Прогулки по Вологодчине- 10. Череповец-2

Aug 05, 2021 11:50

В Череповце мы остановились в отеле "Петровский" 2 зв.

Номера были только в мансарде, но со своей ванной, с завтраком, без холодильника в номере и без чайника. Но Wi-Fi работал хорошо, парковка б/п охраняемая.
Для одной ночи вполне приемлемо...

Мы хорошо выспались, хорошо позавтракали и, как и положено, в 12 часов покинули отель. Машину оставили на стоянке.
И пошли гулять...

Решили пойти к реке, но первое, что нам попалось на пути- дом-музей Верещагиных.
А мы и не знали, что Череповец родина братьев Верещагиных- личностей мирового масштаба. Знаменитый художник-баталист Василий Верещагин и его старший брат Николай Верещагин- "отец вологодского масла", которое при жизни Верещагина именовалось, как "Парижское".

В господском доме, в котором родились и выросли братья, 30 июня 1984 года был открыт музей семьи Верещагиных. Была произведена внутренняя перепланировка и воссоздана обстановка по воспоминаниям художника в автобиографической книге «Детство и отрочество».

Трубка отца семейства.

Столик для рукоделия хозяйки дома.

Поскольку экскурсовода у нас не было, надо было все почитать про семью Верещагиных.
Алексей нас просвещал, читая книжку, которую купил на кассе музея.

Братья родились в многодетной семье дворян Василия Васильевича и Анны Николаевны Верещагиных. Отец три срока подряд был выборным уездным предводителем дворянства, вторым лицом после губернатора, поэтому в доме на праздники всегда собирались именитые помещики. Представители рода Верещагиных владели имениями в Вологодской и Новгородской губерниях.
Василий Васильевич Верещагин (1842-1904) - русский живописец и литератор, один из наиболее известных в мире художников-баталистов. Считается, что ни до него, ни после никто так глубоко не раскрыл тему войны. Автор знаменитых серий исторических картин- Туркестанской, Балканской, цикла произведений, посвященных Отечественной войне 1812 года.
Как боевой офицер он принимал участие практически во всех военных кампаниях. А по всему миру состоялось более 60 персональных выставок художника, каждая из которых собирала сотни тысяч посетителей. Все свои выставки Верещагин выстраивал сам, дополняя экспозицию предметами быта, оружием, украшениями. Самая большая коллекция произведений (138 картин и около 400 графических листов) хранится в Третьяковской галерее.

Дальше мы спустились на первый этаж, где представлена очень хорошая экспозиция, посвященная двум братьям.
Одна, посвященная Василию Верещагину...

Вторая- Николаю, который не менее талантлив, но в другой сфере. По сути, он является создателем новой отрасли хозяйства России- масло и сыроделия. Он отправился изучать рецепты продуктов длительного хранения, был в Швейцарии, Франции. Изучал переработку молока в этих странах. Привез технологию варки сыров. Он первый в России создал артельные сыроварни. Верещагин изменил подход к транспортировке скоропортящегося продукта: при нем были созданы вагоны-ледники. Его масло поставлялось на зкспорт.

Помимо господского дома, в котором родились и выросли братья, к музею относятся сохранившиеся каретный сарай, беседка, восстановлены баня, колодец, аптекарский огород и большой сад. Но к сожалению на территорию усадьбы вход в этот день был закрыт.

Дальше мы пошли к реке. Это место впадения реки Ягорба в Шексну.

Река Шексна поражает своей многоводностью, широтой. Левый приток Волги, соединяет Волгу с Белым озером.
Особенностью Белого озера является то, что в него впадает 17 мелких речушек, а вытекает только Шексна.
Шексна впадает в огромное водохранилище на реке Волга под названием Рыбинское.

Интересный дом.

Идем вдоль реки по парку, справа- Соборная горка, на которой возвышается памятник XVIII века Воскресенский собор, к которому мы подойдем...

Подъем на Соборной горке является рукотворным. Его сделали монахи для того, чтобы было удобнее подниматься от реки к монастылю. Внизу перед подъемом стоит памятник.
Если верить легенде, то Череповец был основан двумя людьми- зажиточным московским купцом Феодосием и учеником Сергия Радонежского Афанасием. Именно они в 1362 году заложили Воскресенский монастырь.

Поднимаемся на горку...
Здесь когда-то находился Воскресенский монастырь, упоминание о котором встречалось ещё в XIV веке. Монастырь не сохранился, а на его месте в XVIII веке построили Воскресенский собор. Именно вокруг этого места стал формироваться город. Одна из версий происхождения названия «Череповец» связана как раз с этим- когда-то словом «черепь» называли возвышенности.

После такой насыщенной и интересной прогулки пора было пообедать. Ресторан опять не сразу выбрали. Сначала зашли в "Милютин", но его меню нам не подошло, а здесь все было, как надо...

Очень понравился огуречный лимонад- холодный, освежающий.

Я взяла вкусную окрошку на квасе.

И жареного судака с интересным гарниром из брокколи. Судак был замечательный, а вот пюре из брокколи мне не понравилось.

Уходя из ресторана, сфотографировались в зеркале..

Дальше пошли к машине и отправились к нашему конечному пункту маршрута- к деревне Порог, родине моего папы.

памятники, музей, природа, прогулки по всему миру, река, архитектура, путешествия, Череповец, хорошо сидим, церковь, отели, личности, история