Сейчас всякие медийные «петросяны», в свете последних событий в мире, язвительно подшучивают: «Раньше, если гора не шла к Магомету, то Магомет шёл к горе. Теперь Магомет такую гору взрывает!» Действительно, терроризм и XXI век - это не просто терроризм, это нечто совершенно новое. Ведь если раньше целью террора были высокопоставленные лица от военачальников и министров до глав корпораций и президентов, то сейчас же террор направлен исключительно на мирных жителей. И последние теракты в Париже это ещё раз подтверждают.
Кроме того, человека стали убивать не за то, что они сделали, не за конкретный поступок или проступок, а просто за то, что он банально принадлежит к той же социальной категории, прослойке или, если можно так выразиться, классу. Например, норвежский президент высказался по какому-то поводу. Значит простые норвежцы будут жертвами террора лишь за то, что они просто норвежцы. И на сегодня это приобрело просто чудовищные формы.
Я насчитала чуть ли не с полсотни различных умных и «умных» определений понятия «терроризм». Какие-то шире в своём значении, какие-то более узко направлены, но выводить своё определение или уточнять имеющиеся, на мой взгляд, абсолютно не имеет смысла. Важна лишь суть современного террора, которая заключается в достижении политических и идеологических целей за счёт направления агрессии исключительно на простых и мирных граждан.
Если попытаться из этого определить и выстроить какие-то конкретные цели современного терроризма, то получается, что целей-то просто нет. Банально насилие ради насилия, смерти ради смертей, ужас ради ужаса, хаос ради хаоса. Ну, подумайте сами, какие высшие цели могут быть у террориста, взрывающего метро или театр, школу или роддом? Часть такого идиотизма можно, конечно, списать на фанатиков, исламистов и прочих неформалов, у которых от умственных отклонений и солнце по-особому светит, и птички по-предательски поют. Это я чётко усвоила ещё после трагических событий в Беслане, когда радикальный исламист безжалостно убивает мальчишку-мусульманина за то, что тот помог маленькой девочке выбраться из захваченного здания. Но другая часть этого идиотизма, причём бОльшая его часть лежит на плечах политиков, которые выбирают неправильный путь борьбы с терроризмом.
А какой путь правильный?
Начну с того, что полностью победить терроризм невозможно, как и полностью излечить мир ото всех неизлечимых болезней. Но, как и с любой эпидемией, его можно определённо качественно сдерживать. Поэтому, считаю, что способ борьбы путём переговоров-договоров, выкупов, принятия требований, обмена заложников и т. п. просто неприемлем. А второй способ - отстреливать и уничтожать террористов, является самым верным и единственным, поскольку суть современного терроризма в неустанном накале и наращивании своего уровня. А это значит, что на смену Бесланам и Парижам придут новые города и тысячи жизней простых людей. Нет отличий от эпидемии чумы или «испанки», правда?
Что происходит, когда эпидемию никак не пресекают? Она разрастается, появляются новые очаги и превосходит все мыслимые и немыслимые пороги. Такими «очагами» современного терроризма являются возникшие террористические государства. Первой попыткой создать такое государство был Талибан. В январе 2002 года бывший статс-секретарь министерства обороны ФРГ Андреас фон Бюлов открытым текстом заявил, что движение «Талибан» было создано при содействии ЦРУ, что исключительно при поддержке США как минимум 30 тысяч фанатиков и радикальных исламистов было обучено в Афганистане и Пакистане, что финансирование этих групп на деньги американцев и саудитов и вырастило современный терроризм.
Хотели установить контроль на Ближнем Востоке путём запуска «новой эпидемии» и при этом контролировать её? Как минимум глупо пытаться ожидать от больного разумного поведения.
Причём, не устаю удивляться тому, что некоторые «особо умные» историки сваливают каким-то образом вину в возникновении Талибана на СССР. А ничего, что в 80-е годы движения Талибан ещё и в помине не существовало?
К счастью, Талибан и его «государство» вовремя пресекли на корню объединёнными усилиями мирового сообщества и создать ничего не дали. Но его огрызки настолько дегуманизировали население Ближнего Востока, что вот вам и ИГИЛ, и Хамас, и прочие умалишённые.
Что же позволило этим огрызкам стать новыми очагами мирового терроризма и окрепнуть вновь? Всему виной американская политика на Ближнем Востоке. Именно потому, что американские политики внезапно стали считать, что там не террористы, что там борются не за фанатические глобально-мессианские «идеи», а за какие-то конкретные цели, причём понятные видимо исключительно правительству США, а не всему остальному мировому сообществу.
Англосаксы в этом плане вообще исторически отличаются редкостным политическим слабоумием. Когда Гитлер в 30-х откровенно и с трибуны заявлял, что строит в Европе рейх, то Чемберлен радовался своему псевдодоговору о мире с фашистами и своим же словам: «Я привёз Вам мир!»
И сейчас США совершает практически ту же ошибку: то мечется в приступах толерантности, то обвиняя Россию в подозрениях нанесения не совсем точных авиаударов, то террористов там нет, то ещё какой-то другой «кобыле хвост пришить надо»... Или получается, что прикрыв свой же ЦРУшный проект «Аль-Каида» в 2011 году убийством ими же раскрученного Бен-Ладена, США запускают свой новый проект «Исламское государство»?
А иначе как трактовать двойные стандарты американской политики? Вот, например, в Сирии, где, стремясь сместить законного президента Башара Асада, США оказывают поддержку оппозиционным силам, но в то же время Штаты призывают страны консолидироваться в борьбе с террористической группировкой «Исламское государство».
Такой подход существенно подрывает взаимное доверие всего международного сообщества в целях объединения усилий в борьбе со всеми мировыми угрозами и современным терроризмом.
А может это вовсе не ошибки американской политики? Может быть просто личные цели у правительства США иные? Не поэтому ли результаты исследования Gallup International под названием «Глобальный барометр надежды и отчаяния», показали, что почти четверть (24%) жителей Земли считает, что наибольшую угрозу для мира во всём мире представляет политика США?