Добра всем! С вами снова я и моя красочная болтовня!) Сегодня по просьбе одного очень близкого мне читателя поговорим о красках. Точнее, о красочных материалах, которыми художник может покрывать свои холсты, бумагу и прочие поверхности, создавая картину.
ГУАШЬ. Клеевая водорастворимая краска, образующая при высыхании матовую поверхность.
Пожалуй, это наиболее известный пигментный инструмент. Гуашью чаще всего пользуются новички. Вот её плюсы:
- продаётся практически в любом канцелярском отделе;
- имеет оптимальную цену;
- удобна в обращении;
- разбавляется водой;
- быстро сохнет;
- рисовать ею можно на самых доступных поверхностях, таких как бумага и картон(грунтованный или негрунтованный), фанера;
- есть возможность исправления ошибок.
Минусы: 1. Для толстослойных работ:
- после высыхания может оставлять следы на поверхностях, с которыми соприкасается (не важно, сколько лет прошло);
- велика вероятность образования трещин.
2. Для всех работ:
- при высыхании моментально светлеет;
- легко загрязняется;
- разбавляется водой. Это как плюс, так и минус, поскольку:
1) нельзя очистить рисунок от загрязнений (только внешне, нанеся краску);
2) требует хранения в сухом месте, не допускающем попадания влаги;
3) создаёт много проблем, например, при работе с заливкой, долгой проработкой деталей и т.д. (мало того, что нижние слои размываются, так ещё и повреждается сама бумага/картон - появляются так называемые "катышки", что делает процесс рисования затруднительным, а иногда невозможным);
- имеет не самую лучшую репутацию в художественных кругах.
Пример работы гуашью, выполенной неизвестным художником(мной))))):
АКВАРЕЛЬ. Водянистая краска. Не менее известная, чем акварель. Её плюсы:
- разбавляется водой;
- быстро сохнет;
- позволяет добиться уникальных результатов;
- используется в небольших количествах (относительно малый расход);
- на начальном этапе рисования можно использовать обычную бумагу;
- разнообразие форм: сухая или жидкая; классический набор, тюбики и даже брикеты;
Минусы:
- непроста в освоении, требует огромного терпения в процессе работы. Тебя ждёт послойная работа. А слоёв зачастую, как мух у навозной кучки))
- исправление многих типов ошибок невозможно;
- требует хранения в сухом месте;
- для лучшего качества работы придётся использовать специальную бумагу для акварели;
- толстый слой акварели после высыхания может оставаться липким.
Пример моих акварельных работ (абсолютный акварельный новичок)):
Пример удачной акварельной работы:
МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ или просто МАСЛО.
Несмотря на многие минусы, я его обожаю!!! Поговорим о плюсах:
- даёт неограниченный цветовой диапазон;
- позволяет не торопиться в процессе работы;
- при высыхании не темнеет, не светлеет(в большинстве случаев);
- после высыхания картину маслом легко очистить от пыли и других повседневных загрязнений(это можно сделать даже с помощью мокрой тряпочки или салфетки);
- имеет хорошую репутацию.
Минусы:
- очень медленно сохнет (от получаса до нескольких дней в зависимости от слоя и того, на чём картина нарисована);
- рисовать им можно лишь на грунтованных поверхностях (грунтованный картон, холст, стекло и т.п.).;
- дорогая цена (один тюбик вам обойдётся примерно в 150-200 рублей);
- быстро расходуется;
- быстро приводит кисти в негодность;
- требует покупки специального разбавителя (самое щадящее - льняное художественное масло, например), поскольку не разбавляется водой;
- сильно пачкает одежду, кожу, близлежащие предметы;
- иногда требует покрытия лаком;
- на высохшей картине, нарисованной на холсте, масло может дать сквозные трещины из-за перепадов влажности воздуха.
Пример моей масляной работы:
АКРИЛ. Довольно интересная водоэмульсионная краска. Бывает матовой, глянцевой и полуглянцевой. Является прекрасной альтернативой маслу.
Как-то однажды в школьные годы имела "глупость" купить эту штучку и использовала вместо гуаши. Я рисовала голубое небо. Оно получилось таким насыщенным, как при гуаши и не снилось. Зато размыть кусочек неба у меня не получилось.
Плюсы:
- очень быстро сохнет;
- до высыхания разбавляется водой, после - образует несмываемую плёнку, что делает удобным многослойную работу;
- насыщенные цвета - после высыхания почти не меняет яркости;
- можно рисовать практически на любой поверхности (бумага, картон грунтованный и негрунтованный, холст, дерево, стекло, ТКАНИ и даже НОГТИ! и т.д.)
Минусы:
- сильно ограничивает художника во времени (быстрое высыхание можно замедлить с помощью разбавителя);
- ограничивает в некоторых приёмах (например, работа по-сырому не получится);
- имеет небольшую плотность (например, тёмные участки с трудом покрываются светлыми оттенками)
- быстро приводит кисти в негодность. Не позволяйте им засыхать! Тщательно мойте по окончании работы или в перерывах!
К сожалению, я не смогла найти тот свой единственный акриловый рисунок. Ловите замечательные примеры из интернета:
ТЕМПЕРА. Водоразбавляемая краска из натурального или синтетического пигмента. Одна из древнейших. Обобщённо бывает яичной и воско-масляной. В качестве поверхности можно использовать бумагу, картон, фанеру, штукатурку.
Яичная темпера быстро высыхает, разбавляется водой. Быстро высыхает. Обладает прозрачностью. Поскольку яйцо - слабое связующее, требуется слегка впитывающая основа.
Воско-масляная темпера, напротив, высыхает медленно, особенно если использовать разбавитель для масляных красок. До высыхания разбавляется и водой, и растворителем. После высыхания бледнеет. Не рекомендуется писать на бумаге во избежание трещин.
Пример работы темперой из просторов интернета:
КРАСКА ДЛЯ БАТИКА. Специальная краска, которой рисуют картины на тонкой ткани(шёлк). Часто используется наряду с контурными смесями для обозначения границ объектов. Сама никогда не рисовала таким способом. Держите пример из всемирной сети:
ТУШЬ и ЧЕРНИЛА. Выделила их в одну группу, поскольку они невероятно похожи. Чаще всего используются в графике. Желательно дополнительное приобретение так называемого пера и насадок для него.
Тушь может быть в жидкой или сухой форме(палочки). С помощью неё можно добиться чётких аккуратных линий. Удобно рисовать буквы. Тушь не смывается после высыхания, умеренно блестит.
Чернила не обладают такой же яркостью, как тушь. Дольше сохнут. Сор временем теряют яркость. Также их используют для печати.
Одна из моих университетских работ тушью и одна из моих неуниверситетских кошек:
Теперь настало время для сухих красящих материалов.
ПАСТЕЛЬ. Чаще всего используется в виде мелков. Также бывают пастельные карандаши, но ими прорабатывают именно мелкие детали.
Пастель бывает разной мягкости. А также отличается по составу: сухая(классическая), масляная и восковая.
Пастельные работы отличаются мягкостью цветов и переходов. В отличие от масляной пастели, обычная требуют особых условий хранения, поскольку красочный слой плохо закрепляется и со временем может осыпаться, пачкать поверхности, с которыми контактирует. Поэтому художники после завершения рисования опрыскивают поверхность лаком(сгодится даже лак для волос). Кроме того, при взаимодействии с прямыми солнечными лучами пастель может плавиться. Влажность воздуха также имеет значение.
Вот как я использовала пастель:
СЕПИЯ. Мелки серо-коричневых оттенков. Пример работы сепией(рисовала не я):
САНГИНА. Мелки насыщенных коричневых оттенков. Пример работы из интернета:
СОУС. Мелки землянистых оттенков. Пример работы из интернета:
УГОЛЬ. Карандаш или палочка с чёрным пигментом. Сама не сталкивалась. Вот что нарыла в том же интернете:
КАРАНДАШИ, РУЧКИ, ФЛОМАСТЕРЫ. Самые доступные красящие материалы. Не могла же я мимо них бесследно пройти))))
Моя университетская работа карандашом:
Ниже работы, найденные в интернете.
Рисунок, нарисованный фломастерами:
Рисунок ручкой:
Надеюсь, статья была вам полезной. Узнали что-нибудь новенького?)
"
"