По пути домой из деревни мы проезжали мимо Череповца и решили заехать в музей металлургической промышленности "Северсталь".
На территории музейного комплекса располагается экспозиция под открытым небом, где представлено оборудование, которое используется в производстве чугуна, стали, проката.
...
Шлаковоз- ковш, установленный на платформе вагона, который перевозит жидкий шлак к месту дальнейшей переработки.
Заходим внутрь здания.
Экспозиция музея очень интересна. Освещены исторические этапы строительства завода, добычи и переработки руды в металл, показано современное производство и технологии. Много интерактивных элементов. Все очень познавательно.
Один из экспонатов...
В музее можно узнать всю история создания этого предприятия...
24 августа 1955 года был получен первый череповецкий чугун на доменной печи №1. Этот день стал Днем рождения Череповецкого металлургического завода.
Но строительство его было начато в 1941 году, потом отложено в связи с началом ВОВ и возобновлено лишь в 1947 году. В строительстве завода принимали участие военнопленные и спецпереселенцы, но об этом в музее нет информации.
К весне 1949 года положение на стройке было признано катастрофическим. 6 апреля 1949 года руководителем стройки был назначен Д.Н.Мамлеев- опытный инженер. Новый руководитель начал менять положение- первоочередными задачами стало обучение необходимым профессиям, обустройство быта строителей, создание строительной базы.
Обком партии выдал разнарядку на добровольцев- 700 коммунистов и 1200 комсомольцев. Началось сооружение временного жилого поселка.
Сейчас даже трудно себе представить, как все это происходило...
Макет события, посвященного первой плавке, когда была получена первая конверторная сталь.
Фотография реальных героев.
О них можно послушать, надев каску сталевара...
Идем дальше по интерактивному музею. Здесь представлена вся история металлургии...
Здесь можно примерить на себя доспехи, что я сделала...
Почетный сталевар...
Здесь делали трубы для "Южного потока", которые прокладывали по морскому дну. Фрагмент трубы большого диаметра, изготовленной из штрипса высокой прочности.
Этот кусочек весит килограмма два...
Музей очень большой и интересный, всего показать невозможно к сожалению...
В радиаторах известной фирмы RIFAR тоже используют детали с Северстали.
Это, наверное интересно для специалистов...
Экскурсия наша закончилась, идем на выход...
И поехали дальше. Впереди еще будет г.Рыбинск и Углич.
Переезжаем через Шексну...
Кому я не надоела- до встречи)))