Люблю всякие фильмы со взрывами и катастрофами, они меня успокаивают. Поэтому то ли римейк, то ли нет, «Экипажа», к которому я отношусь более чем лояльно, ждала с любопытством. Дождалась лицензию и посмотрела дома, чтобы 3D-бумы и бдыщи не отвлекали.
Общее впечатление: понравилось, динамично и захватывающе, особенно если мозг не включать. Но если бы фильм назвали иначе и не протаскивали сюжет по реперным точкам прежнего Экипажа, то было бы намного лучше. А так волей-неволей начинаешь сравнивать.
vs
Ненаучная фантастика. О невозможности ряда действий, произведенных членами экипажа в старом фильме, писали много. Сейчас анализируют невозможность действий, произведенных в этом фильме. Похоже тут оба фильма на равных. Интересной особенность нового фильма является морозоустойчивость людей: после переправы по воздуху между двумя самолетами, занимающими минут 5 (топлива было на 20 минут, переправили 3 корзины и одного героя Машкова) ни у кого не было следов обморожения на лице. Руки обморозил только добровольный помощник, зато просидевший все 20 минут возле открытого люка бортпроводник отделался несколькими ссадинами.
Сюжет. И там и там состоит из двух частей: до катастрофы и катастрофа.
До катастрофы происходит странная вещь. Если посчитать на пальцах, то в старом фильме дается расширенный бэкграунд для 4 персонажей, в новом - для пяти. А по факту это не ощущается, ощущается, что нам рассказывают историю одного Гущина, остальные - это предлагаемые Гущину обстоятельства. Почему? Потому что в старом фильме каждый бэк - это отдельная сложная история, которая читается не только в картинке, но и произносимых словах. В новом - это набор just-in-time зарисовок, из которых зритель должен сам собрать истории.
И вот наступает катастрофа. В старом фильме то, что происходит, выстроено в определенную логическую цепочку: произошло то-то, поэтому сейчас так-то, что при посадке приведет к тому-то. То, что происходит в новом фильме, больше похоже на тестирование Гущина на тренажере. Попрыгали по лаве? Давайте теперь подбросим такой поворот. А теперь довесим такое осложнение. А теперь еще так попробуем. Такая «рванность» приводит к ненагнетанию обстановки к финалу. И «Тормоза! Не тормозимся! Переложить реверс! Хвост оторвет!» с только отрывом хвоста производит большее впечатление, чем трясущийся на вибро-кресле Гущин и разлетающийся последовательно по частям самолет.
Кажется, на кульминацию должен претендовать эпизод с переправкой по воздуху. Но он какой-то затянутый, ощущение того, что 20 минут прошли, возникает до того, как кончается топливо. Хотя по хронометражу все правильно, проходит 21 минута.
Актеры. В условиях странно прописанного сюжета сравнивать актеров некорректно. Ну вот вроде бы среди пассажиров все те же маски, что и в предыдущей версии (только виолончели нет). Но в предыдущей версии у каждой маски прописан характер в диалогах и поведении, а здесь дежурные фразы, за которые не цепляешься. В итоге все пассажиры сваливаются в единую массу.
Картинка. В новом фильме, безусловно, нарисовали больше ужасов. Но если сравнивать необходимую и достаточную часть, то особого преимущества современных средств не заметно. Хотя тут мое мнение некорректно, в новом фильме прорисовка под 3D, а такой вариант я не смотрела.
Вишенка на торте. Интересный ход зазвать Александру Яковлеву в новый фильм. Когда Тамаре Игоревне говорят, что она не была в подобной ситуации, она спрашивает: «Вы уверены?» И зритель понимает, что это Тамарочка из прошлого Экипажа. Действительно, прикольный ход.