Пока дети растут, тыщу раз подумаешь, кем же они вырастут, какими станут? У них будет работа, обязанности, коллеги - с ума сойти!
Пять лет назад в июне 2015, рассматривая список Ёлкиных умений из разряда «к чему душа лежит», мы с ней гадали (в целях профориентации) какая из всего этого следует генеральная склонность личности. Специалист в какой сфере вырастет из школьницы, которая охотнее и лучше всего умеет:
1. плести фенечки,
2. вязать (крючком игрушки и разные вещицы),
3. пиарить паблик в вк,
4. управлять процессом, поддерживать работоспособность паблика,
5. искать информацию и материалы о том, что можно связать или сплести,
6. ухаживать за животными,
7. чинить поломанное,
8. самостоятельно решать проблемы,
9. выстраивать стратегию,
10. доставлять людям радость.
Прошло время, и теперь мы знаем ответ. Год назад Ёлка окончила университет. Она стала социологом. Четыре года учебы не дали ей в профессиональном смысле ничего, кроме красного диплома. Ее нынешнюю специализацию - UX-исследования в вузах не изучают, жизнь, как водится, опережает учебные программы. Она сама ее избрала и освоила, параллельно учебе.
UX - это User Experience (пользовательский опыт). Говоря простым языком, это то, что
мы чувствуем, при взаимодействии с продуктом, сервисом или услугой. Например, когда заходим на сайт банка, магазина, налоговой службы, авиакомпании и пытаемся сделать то, за чем пришли: открыть счет, вызвать такси, заплатить налог, записать кошку к ветеринару…
UX-исследования, которыми занимается Ёлка, помогают понять потребности человека, его чувства, эмоции, поведенческие паттерны - чтоб сделать нам удобно, чтобы мы не чертыхались в поисках нужной кнопки.
Сейчас она работает в крутой фирме, которая исследует цифровые продукты крупнейших финансовых компаний. Проекты у них разные, в данный момент - банки: Сбер, Альфа, Газпромбанк, Тинькофф, ВТБ (длинный список). Летом, как только позволили обстоятельства, она вместе с любимым человеком сняла квартиру и перебралась в центр Москвы, чтоб ходить на работу пешком.
Некоторым одного монитора мало, да...
Вечером в сети рассказывает мне, как дела:
«респы» - это респонденты.
Куайринг, - объясняет она мне, - это приём платежей от «физиков» через QR-код, показываешь его им, они сканируют его камерой смартфона и сразу попадают на страницу оплаты товара/услуги.
Недавно на работе их фотографировали для фирменного сайта. Вот такая Ёлка сейчас.