Новые хорошие пластинки. Chichipio. Izumi. Buenos Aires Session Vols. I & II.

Aug 21, 2014 12:22




Chichipio. Buenos Aires Sessions Vol. I EWE Records (c)2005 *****
Izumi. Buenos Aires Sessions Vol. II EWE Records (c)2006****

Заслоненная от мира хоть США, хоть Бразилией аргентинская импровизационная сцена несмотря на все экономические и инфраструктурные проблемы продолжает оставаться одной из самых интересных в мире. А когда ее интереснейшие представители соприкасаются с представителями японского прога результат вообще неизбежно превосходит любые ожидания. Об одной из таких встреч и альбомах ее документирующих я уже писал когда-то в сообществе latin_albums в пору его расцвета:
http://latin-albums.livejournal.com/49022.html
Два альбома хронологически предшествующие Anima Mundi же попались мне только сейчас. К сожалению, диски японской компании EWE (East Works Entertainment, Inc.) не такая частая находка и в Японии, не говоря уже о мире за ее пределами, о чем остается только пожалеть.

Как я уже говорил, группа музыкантов, сложившаяся вокруг Камерного Оркестра Кино в 80-е годы прописанного в Музее Латиноамериканского Искусства в артистической палитре Буэнос Айреса играет роль сходную с таковой костяка нью-йоркского даунтауна. Ищущие и всесторонне одаренные музыканты из этого круга с равным успехом играют хоть радикальную свободную импровизацию (Collectivo Eterofonico Сантьяго Васкеса, с удивительным упрямством в аргентинской прессе именуемый Estereofonico), нуэво танго (Sera Una Noche), пост-кримсоновский минималистический прог (Фернандо Кабусацки/Фернандо Самалеа и Los Gauchos Alemanes), в общем все, на что способны и все на редкость профессионально и красиво.

Данные два альбома вышедшие с разницей в год, но записанные во время одних и тех же сессий в июне 2005-го года документируют встречу в аргентинской столице Фернандо Кабусацки (гитара), Алехандро Франова (ф-но, арфа, ситар, аккордеон), Моно Фонтана (программирование, синтезатор), и Сантьяго Васкеса (перкуссия) с участниками замечательного японского прог-секстета ROVO, скрипачом Юджи Кацуи и гитаристом Сеиичи Ямамото.

Пусть требовательного слушателя не отвлечет то что первый диск после короткого вступления начинается с почти клубного звук запрограммированной перкуссии, "клубное" звучание вскоре сходит на нет, уступая невероятной красоты свободной импровизации. А абсолютным шедевром является четвертая дорожка первого тома, семнадцатиминутный "Micro Takes2,#3",  головокружительная импровизация в ритме аргентинской куэки, где аргентинские хозяева отвечают за ритмику и гармонию, а японские гости и помогающий им в этом Kабусацки разматывают мелодию. То, как "алхимия момента" складывается в стройную архитектуру семнадцатиминутного "целого" вызывает в памяти трио Ганелина времен "Semplice", где литовской фолк переплетается с сумасшедшим буги-вуги.

Второй альбом явным образом включает просто не вошедшее при разборе записей в первый, и поэтому не так интересен. По правде говоря я бы даже не стал включать ориенталистский заключительный трек и попытался бы ограничиться одним альбомом, просто потому, что модально-медитативная ориенталистика с ситаром в improv давно уже стала чем-то наподобие клише сегодня не привлекающего даже пионера этой самой ориенталистики МакЛафлина. Сегодняшний взыскательный случатель сегодня слишком уж без труда отличает настоящее от "этники" (поскольку, например Гагаку или музыка Магриба - это никакая не этника, это музыканты, играющие глубоко прочувствованную музыку своей культуры, а удачные образцы мультикультурного fusion, такие, как "Полдень в Тунисе" Грантца и компании можно пересчитать по пальцам). Но опять же - это чисто мое субъективное мнение, с моей точки и заключительной композиции на одной из любимых моих пластинок "Once Upon a Time Far Away in the South" Дино Салуцци, мажорной концовки от Палле Миккельборга после танго-позвякивания в пустоте в идеале быть не должно.

Видео этой группы в сети, увы, нет. Вот маленький фрагмент импровизации Моно Фонтаны и Сантьяго Васкеса:

image Click to view

музыкальное приложение

Previous post Next post
Up