COLOR анализ или Как повторить цвет

Feb 19, 2019 17:01



Всем добра, дорогие читатели! Дамы и господа. Художники и любопыты. С вами снова я и моя красочная болтовня:)

Как и обещала в предыдущей статье "Color MIX или Как смешивать цвета", сегодня я постараюсь научить вас анализировать и получать нужные цвета, собирая их по частичкам, как пазлы. Попробую объяснить всё так, чтобы вы не сошли с ума....а вместе с вами и я тоже))))




Предположим, вам нужно получить конкретный цвет. Не важно, возник он у вас в голове или маячит прямо перед вами. И, допустим, ситуация поставлена ребром - вам во что бы то ни стало нужно получить этот цвет! Что мы можем сделать?....Попробовать в состоянии паники понамешать чего угодно. Вдруг повезёт...когда-нибудь в следующей жизни. А можно спокойно сесть и обработать полученные данные. Сядьте поудобнее. Наш план таков:

1. Внимательно рассмотрите цвет. Назовём его цвет А. Подумайте, какого цвета здесь содержится больше всего. Может, это и вовсе первый цвет, который придёт вам в голову.

(Имеется в виду такой цвет, который имеется в вашем наборе или коллекции гуаши. Стандартный минимум набора гуаши - это чёрный, белый, жёлтый, красный, коричневый, синий, розовый, зелёный. Чем больше у вас цветов имеется, тем вам будет легче).

Кистью или мастихином выложите этот цвет на палитру. Совпадает ли он с цветом А? Если нет, дорожка вам к следующему пункту.

2. Цвет, который вы выбрали. Он светлее того, который вы должны получить?

Если нет, пропускаем пункт.

Если да, добавляем белила. В случае перебора я уже говорила, как с этим бороться - добавляете цвет, который забелён. В нашем случае это тот, что был на первом этапе.

Совпадает ли полученное с цветом А? Если нет, продолжаем следственный процесс.

3. Цвет, к которому мы пришли. Не нуждается ли он в дополнительных оттенках?

Если не нуждается, переходите к следующему этапу.

Если да, разберитесь как следует.

Как новичку вам может быть нелегко увидеть абсолютно все оттенки, которые могут быть замешаны в цвете. Даже если вы не увидите ни одного оттенка, а он там есть, не переживайте - дело решается опытом. Учитесь всматриваться. Чувствовать цвет. Охотьтесь за еле уловимыми пигментами. Если есть намёк, он там не с потолка взялся. В крайнем случае, ваш мозг мог сам его додумать. Тем же лучше.

Итак. Если вы обнаружили намёк на цвет(а), добавляйте его(их) до тех пор, пока смесь не станет более близкой к цвету А.

4. Есть ли нарушения в пропорциях? Какие цвета нужно усилить/погасить?

Пропорции между составляющими, увы, придётся вырабатывать опытным путём. В случае, если они испортили предыдущие этапы, придётся повторить их заново, можно в пределах той же смеси. Здесь важно хотя бы приблизительно чувствовать, с каким цветом вы переборщили или какого цвета слишком мало. Опять же, дело опыта.

Итак. Вы сделали всё, что могли. Пропорции более-менее улажены. Цвет совпадает с цветом А?

Если да, я вас поздравляю! Если нет.....либо вам просто пока не хватает навыков для составления правильных пропорций, либо произошло наложение ошибок из разных ступеней, либо дело в другом. Идём дальше в лес.

5. Последняя ступень. Подумайте о чёрном.

Странный пункт. Но проблема в следующем: если чёрный не является основным в цвете, то его сложно распознать как оттеночный(аналогично белому). Во многих случаях он выступает именно в роли забледнителя-затемнителя.

Если цвет А был не бледнее и не темнее полученного в 4-м этапе, вы точно попали в ловушку. Результат до сих пор не достигнут. Здесь советую вам пройтись по предыдущим пунктам ещё раз.

Если цвет А всё же бледнее и темнее смеси, КАПЕЛЬКА чёрного уже наготове. Почему так мало? Потому что чёрный - самый сильный по своему воздействию цвет. Если его будет недостаточно, вы всегда сможете это исправить. Если добавите черезчур много.....скорее всего, ваша смесь обречена и придётся всё намешивать заново. Если не напортачите, скорее всего, цели вы добьётесь. А теперь....устрою вам конкретное задание.

ЗАДАНИЕ!

Перед вами отрывок картины, которую вы, возможно, уже видели в моей статье "Пигменты или Чем рисуют художники". Попрошу вас воспроизвести цвет, окутывающий верхушку картины. Цвет неба, свободный от облаков. Прожилки телесного цвета не учитывать, поскольку это пастельная работа, а тогда я не особо заморачивалась над тщательным покрытием листа. Я бы с лёгкостью подправила её, но этой работы, увы, уже не существует.



Итак....Сначала попробуйте выполнить задание самостоятельно, придерживаясь плана. Только потом можете посмотреть мою версию.[Сделай сам - потом сравни]

1. Какого цвета содержится больше всего в заданном?
На мой взгляд, ЗЕЛЁНОГО.



Совпадает ли он с заданным?
Нет.
Идём дальше...

2. Цвет, который нужно получить. Он светлее зелёного из первого этапа?
Да. Светлее.
Добавляем белила. Если переборщили, капаем ЗЕЛЁНОГО до восстановления примерного баланса.



Совпадает ли полученный цвет с заданным?
Он очень похож. В принципе, можно ответить "ДА". А вот меня не совсем устраивает и я говорю "Нет".
Идём дальше...

3. Цвет, полученный во втором этапе. Нуждается ли он в дополнительных оттенках?
Да. Нуждается.
Какой оттенок/оттенки чувствуе(ю)тся?
ГОЛУБОЙ. Добавляем его.



Совпадает ли полученный цвет с заданным?
Нет. Ещё больше не совпадает.
Идём дальше...

4. Есть ли нарушения в пропорциях?
Да. Есть.
Какой(ие) цвета нужно усилить/погасить? (Не важно, главные это цвета, оттеночные или просто влияющие на степень яркости/"освещённости").
Перебор с ГОЛУБЫМ. Для этого добавим немного ЗЕЛЁНОГО.



Совпадает ли полученный цвет с заданным?
ДА. СОВПАДАЕТ.

Возможно, вы недоумеваете, почему нельзя было остановиться на втором этапе. К сожалению, мой фотоаппарат и освещение не могут передать абсолютной точности и несколько искажают оттенки. Кроме того, это действительно едва уловимая разница.

Второй этап и четвёртый этап в сравнении:



Это не значит, что мой путь формирования цвета единственно верный и неопровержимый. Каждый может выработать свою собственную систему. Не обязательно строгую - моя система условна, этапы часто меняются местами. И потом. Для меня в данном случае главным является именно зелёный цвет. Для вас это мог быть голубой. Или вовсе изумрудный, если такой имеется в вашем наборе. И эти варианты тоже могут быть правильными или неправильными в зависимости лишь от результата.


Просматривая свои старые работы, срисованные с чьих-то картин, я краснею от осознания, что упускала много оттенков:



У меня получалось что-то похожее. Вроде зелёный был зелёным, а синий - синим.....Но до чего же всё это было приблизительным, обобщённым, неточным, во многих моментах даже уродливым. Это не потому, что я была бездарной. Нет. Просто чувство цвета развивается годами. Так что не расстраивайтесь, если пока вы не владеете навыками первоклассного цветовидения и цветовоспроизведения. Почти всё, что получается, получается не сразу.

Надеюсь, я не слишком всё усложнила?))) Делитесь своими мнениями, задавайте вопросы. С радостью выслушаю и отвечу.

А теперь пора прощаться. Быстрых успехов всем! Ещё увидимся.

обучение, советы, рисование, цветообразование, colour, artstudio, для новичков, уроки рисования, art, живопись

Previous post Next post
Up