это пушистый полярный зверек.
Чисто интуитивно я всегда это знала, поэтому старалась минимизировать общение с общественным транспортом. Если есть машина, за которую заплачено, за которую каждый год платится и т.п., то какой нафиг общественный транспорт. В своей машинке хорошо, уютно (у нас даже пледик и подушка имеются), комфортно и, что самое важное, свободно. Хочу еду, не хочу - стою на заправке\парковке\в первом попавшемся городишке.
Но дикие люди с постсоветского пространства, которые тебя не слушают и слышат... как впрочем любые люди с любых пространств... думают, что они лучше знают и решают по-своему, по тому, как они там, на постсоветском пространстве привыкли. А тебе приходится разгребать.
Первые гости этого года решили лететь во Франкфурт, потому что им так дешевле. А оттуда добираться по железной дороге. Аргументы типа "посмотрите цену на билет на поезд и посчитайте" услышаны не были. Робкие советы купить билет на поезд заранее были отметены аргументом "а вдруг мы долго простоим в очереди на паспортный контроль". В результате билеты через мобильное приложение Дойчебана взять они не смогли, пришлось мне. И это было хорошо, потому что на каком-то этапе покупки билетов я кликнула на кнопочку "сообщать мне обо всех изменениях в расписании". Чем определила свою судьбу на эти сутки. Я регулярно получала от Дойчебана сообщения о задержки поездов. Тут они сработали на пять баллов. Вот бы еще они так хорошо работали над тем, чтобы поезда не опаздывали. После тысячапятьсотшестидесятого емейла от Дойчебана о том, что ваш поезд задерживается, мы поехали забирать их в Лейпциг (там была последняя пересадка), потому что пересадочный поезд опаздывал на 113 минут, а они уже были почти сутки в дороге. И ведь была же мысль, даже вслух озвученная ртом, что, мол, давайте, ребята, мы таки уж приедем во Франкфурт и вас заберем. Но нет, приличия прежде всего.
Вторые гости этого лета прилетели прямиком в Дрезден (почти, на самом деле в Берлин, но в силу сложившихся обстоятельств на это грешно жаловаться), чтобы порешать тут кое-какие дела. А потом им надо было добраться в Утрехт (Нидерланды), чтобы посидеть с внуками. И они решили из Дрездена до Утрехта добираться поездом. Я, уже сенсибилизированная общением с немецкими железными дорогами с гостями номер раз, решила, что надо сделать ход конем и порвать Дойчебан. Я решила, что если мы довезем ребят до Франкфурта и посадим в ПРЯМОЙ поезд Франкфурт - Утрехт, который начинает свой тяжелый путь прямо во Франкфурте, то что может пойти не так.
Ха-ха два раза. Приезжаем (450 км от Дрездена на секундочку), поднимаемся на платформу, а там красуется объявление - "поезд ОТМЕНЕН". И между строк такой Дойчебан показывает мне средний палец, мол, накуся выкуси. Идем в Информацию, меняем билет на следующий поезд, который через три с лишним часа, пытаемся добиться ответа на вопрос "а где гарантия, что следующий поезд не отменят", не добиваемся, потому что "у нас нет никакой информации о формировании поездов". Тяжело решаем уезжать ли, везти ли друзей уже в Утрехт. В результате сажаем в уютное кафе (хотя бы с этим на франкфуртском вокзале нет проблем) и чешем домой. Ровно посередине пути от них приходит сообщение: второй поезд тоже отменили. И мы такие стоим в чистом поле, на какой-то парковке, вокруг благодать, лето, цветочки цветут, птички поют, солнышко светит, а мы решаем то ли мы возвращаемся и все-таки везем их в Утрехт, то ли отпускаем ситуацию и делаем вид, что наша хата с краю.
Ок, мы поехали домой. Ребят посадили в конце концов на дополнительный поезд и хорошо, что они садились на него на станции формирования, потому что потом поезд забился битком. Ну еще бы. Два обещанных перед этим же отменили. В результате они добрались до Утрехта, но на 7 часов позже, чем планировали.
Тут уж я озверела и решила воспользоваться Дойчебановской формой для возмещения ущерба. Вам такую выдают, если вы обращается в Информацию для перебронирования билетов. Она и на сайте Дойчебана доступна, если не полениться, не пожалеть времени с делать пятьсотмиллионов кликов. Я решила, что зло должно быть наказано. И отправил претензию сразу по всем гостям.
Не прошло и месяца, как Дойчебан прислал мне второй и третий средний палец и месседж "накуся выкуся". По первому случаю они попросили уточнить на сколько опоздал поезд Лейпциг - Дрезден. Ага, а то они сами не знают, а то у них эта информация где-то не храниться. Ну лана, думаю я, я же не какая-нибудь там старушка, которая с гуглом обращаться не умеет. Полезла искать. А вот фиг вам. Нет этой информации в сети. А по второму случаю, когда два подряд поезда отменили и люди шесть часов сидели на вокзале, мне вообще прислали прекрасное: ваш же поезд не опоздал, поэтому вам ничего не положено. И таки формально они правы. Поезд не опоздал. Его же вообще не было. Эдакий поезд Шредингера. Теперь собираюсь с силами написать опровержение.
И если у вас сейчас возникла мысль "летайте самолетами Аэрофлота", то с ними ситуация ни чуть не лучше. Ну, может быть, совсем чуточку, учитывая тот факт, что вам не надо мотаться по платформам со всем вашим скарбом. Сдали багажи и курите бамбук часами. О, если бы его еще можно было курить. Но ведь нельзя.
Гости номер раз, намучившись с поездами, решили от нас в Амстердам (им туда по делу нужно было срочно) лететь. С пересадкой во Франкфурте. Мы их собрали, отвезли в аэропорт, перекрестили и облобызали на прощанье и поехали работу работать. А они пишут: рейс задерживается потому, что самолет, который должен их везти, еще не прилетел. И еще задерживается и еще. Повезло им, что рейс Франкфурт-Амстердам, на который они расчитывали (время пересадки 55 минут; 55 минут! я такие стыковки в Европе давно не беру, ибо гиблое это дело, но кто же старую мудрую тетку Алену спрашивает), был не последний в текущих сутках. И Люфтганза (вот люблю я ее, заразу, при всех ее тараканах) автоматически перебронировала им билеты.
А если бы это был последний пароход на Стамбул последний рейс Франкфурт-Амстердам? Стоять им тогда в бесконечной очереди в окошко "Информация", чтобы получить ваучеры на ужин и отель.
А я тут давеча... ага, "давеча"... в самом начале июня... Короче, я еще умудрилась слетать на конференцию в Триест. Дорога туда была прямая, как стрела. Правда, все та же европейская хрень, когда ты летишь с пересадкой, делая по два прыжка бешенного кузнечика. Сначала мы (я и два моих любимых коллеги) прыгнули Дрезден - Франкфурт, а потом мы прыгнули Франкфурт - Триест. То есть сначала мы полетели тупо на запад, а потом пересели и полетели тупо на восток. Грета, ау, как тебе такое? Что? Не надо вообще никуда летать? Ну-ну.
Сорян, отвлеклась. Дорога туда была лишена всяческих волнений. Если не считать бег с препятствиями по франкфуртскому аэропорту. А вот обратно у нас были все шансы не успеть на последний пароход до Дрездена, и тогда нам пришлось бы ехать поездом. И естественно наш пароход Триест - Франкфурт опаздывал. Но моя коллега-итальянка поговорила с экипажем. Который был итальянским. Air Dolomiti, дочка (или падчерица) Люфтганзы. На хорошем итальянском языке. И мы узнали, что рейс Франкфурт - Дрезден выполняют тоже они, тот же самый экипаж, так что "без нас не улетят, а если че, мы можем случайно застрять в туалете".
На пароход до Дрездена мы успели. И еще. Учите языки. Иногда помогает.