JEUX DE SCÈNE / NUMERO HOMME 2014. СЦЕНИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Oct 07, 2014 23:23

Jeux de scène / Numero Homme #28 F/W 2014
par Jacob Sutton, texte Éric Dahan

Сценические игры
Фотографии Джейкоба Саттона, текст Эрик Даан.

JEUX DE SCÈNE. СЦЕНИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Изумительный танцовщик, который уже в 24 года считался наследником Нуриева, Сергей Полунин, являющийся героем этой серии фотографий, долгое время злоупотреблял наркотиками и шрамированием. Такого пагубного пристрастия не сумел избежать и Микки Рурк: когда звездный танцовщик оставил балет, отправившись покорять Голливуд, американский актер стал его наставником.

Студии 3 Mills, расположенные на востоке Лондона, напоминают свои аналоги, принадлежащие Голливудским кинокомпаниям Paramount и Fox: гигантские, геометрически расположенные ангары, разделенные дорогами, которые точно также заполнены техническим персоналом, статистами в светящихся одеждах и спешащими реквизиторами. На 11-й площадке Сергей Полунин, который пока еще не участвует в съемках. Однако недалек тот час, когда это случится, что становится совершенно очевидным, стоит только обратить внимание на то, с каким энтузиазмом он говорит о своей будущей карьере. О том, чтобы стать актером он думал уже достаточно давно, но «поскольку существуют обязательства в профессиональном плане, определенные связи с профессионалами других направлений, то не было возможности отдаться этому полностью», откровенничает он, развалившись полуодетым в кресле.

Итак, в начале лета он взялся за телефон и сообщил Игорю Зеленскому, руководителю Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, который также являлся его наставником и балетмейстером-репетитором, о том, что окончательно отказывается от продолжения карьеры танцовщика.

Можно догадаться, что последний был не слишком-то удивлен, поскольку такие повороты для Сергея Полунина - дело обычное: еще будучи ребенком, он перешел из зала спортивной гимнастики в балетный класс. Став солистом балета Лондонского Royal Opera House Covent Garden, он внезапно уволился оттуда в январе 2012 года.
Затем, перед тем, как обосноваться в Москве, он уехал в Соединенные Штаты, чтобы встретиться там с директорами балетной компании. В течение двух лет он танцевал, главным образом, в Театре Станиславского, принимая при этом отдельные предложения и выступая на других престижных сценах, таких, например, как Мариинский театр в Санкт-Петербурге.

Сергей Полунин, кожа которого покрыта татуировками и шрамами, выделяется среди танцовщиков, а его атипичная, если не сказать бунтарская и провоцирующая, личность с некоторого времени привлекает к себе внимание представителей мира моды, в связи с чем и появилась эта новая серия лондонских фотографий. Под влияние его неоднозначного шарма попало бесчисленное количество профессиональных эстетов, в числе которых режиссер Гас Ван Сант и фотограф Брюс Вебер, не миновала чаша сия и дизайнера Марка Джейкобса: смесь утонченности и твердости, не без влияния Джеймса Дина, человек с обнаженными нервами, который в равной степени пленителен и для мужчин и для женщин, о котором ходит легенда будто бы ему нравилось, когда о его тело тушат сигареты. Загадка Полунина - если она есть - не происходит ли она родом из детства? Попытаемся поразмыслить над этим….

[Spoiler (click to open)]Как говорят, он родился 20 ноября 1989 года в Херсоне, небольшом городе на Украине, основанном Потемкиным, и первые 5 лет его жизни были беззаботными. «Я был подвижным ребенком, постоянно куда-то бежал, буквально не мог усидеть на одном месте, поэтому меня и отдали заниматься гимнастикой». Его отец, Владимир, не мог найти работы в Херсоне и ему пришлось уехать в Москву, чтобы как-то заработать и обеспечить семью. Именно мать, Галина, занималась воспитанием сына, а жили они в бедной квартирке, в которой не всегда была горячая вода и электричество. Мягким и тихим голосом наш герой рассказывает следующее: «Самым тяжелым испытанием были вовсе не четыре часа утренних занятий в школе, не шесть часов послеполуденных тренировок, состоявших из отжиманий и упражнений на параллельных брусьях, а то, что после всего этого до 22 часов приходилось делать уроки: именно это я и считал самым бесчеловечным». Когда ему исполнилось 7 лет, физические данные свидетельствовали о том, что в будущем он мог стать настоящим олимпийским чемпионом и мать, безусловно воодушевленная желанием увидеть его успешным человеком, обращалась с ним не менее строго, чем тренер. Она обращалась с ним так строго, что он долгое время обижался на неё, а позднее даже запретил ей приходить на свои выступления. Отец, может быть, стараясь искупить свою вину за то, что оставил Галину через несколько месяцев после того, как Сергею исполнилось 3 года, и с этого времени отсутствовал, всегда был очень добр к своему сыну. Будущее маленького Сергея представлялось четко предначертанным, однако произошла настоящая драма: в возрасте 8 лет он перенес серьезную пневмонию. Несколько месяцев, проведенных в больнице, ничего не дали. Когда он попытался вернуться к занятиям гимнастикой, стало ясно, что он не готов к этому ни психологически, ни физически. До того, как отдать его в секцию гимнастики, мать записала его на занятия классическим танцем, где большого успеха у него не было. Не настало ли время снова вернуться к балету?

Несмотря на сильную нелюбовь ко всякого рода экзаменам и конкурсам, Сергей упорно готовился к поступлению киевскую школу балета; это было своего рода обещание более интересной жизни. Прекрасная координация, грация и уровень физического развития, просто невообразимый для обычного танцовщика, восхитили приемную комиссию: так, Галина и Сергей перебрались в Киев, благодаря финансовой поддержке Владимира, который жил в Португалии, работая на стройке 7 дней в неделю. Если мать практически во всем контролировала своего сына, то фигурой, уравновешивавшей такое опасное влияние и ставшей воплощением отца, был для Сергея его учитель: «Он всегда говорил нам, что балет - это не мужское дело, если только вы не солист», вспоминает Сергей. В результате, он стал лучшим в классе, самым сильным и элегантным, тем, кто побуждает танцевать девушек и в «Жизели», и «Спящей красавице».

Именно один киевский фотограф, сын которого танцевал в Covent Garden, подал Галине идею отправить в школу престижного лондонского оперного театра фотографии и видео Сергея. В конце 2003 года его пригласили на прослушивание, и в марте 2004 года он обосновался в White Lodge, подготовительной школе, расположенной в Richmond Park. «Плохой мальчик» из Киева держался спокойно и скоро стал школьной сенсацией. Однако в 15 лет произошло новое неожиданное событие: его родители снова расстались, что оказало на него большое влияние. Именно в этот период он начинает принимать наркотики, иногда очень опасные, такие как кетамин. В 2007 году он, наконец, дебютирует на сцене Covent Garden. Ему потребовалось не более двух лет, чтобы стать солистом. В его репертуаре до шести ведущих партий за один сезон, а переутомление он пытается компенсировать различного рода эксцессами (крайностями), самыми наглядными из которых являются татуаж и скарификация (шрамирование), а менее очевидным - потребление кокаина во все возрастающих дозах: без стимулятора он на сцену не выходит.

Человек, позиционирующий себя как мачо, которого женская компания интересует только в плане удовлетворения своих сексуальных потребностей, все же попадает под воздействие шарма молодой женщины девятью годами старше него: звезды балета Хелен Кроуфорд. Однако отношения не продлились долго, поскольку у него не было желания оставаться на одном месте, и он уже мечтал о новом переезде. Сообщив подруге о том, что покидает её, он отправился в офис руководителя балетной труппы Covent Garden и проинформировал о своем уходе. «В течение двух месяцев я оставался дома и бездельничал, только отдыхал, отошел ото всех дел и размышлял о том, чего же мне все-таки хочется. Я поехал в Соединенные Штаты, встретился с Кевином МакКензи, директором American Ballet Theatre, который мне сообщил, что не может ни взять меня на полную ставку, ни предложить мне достаточный гонорар». Несмотря на просьбы, поступавшие из Лондона, куда его приглашали участвовать в мюзиклах и телешоу, он решает возвратиться домой, на Украину.

Он подумывает поступить на службу в Мариинский театр в Санкт-Петербурге, однако проведя несколько дней в этом городе, он пришел к выводу, что здесь ещё скучнее, чем в Лондоне или Москве.

Именно в это время ему звонит Игорь Зеленский. Этот русский харизматик, экс-солист балета Мариинского театра, Royal Opera House Covent Garden и New York City Ballet, был назначен руководителем Московского музыкального театра имени Станиславского. Уже долгое время этот человек является для Сергея идолом, причем до такой степени, что на плече Полунина и сегодня красуется татуировка его лица. Зеленский предложил танцовщику великолепные условия: большая квартира в Москве, а также исключительный выбор ролей и партнерш.

В течение двух последующих лет Полунин процветает, набирает уверенность. «Мне нужно было снова учиться быть русским. Русские люди более серьезны, чем англичане. С ними нельзя шутить или отодвигать их на задний план, поскольку они могут обидеться и побить вас. Безусловно, они более горячие, чем англичане. Что касается женщин, то они не так великодушны и заставят вас заплатить за все. Конечно, я немного преувеличиваю, в России есть очень хорошие люди».

В Москве Сергей стал немного спокойнее. Конечно же, когда идет подготовка новой постановки, он появляется только на последних репетициях, однако делает это только для того, чтобы не возникло пресыщение, которое может наступить так легко. Когда танцовщик практически не готов к выступлению, то на сцене ему необходима концентрация и изобретательность, энергия, возникающая при этом, заражает зрительный зал, насколько об этом можно судить по восторженной реакции публики и критиков.

Если считать Полунина самым значительным танцовщиком, появившимся за последние тридцать лет, равным по уровню Нуриеву или Барышникову, то задаешься вопросом о том, почему он решил оставить карьеру, а не разнообразить свое участие в постановках. Сам он отвечает, что танец больше не вдохновляет его.
«На самом деле, только что-то особенное может заставить меня однажды вернуться. Безусловно, благоразумие требует, чтобы я продолжал, но так уж я устроен, я сжигаю мосты, люблю бороться, ставить перед собой цели. Я хотел стать лучшим гимнастом, лучшим танцовщиком, а теперь я хочу стать лучшим актером. И потом, я молод, мне нужно попробовать многое, пока это ещё возможно.
Я никогда не считал, что танцовщик - это профессия для мужчины. Боксер, военный, футболист, вот занятия для мужчин. Единственное, что мне всегда нравилось в танце - это высокие прыжки и исполнение ролей.
А что касается исполнения ролей, то стоит стать актером. Мне уже предлагали подобный опыт, но у меня нет желания оставаться танцовщиком, играющим в комедиях, я хочу делать это на серьезной основе, найти школу в Англии или Соединенных Штатах и в течение двух-трех лет готовиться к работе в профессии».

То обстоятельство, что Сергей Полунин познакомился с Микки Рурком, и между ними мгновенно возникла взаимная симпатия - до такой степени, что в настоящее время танцовщик живет в доме актера в Лос-Анджелесе - также повлияло на принятие решения.
«Я всегда любил кино, актеров типа Сильвестра Сталлоне и Микки Рурка. Обожаю такие фильмы, как «Основной инстинкт», «Девять с половиной недель», «Человек в огне» с Дэнзелом Вашингтоном». Его первым проектом стал документальный фильм, который посвятил ему Дэвид Ла Шапель. Съемки пройдут этой осенью в Лос-Анджелесе и на Гавайях, где у фотографа есть дом. «Я взволнован, поскольку снимать мы будем на природе, на фоне леса и водопада. Вот почему я продолжаю тренироваться, ведь в этом фильме мне придется танцевать в последний раз. Конечно же, в работе участвует хореограф, это Рассел Малифант, поставивший прелюдию «Послеполуденный отдых фавна» Дебюсси в обработке DJ. И затем, соло-импровизация в церкви: если это должен быть мой последний танец, я хочу, чтобы он стал отражением меня самого».

Что касается Микки Рурка, то танцовщик говорит, что последний его вдохновляет: «Это настоящий мужчина, он принимал много наркотиков, он выжил. Он настолько же боксер, насколько и актер, это мне нравится. Мы вместе занимаемся боевыми искусствами и качаемся. Он написал мне письмо, чтобы сказать, что мне нет необходимости вести жизнь, полную крайностей и пристрастий, что это только потеря энергии. Много лет некоторые люди читали мне нотации, а я отвечал: «Да, конечно, я подумаю об этом». У меня никогда не было ни воли, ни желания задаваться подобного рода вопросами. Но когда об этом говорит такой парень, как Микки Рурк, то я слушаю, обязательно. Я мог бы быть еще лучшим танцором, если бы не проводил вечера в ночных клубах и не принимал столько кокаина. Микки показал мне, что с этого пути нет выхода, это тупик, такие истории всегда заканчиваются плохо, человек просто превращается в развалину. Благодаря ему, я чувствую себя лучше и знаю, что не вернусь больше к кокаину. Всю жизнь я использовал мускулы, ненавидел тех, кто сидит и что-то там пишет. Теперь мой мозг проснулся, я понимаю, что пришло время заняться чтением и изучением книг».

Спрашиваем его о шрамах, особенно о том, который украшает левый бок и напоминает контуром медведя или кошку. «О, это от старой татуировки, которая перестала мне нравиться, поэтому я стер краски, но у меня есть и другие шрамы. Посмотрите: вот этот я выжиг кислотой. Лью кислоту и смываю её через десять секунд». С легкой улыбкой он доверительно говорит: «Все не так просто с тем, что люди делают себе шрамы, все гораздо сложнее, чем многие думают. Причина, по которой молодой человек начинает их наносить, заключается в том, что он считает это очень красивым. У мужчины должны быть шрамы, например, на лице. В прошлой жизни я, наверное, был римским гладиатором или американским индейцем. И потом, татуировки - это так романтично, сразу вспоминаешь о тюрьме; а что может быть более шокирующим, чем мир тюрьмы! Все эти люди, которые проводят свои дни и ночи за чтением, в результате, становятся такими умными».

Против всякого ожидания он заявляет, что другим мотивом для смены профессии для него явилась возможность заработать огромное количество денег. «Конечно, не следует слишком уж привязываться к деньгам, пока ты ещё молод, скорее нужно сначала открыть для себя жизнь, найти в ней то, что нужно тебе. По этому поводу хочу сказать, что воспитание в скромной среде было для меня шансом. Как только я начал зарабатывать деньги, я стал помогать родителям, моим бабушке и дедушке, моим друзьям, оставшимся на Украине, и увидел, что деньги очень быстро исчезли, из-за этого мне нужно было зарабатывать ещё больше. Не для себя, так как мне нужно совсем немного: только для того, чтобы жить самому и поддерживать людей, которых люблю, а также помогать другим. В России есть мультимиллиардеры, у которых денег больше, чем у некоторых государств, но они ни копейки не дадут на благотворительность. Они не понимают, что ничто не может сделать человека более счастливым, чем возможность помочь другому и творить добро вокруг себя».

В ожидании миллионов, которые должна принести ему карьера в Голливуде, Сергей Полунин бесплатно участвует в творческих проектах, поскольку считает их «возможностью встречаться с интересными людьми и учиться новому». По словам людей из его окружения, он не самый доступный человек: он никогда не отвечает на телефонные звонки и электронные письма. «В течение месяца у меня был аккаунт на Facebook, но я не встретил ни одной интересной девушки. Только какие-то странные люди, которые хотели пригласить меня на ужин, просто так, ни за чем. Это не мое. Предпочитаю оставить время для себя самого. Я не любитель поговорить, когда нечего сказать. Я и так счастлив».

ВНА (перевод)

Балет, roh, Сергей Полунин, МАМТ, Игорь Зеленский

Previous post Next post
Up