Alessandro Preziosi

Mar 29, 2017 20:47



В Медичи: повелители Флоренции, разрекламированном участием Дастина Хоффмана и Робба Старка, одним из действующих лиц является Филиппо Брунелески, что логично. Если Лоренцо весь фильм бродит с кирпиче-подобным ликом, символизирующим я-тут-главный или собор-моя-мечта в зависимости от локации, Брунелески выглядит спокойно и обыденно, излучая при этом уверенность в том, что купол Дуомо будет возведен. Как это должно быть сложно - очеловечить персонаж-купол. Все-таки за Медичи-людьми стоит историческая и художественная литературы, а Брунелески - это строки в путеводителях, средневековый портрет (на который актер не похож) и завораживающий купол.

Оказалось, что актер знаменит в Италии как театральными ролями, так и участием в сериалах и кино. Что удалось посмотреть.

Граф Фабрицио Ристори в костюмном сериале Элиза (Elisa di Rivombrosa). Прециози идут костюмные роли, и режиссеры этим пользуются. В антураже XVIII века он выглядит легко, естественно отыгрывая как приключенческие (со шпагой или лошадьми), так и романтические и драматические эпизоды.

Что для меня осталось непонятным, так это почему Прециози казался похожим на Андрея Харитонова. Допустим, в «тюремных» сериях антураж и костюмы напоминали последнюю серию Овода. Но до этого? Когда скачет, фехтует или из окна прыгает еще немного Жерара Филипа примешивается, но в остальное время - Харитонов.






image Click to view



Вообще Прециози как-то поздно зашел в кино. До Элизы был один сериал, судя по фильмографии. Так что роли бойких юношей прошли мимо. Граф и в армии послужил, и сын незаконный уже не младенец. А в следующем фильме (первый кинофильм) - семья и трое детей.

Итак, брошенный муж Андреа в Ваниль и шоколад (Vaniglia e cioccolato). Эгоист и бабник, не отдающий себе отчет ни в том, ни в другом. Все бытовые вопросы решает жена, и с ее уходом мир сильно меняется. Приходится решать бытовые вопросы, становиться ответственным отцом. А еще бонусом окажется, что жена изменяла. Сам фильм, пожалуй, больше красив (и кадры выстроены красиво, и музыка подобрана душевно), чем оригинален (рассказано несколько историй, но ни одной особенной). Сильно мешает то, что не чувствуется течение времени, кажется, что прошло несколько дней, а в реале где-то полгода. Из-за этого некоторые диалоги не воспринимаются адекватно. Но все равно приятная мелодрама, не слишком приторная и не слишком сопливая. И действительно красиво снято.









image Click to view



В этом фильме видно, что Прециози удаются комедийные моменты, но видимо режиссеры его в комедии не видят. А по накатанной стараются использовать внешние данные.

Как в сериале Капитан (Il capitano), из которого получилось посмотреть только первую серию, остальные не переведены. История о команде финансовой полиции (полиция, занимающаяся вопросами контрабанды), и их честном и непримиримых капитане. По духу сильно напоминает незабвенного Спрута, но с реалиями другого времени: бандиты балканские, оружие экспортируют из Приднестровья, операцию проводят в Софии. Кстати, приключения команды в Софии сняты с лучших традициях советских фильмов: проезды по знаковым местам города плюс павильонные сьемки, чтобы съемочную группу не вывозить далеко.











Здесь мы видим, что Прециози не может играть рутину и безэмоциональность, он тухнет. Поэтому ему стараются постоянно фоном какие-то эмоции организовать, ну и две страдающие женщины в комплекте (что опять роднить со Спрутом и комиссаром Каттани).

Кстати, после длительного привыкания к британским и американским сериалам, итальянские смотрятся немного непривычно из-за более ярких эмоций - больше мимики, жестов, быстрая речь.

Украсть Джоконду (L'uomo che rubo la Gioconda) рассказывает о событиях случившихся в 1911 году, версия кражи Джоконды. Кстати, знакомство с фильмографией Прециози оказалось еще и познавательно, он снимался в нескольких фильмах о XX веке, которые было интересно смотреть еще и как зарисовки истории Италии и итальянцев, о которой я знаю позорно мало. Итак, слом эпох, революционные веяния над Европой (упоминается Бакунин), итальянцы едут на заработки во Францию. Ну и мы видим, как живет, а вернее выживает, сообщество “макаронников”, зарабатывая гроши и отказывая себе во многом, чтобы поддержать оставшиеся в Италии семьи или вернуться домой. На самом деле завораживает это стремление вернуться на родину. Сюжето-образующей является история любви парня из итальянской глубинки и циркачки-француженки. Из-за чего и разгорается сыр-бор с кражей, переживаниями, подставами, патриотическими чувствами и вмешательством короля. Хотя Прециози и выглядит вполне эффектно, и играет здорово, в роли он выпадает из возраста. Такие безрассудно поступки, всё-таки, случаются лет на 10 раньше. Хотя, возможны варианты, конечно.









Фильм Вице-короли (I vicere) снят по роману Федерико Де Роберто, который был запрещен 100 лет. Неспешная история сицилийских князей, потомков вице-королей. Многочисленная родня, сложные взаимоотношения, это дает возможность поднять много тем, смешивая жанры. Деспотизм главы семейства, нравы в монастыре, Гарибальди и объединение Италии, судьбы женщин, судьбы вторых сыновей, семейные ценности, потеря власти, обретение власти, и вечная тема о том, что политика - цинична и популистична. Размах жанров от трагической истории второго сына до комедийных моментов с завещаниями. Красивые декорации, красивые локации, красивые костюмы. Что подкупает, в финале нет каких-то моралей в стиле «порок наказан», «не изменяй своим идеалам» и т.п. Просто скупая констатация фактов, что с кем произошло, меняются эпохи, а короли остаются. Определенная безысходность присутствует, но собственно это и есть жизнь.

Прециози отыгрывает взросление от юноши, вырвавшегося на свободы и опьяненного ней, до прожженного циника для которого «есть супер-страсть, она зовется власть». По очереди либо отваливаются, либо он сам переступает через моральные якоря, и в финале даже о когда-то любимой сестре он рассказывает, как о подопытном животном.














image Click to view



Кровь побежденных (Il sangue dei vinti) рассказывает историю одной семьи в условиях второй мировой войны. Основное действие с 1943 по 1945 годы, когда сложилась сложная ситуация - фашисты, нацисты, партизаны. И ситуация разрывает, растаптывает, физически уничтожает семью. Страшная история. Фильм понравился очень, но он тяжелый.

Старшего брата играет Микеле Плачидо, играет хорошо, но сильно выпадает из возраста. Во-первых, разница в возрасте со вторым братом и сестрой около 30 лет, и это видно. Во-вторых, видно, что где-то 35-летнего героя играет 60-летний актер. Пожалуй, единственный минус фильма.

Но мы о Прециози. Идеальное попадание, характер героя-комсомольца (вообще происходящее очень похоже на ситуацию в Советском Союзе в начале войны), но не фанатичный Павка Корчагин, а вполне себе человек, ориентированный на идеалы, но чувствующий боль.










image Click to view



И этот же временной промежуток - мини-сериал Комиссар Де Лука (Il commissario De Luca). 4 серии, первая - 1938, фашисты у власти, Муссолини абсолютный кумир; вторая - 1945, нацисты отступают, союзники наступают, фашисты доживают последние дни и в последних кадрах бегут из города; третья - сразу после второй, но в условиях уже освобожденного городка, пытающегося настроить мирную жизнь в условиях соседства с партизанами и союзниками; четвертая - 1946, накануне выборов, страна пережила войну и теперь определяется с путем на будущее.

И среди всех этих событий как бельмо на глазу комиссар де Лука, ориентирующийся не на политическую ситуацию, а на нормы закона. Умный, понимающий, чем это грозит, но не поступающийся принципами, иногда выходя на совершенно бессмысленные ситуации, очевидно несущие личную угрозу. Но все равно выходя, а не уходя в сторону. Несмотря на то, что очень часто он боится (и в этом необычность сериала - главный герой вовсе не бесстрашный рыцарь, ему не чуждо ничто человеческое, в том числе и страх). Кстати, в этом сериале заметно, как мастерски Прециози играет глазами, мимика не меняется, а эмоциональные изменения видны.










Это умение от всей души используют в двухсерийном Святом Августине (Sant'Agostino). А еще совершенно беззастенчиво используют внешние данные, выставляя свет так, чтобы глаза были небесно-голубыми, и фиксируя в кадре наиболее эффектные повороты головы. Хотя фильм красив целиком, не только Августином в зрелом возрасте.

Если вдуматься, то среди святых не так много людей с интересной биографией. Чаще все сводится к стандартной схеме: дольше-короче вел праведную жизнь, его четвертовали / колесовали / распяли / сожгли. А ведь это интересно, как человек со сложной историей приходит к такой жизни, за которую потом причисляют к святым. Например, из этой серии был интересен Франциск, несмотря на наличие в нем Микки Рурка. И теперь рассказ о св. Августине, интересная история поиска себя на фоне интересного исторического периода, когда христиане уже не в загоне и уже есть несколько течений, когда в Римской империи язычники существуют наравне с христианами и махрово расцветает конфликт богов, когда Римская империя доживает свои последние годы (жизнь св. Августина завершается как раз, когда под варварами рушатся бастионы империи). Длинная жизнь человека с массой событий, переживаний, метаний и исканий. И хотя в фильме три исполнителя св. Августина, основные метания и переживания выпали на Прециози.













image Click to view

Кино-впечатления

Previous post Next post
Up