«МАЙЕРЛИНГ»: БАЛЕТ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ

Apr 12, 2014 14:44

К «ЗОЛОТОЙ МАСКЕ»

«МАЙЕРЛИНГ»: БАЛЕТ КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ

Империя и открытость

«Майерлинг» - балет имперский. Поставлен Кеннетом МакМилланом для Королевского балета Ковент Гарден в 1978 году. По содержанию: это историческая драма о двойном самоубийстве кронпринца Рудольфа и его любовницы баронессы Марии Вечоры в 1889 году в Майерлинге, что ( Read more... )

"Майерлинг", балет, МАМТ, Оксана Кардаш, Игорь Зеленский, "Золотая маска", Кеннет МакМиллан, Наталья Крапивина, Анастасия Лименько, Анастасия Першенкова, Анна Оль, Сергей Полунин, Дмитрий Загребин

Leave a comment

Comments 17

bloha_v_svitere April 12 2014, 11:48:38 UTC
Дорогая Вера, Ваш текст - восхитителен! Можно задружиться с Вами и включать Ваши статьи в наши балетные обзоры?

Приглашаю Вас также в Балетную резервацию: http://ballet-season.livejournal.com/

Там как раз сейчас мы своим маленьким кругом голосуем за номинантов "Золотой маски". Буду очень рада видеть Вас там!

И можно было бы дополнить Вашими статьями о "Майерлинге", о "Баядерке" наш мартовский обзор?

С уважением, Ольга

Reply

"Майерлинг": балет как предчувствие vera_g_d April 12 2014, 14:40:42 UTC

Дорогая Ольга, спасибо за Вашу оценку! Я слушала Ваши лекции о балете и получила большое удовольствие. И задружиться с Вами очень хочу!

Мои статьи включать в Ваши балетные обзоры, конечно, можно. И текст о "Баядерке", и текст о "Майерлинге". Я буду только рада.

За приглашение в Балетную резервацию - спасибо. Я туда, на самом деле, уже хочу, но не знаю, как это сделать технически (такой вот я участник социальных сетей!). А все-таки хочется голосовать за номинантов "Золотой макски"!
Успехов Вам и удачи, Вера.

Reply

Re: "Майерлинг": балет как предчувствие bloha_v_svitere April 12 2014, 14:47:21 UTC
Ой, да что Вы?! Вы тоже были на семинаре? Надо же, как тесен мир! ))
Вступить в резервацию совсем несложно - надо нажать кнопочку вступить и присоединиться. А голосовать там может любой желающий, даже не состоящий членом, вот такая там у нас демократия ))

Reply


anna_g April 12 2014, 17:28:21 UTC
У меня просто слов нет... Спасибо, спасибо, спасибо... Текст, по впечатлению не менее сильный, чем спектакль... Наверное, требует стилистически соответствующего комментария, но я так не умею, так что просто восхищусь...
"Монологи-соло Рудольфа исполняются Сергеем Полуниным так, будто это дуэты с кем-то или чем-то невидимым, некими воздействующими безликими силами" - вот это наблюдение меня просто в сердце поразило, я именно так их и восприняла...

Reply

"Майерлинг": балет как предчувствие vera_g_d April 13 2014, 08:32:05 UTC

Спасибо, Анна!
Слова и у меня подбирались не сразу, как и понимание давалось не вдруг.
Почему-то было мало просто понять, что у Сергея Полунина необыкновенная выразительность танца, потому что держит внимание феномен какой-то прямой трансляции внутренного мира персонажа через пластику (в союзе с МакМилланом, конечно).
Но ощущение невысказанного все равно не уходит.

Reply


nelly_529 April 12 2014, 21:49:35 UTC
Вера, это нужно перевести на английский язык и отправить в фонд Макмиллана))) Они будут счастливы, что этот балет вызывает столько эмоций и мыслей у российского зрителя. Это же целое исследование!

Reply

"Майерлинг": балет как предчувствие vera_g_d April 13 2014, 08:34:33 UTC


Нелли, спасибо. Эта мысль меня не посетила.
Вероятно, написание статей на английском в моем сознании жестко связаны с форматами журналов, входящих в Scopus и Web of Science.
Тут слова на русском ищешь-ищешь, пока не уходит ощущение, что что-то не точно.
Но идея хорошая. Очень.

Reply


Спасибо! nata_lotosh April 12 2014, 22:53:50 UTC
Вера, какое тонкое и глубокое исследование!
Да, такой вот у нас "Майерлинг"- не отпускает и требует внимания к себе. Здорово! Очень рада, что Вы написали о нем. Еще раз спасибо!

Reply

"Майерлинг": балет как предчувствие vera_g_d April 13 2014, 08:40:08 UTC

Да, Наташа, получилось исследование. Чего я совершенно не ожидала и не желала в своих долгих взаимоотношениях с балетом.
Но другому стилю все сопротивлялось. Сопротивлялось так же, как походу в БТ (помните!?) на чудесный спектакль (и с кем!), только потому, что я шла на второй состав «Майерлинга».
Вероятно, слишком ошеломительной была дистанция между воздействием июльского спектакля и пониманием того, что это было (в июле я ведь тоже смотрела оба состава).
«Да, такой вот у нас "Майерлинг"- не отпускает и требует внимания к себе». Что тут еще скажешь!?
Спасибо!!!

Reply


Спасибо! lari_rila April 13 2014, 10:02:20 UTC
Дорогая Вера, присоединяюсь к восторгам и благодарностям, какое упоение вместе с Вами препарировать ощущения от этого спектакля, перечувствовать и переосмысливать и наслаждаться.
Замечательный анализ движений тела и души! В дуэте Рудольфа с матерью я всегда обращаю внимание на проскальзывающие акценты "заломленных" "скованных" рук Императрицы и для меня это сильный образ и ее трагической судьбы и невозможности раскрыться сыну.
И как Вы хорошо сказали "от трагедии к свету", спасибо!

Reply

Re: Спасибо! vera_g_d April 13 2014, 18:12:32 UTC
Спасибо за отклик, дорогая Rila!

Совместить «анализ движения тела и души» не сразу получилось.

А Сергей Полунин и Игорь Зеленский молчат об этом спектакле, словно договорились о табу.
Так хочется, чтобы они начали говорить о нем.

Reply

Re: Спасибо! lari_rila April 13 2014, 19:07:20 UTC
А может быть их никто и не спрашивает))) А так хотелось бы услышать, Вы правы! Я когда смотрела фильм о создании Майерлинга, то так радовалась, что показана и работа на репетициях, и исторические экскурсы, словом вся аура создания балета и это остается даже после того, как ушел хореограф и прошел спектакль. Но если мысли материальны, то может быть и сбудутся мечты?
Будем надеяться, с надеждой, Лариса

Reply

Re: Спасибо! vera_g_d April 14 2014, 20:52:27 UTC
Я посмотрела этот фильм, интересный, действительно.Смотрится хорошо.
Мне думается, что то, что можно было бы назвать «продвижением» «Майерлинга», было до странности лаконично организовано.
Вероятно, у театра нет ресурсов на это (ни материальных, ни человеческих).
Пресс-служба более, чем скромная.
Жаль, конечно. Остается надеяться.

Reply


Leave a comment

Up