - да у него бы получилась полная беспомощная херня!
У нас щас чай не кватроченто на дворе, нравится нам это или нет... Титаном Возрождения быть не получится, чтоб одной рукой живопись, другой анатомию, а третьей вертолеты проектировать. Ну, уж точно не у меня.

Я стараюсь хорошо делать то, что я могу и каким делом владею. Чем не владею - тем не владею, не вижу смысла по этому поводу морочить голову себе и людям.
Очень, очень мне вот это вот все нужно! И для развития. И для денег. И для русского fucking дизайна. Да вообще для всего! Но я это не умею.

Спасибо вам большое, что говорите на эти темы! Это не только здорово морально поддерживает. Но, надеюсь, как-то там работает... в fucking ноосфере... ))) Глядишь, какой-то отклик от нее поступит в этом направлении.
Спасибо! )

Reply

ta_raketa July 16 2014, 18:49:50 UTC
Вера, спасибо за пространный ответ.
Мне кажется одним из важных шагов был бы выход на "Равелри", там 4 млн. вязальщиц и их число неуклонно ростет. Английский необходимый там для коммуникации не очень обьёмный, и можно ведь просто сначала поставить свои вещи "на обозрение" (и тем самым кстати автоматически заявить авторское право на них), а дальше как пойдет. Наверное многим будут интересны Ваши находки и разработки. Есть несколько дизайнеров русскоговорящих, кот. например сотрудничают с журналом "Норо". Думаю что и проблема английского описания преодолима.

По поводу же концепции: она безусловно видна, я бы назвала это "вязальная бионика": т.е. заимствование и развитие природных структур построения (например у ящериц чешуйки- чем не энтерлак), и тут я конечно понимаю Вашу любовь к Гауди. Хотя на мой вкус (а я была 2 недели недавно в Бареселоне) - мрачновато, все таки. Но он безусловно пионер Бионики, все эти ручки в виде локтевого сустава, чердак как позвоночник рептилии и т.д. Ну и конечно Баленсиага - гений "посадки и композиции", вообщем мне видется такой женский, бионический , шерстяной Баленсиага :))). Да и далее прямоугольного рукава у вещи в энтерлаке (что логично, т.к. из квадратов) мировое вязальное сообщество не двинулось.

Ну и я бы не назвала русский дизайн факингом, вчера была у меня приятельница из Латвии, говорит ваши русские Юрмалу скупили, а мне стало приятно в тайне :) [ в смысле что я патриот, пусть и заграничный]. Дизайн наш, как и все мы, несколько в загоне. Мне вообще кажется сложно не-русским развивать русский дизайн. Все равно, что я начну развивать французский дизайн(почитав что-то там и пожив 2 года в Париже). И французы будут закономерно называть меня "русским дизайнером" работающим в Париже :), но не французским :). Дизайн, как символический процесс, связан с "коллективным подсознательным", а там без "языка матери и березы под окном" никуда.

Вообщем и Вам спасибо за возможность обсудить.

Reply

verapapkova July 17 2014, 10:37:20 UTC
А почему вывешивание работ на именно Раве является автоматическим заявлением авторских прав? Насколько я понимаю, им является публикация как таковая. Т.е. авторские права на эти вещи возникают в тот момент, когда я их выкладываю в альбомы на Яндексе. Так что по этому признаку не вижу в Раве необходимости.

Ну и вообще уже не первый год очень хочу понять, для чего же мне нужна эта Рава, и пока вот никак не могу никакой ее нужности для себя обнаружить.

Если бы я торговала описаниями - другое дело, это было бы золотое дно!

А так... Полноценное присутствие еще на одно ресурсе, к тому же англоязычном, требует слишком много ресурса, чтобы затрачивать его ради совершенно непонятного результата. А в неполноценном присутствии, типа просто моча повесить картинки, я совсем уж смысла не вижу. Получить еще какое-то количество одобрямсов?.. Это явно не мотивация для меня. Да я просто не умею ничего делать неполноценно, если не вижу возможности сделать хорошо, вообще не делаю.

Я слышала о имеющихся там удобных возможностях вести учет имеющейся пряжи, вести дневник какого-то процесса... Но у меня просто нет потребности в этом, за годы уже выработалась своя система, оптимальная для меня, которая меня вполне устраивает. Да и в публичности эта моя внутренняя кухня не нуждается. Так что опять, вроде как, мимо.

Может, все-таки есть там какие-то еще вещи, полезные лично для меня, которых я никак не могу увидеть! Вдруг вы знаете - буду благодарна за подсказку!

Факинг относился не к русскому дизайну как таковому - глобально русский дизайн, разумеется, никакой не факинг, а ого-го. Но вот нынешнее его состояние, работающие в нем сегодня механизмы и правила игры - это факинг однозначно. Я только об этом.

Reply

ta_raketa July 18 2014, 16:54:02 UTC
<<Ну и вообще уже не первый год очень хочу понять, для чего же мне нужна эта Рава

Рав это типа микса "Амазон"+"ебай", но с уклоном в вязание , конечно. Есть ещё там несколько фичей, но о них надо отдельно и подробно.

На Рав. очень интерессные правила, и именно их и надо читать что бы понять "для чего мне это надо":

Формально Россия не поддерживает международного авторского права в полном объеме (все эти перекачивания, книги и т.д.), т.е. если Вашу вещь скопируют в Штатах или Европе Вы не сможете отстоять свои права, если вещь или описание были сделаны только в России (ЖЖ, блог там или форум). А вот если Вы просто на Рав. опубликовали фото своей работы, то тогда (согласно правилам Рав.) у Вас есть все права заявить свое авторство и "отсудить" если надо будет. Рав. вообще строга к нарушениям авт. права и "копингу". Ну и конечно на Рав. 4 мульёна вязальщиц, есть кому демонстрировать. И, предположим, Ваша вещь , пусть и без описания собирает 1000 сердечек и выходит в топ "10" по "женским свитерам"- это серьёзная заявка, после уже можно начинать сотрудничать с фирмами и глянцами (они все там сидят и "ловят тренд").

У нас есть "молодой , но резвый" клуб ру_равелри http://ru-ravelry.livejournal.com/ (демократический бесконечно: вступление путем записывание себя в "члены клуба", никаких "подтверждений модер. и т.д."), иногда мы там обсуждаем "стратегии и тактики на Рав". Если Вам интересно, милости просим :).

Reply

verapapkova July 18 2014, 21:53:23 UTC
Ага! Спасибо! На свежую голову еще подумаю. )

Reply

verapapkova July 27 2014, 09:23:13 UTC
Вот здесь отличная иллюстрация к тому, что я имела в виду под русским дизайном http://www.m24.ru/videos/57180

Предупреждаю, просмотр вряд ли доставит удовольствие. Временами даже будет очень хотеться закрыть нафиг это окно. Но по существу, можно сказать, исчерпывающе.

И не надо думать, что это персонально именно этого русского дизайнера какие-то индивидуальные особенности - вот эти сжатые от злобы зубы... вот это вот "вы все пидарасы а я дартаньян"... и одновременно вот этот мучительный комплекс, что вдруг собеседник не поверит, что я дартаньян, поэтому его нужно превентивно запрессовать и опустить... ну и вообще весь этот масштаб личности, уровень дискуссии... Это все признаки не индивидуальные, а видовые.

Причем это пример, вполне комплиментарный по отношению к русскому дизайну в целом, это вполне адекватный, успешный, деловой и грамотный человек для этого мира. Можно сказать, луч света в этом царстве. Воображаете себе то царство?..

Где оно - и где я. Да я только смотря это видео цепенею как кролик перед удавом, и страстно мечтаю только об одном, чтобы паралич ужаса прошел, ко мне вернулась способность двигаться и можно было со всей доступной мне скоростью рвануть прочь и спастись у себя под диваном.

Вступить в контакт с представителем русского дизайна - все равно что схватиться за оголенный провод под напряжением - через тебя пройдет тысяча вольт злобы! И это, прошу заметить, по отношению к человеку, который вполне доброжелательно берет у нее интервью и собирается показать его по телику, т.е. фактически работает на нее, т.е. фактически она должна этого человека любить.

Вообразите, что получит человек, который помыслит хоть одной ножкой заступить на ее поле... или на поле, которое она считает своим... Да от него даже обугленной головешки не останется! А она даже не подавится своим свекольно-имбирным, блин, смуззи.

Да там много граней этого, простиоссподи, бриллианта русского дизайна просверкало... все не прокомментируешь. Да и зачем. Да и за что, в конце концов?

Я готова собственной кровью на гербовой бумаге большими буквами написать и у нотариуса заверить, что я ноль без палки, полное ничто, звать меня никак, место мое с моим вязанием в маршрутке и т.д. и т.п. И предъявлять эту бумагу, лишь бы только не встретиться взглядом с таким вот василиском.

Я слабак, что вы! Самый настоящий слабак. Меня от одной мысли о русском дизайне такой ужас охватывает, что аж подташнивать начинает.

Reply


Leave a comment

Up