"Je ferai un domaine...
Où l’amour sera roi,
Où l’amour sera loi,
Où tu seras reine...
Ne me quitte pas..."
Слова старой французской песни. "Ne me quitte pas".
Двое сквозь дождь...
Alain Delon... Sydne Rome... Иллюстрация на мотив фильма...
"La race des seigneurs"... "Раса господ". Созданного по роману Фелисьена Марсо "Кризи". Книги, что некогда была удостоена во Франции высочайшей награды в области литературы, - Гонкуровской премии.
Однажды в детстве… когда драматизм не воспринимается всерьез, и чувство ловит эстетичность, красоту момента... этот фильм произвел на меня яркое впечатление. Позднее забылось всё. Осталось ощущение. Он политик, она красавица… И это история о любви… Красивая, мелодраматичная… Что-то пронзительное. И несколько слов женским голосом: «Если ты не вернешься к полуночи, меня уже не будет. Я уеду в далекую-далекую страну…»
Эти слова врезались в мою память. Сегодня к ним прибавились еще несколько - мужским голосом. «Кризи, если ты возьмешь трубку, я все брошу… Я сделаю всё, что ты захочешь».
Ощущение сбылось. Это история о любви. Ей можно было бы присвоить почетное звание «Безумный день или женитьба Фигаро» - но лишь без тени комедийного оттенка. Жюльен Дандье молодой амбициозный политик, он стоит во главе партии социалистов… И накануне выборов получает предложение вступить в политический брак. Союз с конкурентами и пост министра… Борьба или соглашение - всё должно решиться сегодня.
И именно в этот безумный день женщина, которую он любит, решила исчезнуть. Она не подходит к телефону, вовсе не появляется дома… Что вызывает у Жюльена тревогу на грани отчаянья. Он бесконечно набирает ее телефонный номер. И в перерывах между деловыми встречами кружит по городу в поисках своей сбежавшей любви.
Creezy… Известная модель. Рекламные стенды с ее изображением украшают улицы города, по которому кружит в своем автомобиле Жюльен. «Ее много… Слишком много». И ее просто нет. Их отношения длятся уже шесть лет. Они любят друг друга… И это страстное чувство. Однако политику не пристало афишировать личную жизнь, к тому же карьера оставляет ему слишком мало времени на любовь. Кризи устала ждать. И просто исчезла.
Жюльен мечется от мысли к мысли… со встречи на встречу. Амбиции требуют пост министра, но в следующую секунду он готов всё бросить… Только возьми трубку, Кризи, только возьми… В сравнении с чувством к этой женщине - всё остальное кажется мелким, просто бессмысленным. Она делает его счастливым. А более никто, ничто… Однако амбиции, стремление к власти, к первенству - словно наркотик в крови. Не сильнее любви, но бьет наотмашь. И Жюльену не удается держать удар.
А ее нет… Ее нет нигде. И это сводит с ума. Он блуждает в воспоминаниях, по страницам их романа…погружаясь в мгновенья своего счастья. Словно во сне проходя сквозь отзвуки политических баталий… и семейных неурядиц. Сын попал в полицию… уже отпустили… Подрался, защищая отцовскую честь… «Я оставлю ему записку». На стене в комнате сына портрет любовницы отца. «Он ведь уже взрослый, и все понимает». Болезненная гримаса искажает лицо Жюльена.
Он тоже всё понимает. Ему нужна Кризи. Он сделает, всё что она захочет…Они поженятся, будут всегда вместе…Вот только что делать, если…
-Я люблю тебя, Жюльен… Но тебя невозможно любить. ...Если ты не приедешь до полуночи, если государственные дела опять тебя задержат… Меня здесь уже не будет. Я уеду в далекую-далекую страну…
…Делон играет… Да нет, живет. И этот день зритель проживает с ним. Событийно насыщенный, эмоционально переполненный… истинно, безумный день.
В котором так красива Сидни Ром… Она чувствует, дышит - Кризи дышит его воздухом. Но воздух все-таки Жюльена. Хрупка, чувствительна, эмоциональна... В ней женственность сплетается с детскостью - что-то по-детски светлое, незащищенное. В какой-то миг поверхностным может показаться ее нервный излом... Но, может быть, на этой поверхности и кроется импульс глубины. Болезненный импульс. Побуждающий к иррациональному действию. Его нарастающий отзвук слышится в обрывках фраз "я не хочу быть одна", "я отменила съемки, а ты...", "новый год, все уехали из города... я не хочу быть одна". И звучит ответное: я буду с тобой... Но она уже не может воспринять. В ней бьется импульс. Долго подавляемый, он вырвался из глубин на поверхность.
...от слезы до улыбки, от любви до нервной печали... расстояние - вздох. Как прерванный ритм дыхания. И порой сущей мелочи достаточно... Но его можно было удержать... этот ритм. В моем мироощущении - можно.
Она... Она хороша... Она могла быть любима другими... Но в ней нет места для другой любви... Не уйти и не остаться. Здесь есть жизнь, здесь есть любовь... А он всё бежит за темным призраком своих амбиций. Бег в пустоту, как бег на месте. И в ней рождается вспышка. Вызывающая ответный нервный изгиб. "Я люблю ее" - ответ на все вопросы. Звучит с болезненно усталой силой. Люблю ее... Но как мне вырваться из круга...
…круг избранных... бегущих на месте... по спирали власти... Ближайший друг и правая рука - Клод Риш с неумолкающей загадочной полуулыбкой на губах. Жана Моро… изыскано органичная в роли наставницы и соратницы политика Дандье. Ухоженная женщина зрелых лет с царственно-материнской манерой отношения. Да, будущему министру не слишком "уместно" любить... это хрупкое созданье, созерцающее город с рекламных стендов, но... «Я не могу видеть вас несчастным, Жюльен… Ну что же... будьте счастливы, господин министр».
"Я построю владенье...
Где любовь будет королем,
Где любовь будет законом,
Где ты будешь королевой...
Ne me quitte pas..."