Вообще на самом деле Нетопырь происходит именно с "Чёрной луны". Всё это вообще произошло от Сергея Калугина и двух его песен: Чёрной Луны и Рыбалки короля-ондатра. Это было во времена моей работы в библиотеке. Сижу я там,занимаюсь текущей работой (что-то починяю-декорирую), и, как это бывает иногда, слушаю любимую песенку в зацикленном режиме. Ну хочется, ну настроение такое, а другая музыка не подходит.
Сижу. Звуки песен постепенно сливаются в единый звуковой поток. Его цельность рождает образы. Ну, так всегда бывает от музыки, да. Вот и подумалось мне тогда, что неплохо бы было поиграть в такую атмосферу. Чтобы был обрыв (крутогорский же!) и небо в стальных переливах, и камни на илистом дне, и последние листья облетали бы с деревьев... ну правда же, ведь мы все десять тысяч раз уже играли среди зелёных кустов, смена декораций была бы крайне к месту! Конечно, это ограничивает формат до дневного лангедока, но всё же даёт немало бонусов к атмосферности.
Что если есть некий абстрактный мир, очень абстрактный, условно-средневековый. А с северной стороны этого мира растёт матушка-тайга (ещё один очень нежный образ из детства), куда никто из людей в здравом уме не отважится прийти. Там происходит нечто пугающее, именуемое "Восхождение Чёрной Луны", и мифы об этом ужасают простых людей. Естественно я была бы не я, если бы происходящее ужасное не было бы на самом деле сакральным обрядом смены времён года, загадочные лесные жители - совершенно чудесными людьми, а сам страшный северный лес - воплощением могущественности мира. "Он стоял до людей, он будет стоять и после" - это было первое, что я написала. И начала создовать из двух песен некое абстрактное повествование в абстрактном мире. В его основе существовали по прежнему две изначальные песни, которые я разложила по слогам и сделала несколько разных трактовок событий в них, в нужной дозировке подсунув игрокам. Честно, мне было сложно. Я искренне пыталась пологаться на опыт своих друзей в вопросе мастерения. В часности Странника, Керы и Ворлока, чья работа с игроками даровала мне просветление. Нет, серьёзно! Перед "Щитом Богов" он сел напротив меня и спросил "чего бы тебе хотелось поиграть?". Я ответила, не помню что, не суть. Ворлок предложил мне несколько вариантов, я выбрала что понравилось, и после этого ещё долгое время мы сидели и извлекали из персонажа всё, абсолютно всё. Чувствовалось, что мастеру не всё равно кто ты на его игре, и мастер знает о твоих потребностях, мастер нашёл для тебя самое идеальное место в этой истории. Все няшки, но вот такой дотошности я не от кого не помню более. И это то, чему я искренне пытаюсь подрожать до сих пор. Получается как получается.
Возвращаясь ко мне и скользкой дороге мастерения. Однако не хватало, сильно не хватало мне хоть раз заглянуть за изнанку игры, посмотреть как люди завязываются друг на друга, и как это потом работает. Просто, тихо посмотреть из-за чьего-то плеча. Но от меня все активно отбивались, ссылаясь на то что "этому не учат". Потом, правда, уже во времена ЛК я нашла опору и поддержку в лице Странника, за что ему спасибо от всей души по сию пору! Но это было потом.
Вскоре работа с игроками завела меня в неожиданное. Совершенно неожиданное. Чем дальше я и игроки придумывали мир, тем менее абстрактным он становился. Изначально это выглядело как в абстрактный лес-лес где живёт абстрактное племя приходят абстрактные безумцы и потеряшки. (Изначально кстати безумцы и потеряшки были выбраны мною из пожизнёвых потеряшек и безумцев, для них была прописана терапевтическая линия и Ронвен, которая там тоже была. Это было очень самонадеянно с моей стороны, но никакого зла никому не приключилось, и терапия имела место). Так вот. Потом пришли игроки и всё испортили. Совершенно на отмашь, просо так, чтобы потеряшкам было откуда идти, мы с игроками придумали зломогучую Империю которая захватывает всё что видит, зломогучего рехнувшегося императора этой империи, благородных рыцарей из Золотых Холмов, псевдославянский город Святград, монастырь, монахи в котором ведают все тайны мира(даже самые опасные) и т.д. А северная народность уже тогда превратилась в Силы, или силочеловеки, незнаю как это описать. Короче, вот из старого же:
...если держать путь вдоль топей, сосняк сменится берёзками, а значит до Серых Утёсов рукой подать. Под ними плещется морская вода, и тёплое течение с юга согревает эти берега. А дальше, на морских скалах живут птицы и ветра.
Край сей от начала Мира благословен.
Он был таким до того как родился Человек.
Он таков сейчас, когда люди множатся и строят империи.
Он останется таковым, когда исчезнут люди.
Он сильнее человека. Человек не может изменить его. Это он меняет под себя сынов божественных.
Мы, живущие здесь - часть его.
Мы помним своего Создателя. Был Отец, сотворивший нас по образу и подобию своему, вдохнувший жизнь в нас и во всё что наполняет землю от севера до юга, и имя ему - Любовь. Он есть начало всему, и жизнь скреплена Им. Каждый знает лице Его, каждый слышит в сердце голос Его, а по сему не к чему нам священники, жрецы или шаманы, как в человеческих землях - это для тех, кто разучился видеть и слышать. Общение с Ним - это Таинство, для каждого своё. Заповедь его такова: любите друг друга. От неё - заботьтесь друг о друге. Прощайте друг друга. Не оставляйте друг друга. И покуда вы любовь эту в себе носите, вы сильны.
Наш образ жизни и сама земля давно научила нас жить иначе чем на юге. Рождаясь, всякое дитя воспитывается в гармонии с лесом, морем и людьми, до момента когда характер его не проявит себя, и большему он не захочет себя посвятить. Тогда он приходит один на один к стихии или явлению, которое он избрал из того что его окружает, и ей себя отдаёт. Так человек становится ветром, или рекой, или пеной морской, или отблесками утренней и вечерней зари, оставаясь при этом человеком. Тогда начинается его осознанный путь рука об руку со стихией, стихия наделяет человека особыми свойствами, и, будучи от сего момента Частью Стихии, человек делает то что велит она. Долог человеческий путь, быть может не раз и не два за жизнь его всё изменится, ветер станет морем, море - лесом, лес - снова ветром, но в некий момент (в основном ближе к старости) растившие человека силы отступают, и вот перед лице земли предстаёт истинно сильный и мудрый, истинно Человек, истинно отражение своего Создателя. Это - вожди и старейшины, пожалуй единственные, кто имеет право направлять тех кто младше их.
Согласно сложившимся традициям, люди-стихии, люди-явления каждое изменение в окружающем мире отмечают Церемонией, большой или малой. Например, люди утренней и вечерней зари встречают и провожают Солнце, и тому подобное. Некоторые мелкие церемонии, вроде открытия бутончиков цветов утром - это не более чем несколько церемониальных жестов одного человека. А вот такое глобальное явление, как смена времён года - требует присутствия и стихий, и Людей, пред лицеем которых сменяются времена.
И это происходит именно здесь. Год за годом со сменою времени нисходят и восходят над обрывом добрые подруги-времена: Лазура Спящая Зима, Серна Звенящая Вода, Ала Молодая Трава, Услада Тёплые Ветра, Злата Золотой Листопад и Чернава Чёрная Луна. Из покон веков было так: Лазура восходила на Заветный Холм когда мир покрывался льдом и снегом, за тем приходило время восхождения Серны, а вместе с ним таил снег и пробуждалась жизнь. За тем, когда буйство пробуждения ото сна утихало, и набухшие почки становились маленькими листиками, Серна передавала свой посох Але, а когда цветение сменялось плодами, наставал черёд Услады. В свой черёд, когда люди собирали урожай, а листья понемногу становились золотыми, Услада и Злата устраивали Праздник Урожая, а за тем Злата восходила на холм, и держала в своих руках посох, доколе не опадала листва. Тогда наступал черёд Чернавы сменить Злату на холме, и держать в руках своих посох до тех пор, пока лёд и снег вновь не укутают землю, и не наступит черёд Лазуры.
Требует шлифовки, но незначительной. Единственное что теологическую концепцию мира я разделила на "Мать-Земля" и "Отец-Небо", архитипы, каждому интуитивно близкие и понятные, которые устраивают всех и с которыми никто не спорит. Важный момент, по секрету говоря, для меня это всё в какой-то мере дань тому во что верю я.
Пришли игроки. Игроки стали задавать вопросы. А что это, а где находится, а какие у нас традиции, а почему они устоялись именно в таком виде, а как... и Айра полезла в мифологию, и у Айры внезапно всё сошлось. Всё - это вообще всё, у кого из чего ноги-руки растут... я уж не говорю о том, что пришлось сочинять карту и прочие прелести. Абстрактным оно быть перестало. Оно стало вполне конкретным.
Конечно же не могло не случится эпик-фэйла. Непосредственно персонаж Король-Ондатр до самого выезда на полигон убеждал меня в том, что приедет, собирается, живо интересовался игрой, в последний день не взял трубку, в день лангедока - не появился. И естественно ровно половина игры покатилась в глубочайшую бездонную ЖО. Утешало только то, что другой половине было как раз ништяк, Мне потом выговаривали, что не надо было вводить таких персонажей, которых если нет, то всё катится в бездну. И что надо было его функции разделить на других людей. Хм... я и сейчас слабо представляю кто бы мог выполнить функцию короля-ондатра кроме самого короля-ондатра, а уж тогда... особенно если счесть за свинство внезапную смену роли человеку, который ни к этому готовился. За то запомнила навсегда то самое, какие бывают подставы из за игроков, и впредь учла это на будущее.
Второй проблемой ВЧЛ было то, что я неожиданно абсолютно не знала куда себя деть. Одной половине игроков я нафиг была не нужна, у них всё было хорошо. Другой половине - я ничем не могла помочь. Как минимум мне сильно не хватало мастерского опыта в принятии подбных решений... и кого-то, кто выслушал бы и одобрил. Иногда сама раздражаюсь на то что мне необходим кто-то ещё со своим мнением для принятия решения... ну или хотя бы слушатель. Надо понять по чему так и постараться недопустить при воспитании своих детей.
Впрочем на игре, надо сказать, было немало моментов из серии "ради которых стоило играть". Чего стоит возвращение Вешенке зрения! Или сам обряд Чёрной Луны - он был почти как я себе представляла (ещё бы если бы я в него не вмешивалась, было бы вообще зашибись, но нервы и первый раз...) И покаявшийся Ирэлья =D Собственно для первого раза было ничё так.
Самое удивительное началось позже. Позже - это после завершения игры. Они выдохнули, везапно заулыбались, обступили меня, и... и спросили, что было с ними дальше!
Вот так оно всё и началось =)
Собственно на самом деле ноги Нетопыря. Его собственно играл День. Идея была в том, что если человек, натворивший неипическое количество зла, безумец и владыка, волею случая оказывается в неведомогде. чистым листом с шансом на новую жизнь, однако же он ещё не ведает, что встретит на пути им же некогда искалечаных и побитых персонажей, которым сам же и будет пытатся помочь от всей души... а потом поймёт, кто он, и что на его плечах отныне не только злодеяния прошлого, но и мир, который он может установить в будующем. День был прекрасен как нечто очень прекрасное, я с жадностью наблюдала за его похождениями и вырожениями лица. Удивительно, когда задуманная тобою сказка вот так вот оживает =)
В конце игры он разделил с ослеплённой ранее по его приказу Вешенкой своё зрение, которое стало у них одно на двоих покуда их судьбы связанны.
И вот они стоят и спрашивают, а что было дальше?! Вернулся ли Соколушка-Нетопырь к своему народу? Что стало с Вешенкой, которая так же пошла за ним? А с Огневицей? Что? Что? Что?
Эммм, сказала я. И устроила второй лангедок. Но сейчас вечер памяти первого.
Нетопырь - Соколушка находит Вешенку
"Восхождение Чёрной Луны"
Душевненько было местами...
Сага о Ронвен и танатотерапии: наачало)
Тут Нетопырь рассказывает Вешенке кто он. на лице - вся скорбь еврейского народа
Вешенка увидела царя, но говорящего и поступающего благородно. И опустилась на одно колено. "О нет, это я должен быть благодарен тебе!" - сказал тогда Соколушка - Нетопырь, и тоже опустился на колени. Все окружающие прониклись, и опустились на одно колено тоже. И мастер за одно - вот это было эпичненько =)
Ну и много ещё фотографий, да...
...к чему это я? А то знаете, с тех самых пор и не выговорилась никак и нигде.
Так вот, познайте и осознайте, насколько эпичны самые долгожительские долгожители этой истории - Нетопырь и Вешенка.
С тех же пор пошло, кстати, правило о именах - только рускоязычные, имеющие для нашего уха значения слова, которые использовались бы для названий и имён. Никак иначе. Это трудно, но это возможно.
Следующий ланг я сделала ровно через неделю после первого. Он был мал, но о нём я расскажу позже =)