Не пугайтесь, сама я на сцену не взгромоздилась, до этого не дошло - никто пока не приглашал. Дебютировала я в качестве художника по костюму. Что, как вы понимаете, в сто раз круче!
Долго рассказывать, какими путями, да это и неважно, ноосфера донесла до меня предложение предоставить что-то из своих вещей для костюмирования героини перформанса на экологическую тему.
А я, как известно, на любые предложения ноосферы, даже самые неожиданные, всегда отвечаю согласием. Ну, разве что если эти предложения не касаются тяжелых наркотиков, прыжков с парашютом и участия в мероприятиях с оргвзносом 150 тыр за 10 минутное дефиле...
Короче, конечно же, я согласилась! Потом-то, правда, выяснилось, что героиня у нас одна, а дизайнеров, которым ее предложили одеть, двое... Знай я об этом заранее, пожалуй, это бы повлияло на мое решение, в смысле, наверное, я бы отказалась.
Ничего личного, боже упаси, дело всего лишь в тонких стилистических различиях, возможно, со стороны и неразличимых, но для меня внутренне важных. Это естественно, что два разных дизайнера работают в совершенно разных стилистиках, механическое смешение которых немного создает эффект селедки с манной кашей. Во избежание такого эффекта я бы, пожалуй, отказалась от участия в пользу второго дизайнера. Но, сложилось все так, как сложилось, и я в любом случае этому рада.
При моем герметичном образе жизни, когда практически все время проводишь в одиночестве за своей медленной и молчаливой работой, любой выход вовне - событие, почти как выход в открытый космос. А что уж говорить про такое неведомое для меня пространство, как театральное - этот таинственный мир кулис, вот это вот все... Головокружительно, иначе не скажешь!
Но хватит эмоций, пора уже толком объяснить, что это вообще было. Это был эко-перформанс "Зеленый отряд", поставленный в
Театре Труда режиссером
Донатасом Грудовичем.
В роли героини, одетой в мое платье
Ектеринбург - прекрасная
Надежда Игошина.
Происходил перформанс не в самом
Театре Труда, а аж в целом Манеже, в рамках какого-то мероприятия под названием
Московский культурный форум.
Честно говоря, у меня не было времени разобраться, что это за событие, и проникнуться его духом... На мой самый поверхностный взгляд это напоминало классический фестиваль ЖЭК-арта, только гигантский, заполнивший собой три уровня Манежа.
С выступлениями народных коллективов, матер-классами по клеенью коробочек и представлением народного творчества во всех его видах.
Но, повторюсь, в суть происходящего вокруг я не вникла сколько-нибудь глубоко - и времени не было, и, честно говоря, не то чтобы я особенно стремилась во что-то вникать - для меня это уже был бы перебор культурных впечатлений в единицу времени, можно даже сказать, передоз.
Дело в том, что в области сценического искусства я полнейший дилетант и профан. Так уж сложилось, что мои вполне обывательские представления о театре не распространяются дальше классических постановок Чехова, ну, в крайнем случае, Вампилова. Во всяческих авангардных и передовых театральных веяньях безнадежно не разбираюсь.
Например, до сих пор я вряд ли смогла бы объяснить, чем, собственно, отличается перформанс от спектакля. Я и теперь вам этого не объясню, но теперь понимаю хотя бы для себя, хотя бы на уровне ощущений.
UPD
Здесь была ссылка на мое видео прогона и самого перформанса на ютубе. Меня попросили это видео удалить, что я и делаю исключительно из симпатии к попросившему, но вовсе не потому, что считаю себя обязанной это сделать.
Большое спасибо Марине Соловьевой, исполнительному директору проекта
RUSEKOMODA, за информацию и приглашение!
Большое спасибо
Донатасу,
Надежде,
Ивану,
Роману,
Katerina Pits (автору видеоряда) и всем участникам перформанса. Спасибо за внимание к моей работе, за честь, которую вы мне оказали своим выбором и за удовольствие с вами поработать!
Вы - прекрасные, от души желаю вам успеха во всем! )
Ну и ноосфере, конечно, спасибо - для меня это был очень большой и очень ценный опыт в совершенно неведомой доселе области. Буду рада повторить, если представится такой случай. Надеюсь, что, с учетом этого опыта, в следующий раз смогу соответствовать ситуации лучше, с большим пониманием происходящего.