В мечтах - о Крыме.

Jan 22, 2017 09:28

  Не за горами открытие очередного велосипедного сезона. В этом году он станет юбилейным - десятым по счёту. Хочется приурочить к этому знаменательному событию нечто особенное и выйти за рамки привычных направлений. Сначала мыслил катануть своим ходом во Владивосток. Но намедни выяснилось, что работодатель может оплатить дорогу до любой точки нашей необъятной страны. Грех не воспользоваться таким бонусом и возникла мысль слетать в Крым, дабы покататься там на велосипеде.


  Полуостров славится огромным количеством различных достопримечательностей как природного, так и рукотворного характера. Размер его относительно не велик. Если ехать вдоль береговой линии по основным дорогам, то выходит немногим более тысячи километров. Там тепло, почти нет крупных хищников и ядовитых змей. Рельеф местности очень разнообразный, есть там и степи с холмами, и леса, и горы. Самая высокая концентрация последних сосредоточена с южной стороны, недалеко от моря. В пике высоты достигают полутора километров и что самое приятное - на некоторые из них можно подняться своим ходом.



  В общем, задумка интересная, но возникает ряд вопросов и непоняток, основными их которых являются следующие:

- когда и насколько ехать?
- тащить велосипед с собой или взять в аренду на месте?
- ехать налегке и снимать жильё, либо пользоваться палаткой?
- ну и самый сложный вопрос, каков маршрут?

Теперь по-порядку. Вообще говоря, период отпуска уже определён, но есть выбор. Либо июнь, либо сентябрь и они во многом схожи. В первый летний месяц средние температуры в Ялте составляют где-то +17 ночью и +23 днём. В сентябре на два градуса ниже, но море теплее на те же 2-3 градуса. Если вначале лета туристический сезон только начинается, то вначале осени заканчивается, т.е. туристов - меньше, цены - чуток ниже, по сравнения с июлем/августом. Есть и отличия. Например, природа. Осенью она, как по мне, выглядит лучше.

Касательно способа передвижения. Разумеется, на велосипеде, иначе быть не может :) Мало того, хочется именно ездить, а не толкать его по тропам. Если взять байк в аренду, сутки проката выльются рублей в 800-1000. В зависимости от того, сколько продлится поездка, общая сумма может оказаться весьма существенной для меня. К тому же не известно в каком техническом состоянии окажется велосипед, а ремонт или настройка на маршруте в планы не входит. КОНАшку к сезону только предстоит готовить, но учитывая сколько всего придётся на ней поменять, о поломках думать, скорее всего, не придётся. И этот вариант определённо лучше аренды. Между тем, совершенно не представляю, как будет выглядеть провоз велосипеда в багаже. Разные авиакомпании по разному учитывают негабаритный груз, а доплата за него может на корню подрезать всякое желание с этим связываться. Даже если стоимость багажа войдёт в стоимость билета (до 23 кг. у Аэрофлота) то всё равно придётся покупать или колхозить чехол и хотя бы частично разбирать велосипед. Наряду с этой заморочкой есть ещё одна. Прямых рейсов с Хабаровска в Крым нет! Следовательно, придётся как минимум один раз пересаживаться, что увеличивает вероятность потерять багаж (такое нередко случается). В общем, стоит подумать, может есть смысл всё же воспользоваться услугами проката?



  Так или иначе, но по Крыму я планирую передвигаться на велосипеде. Возникает следующий вопрос, а в каком стиле? Если налегке, то придётся заморачиваться поиском жилья и, опять же, раскошеливаться. Помимо того, не получиться переночевать где-нибудь в горах, дабы встретить восход солнца на большой высоте с шикарными видами на море. Зато нет необходимости тратить время на разворачивание/сворачивание лагеря, приготовление пищи и переть лишний вес. А учитывая характерный для горной части Крыма набор высоты, это окажется очень кстати. Короче говоря, и с этим вопросом не всё так просто.



  Касательно маршрута. Меня тянет в горы, но покорить вершины в седле там можно не везде, а поднявшись, не факт, что получиться с комфортом поездить. Вот, для примера, эпизод путешествия Никиты Подобулкина. Там хорошо видно, что из себя представляет местность и дороги. В дополнение к горам, хотелось бы покататься ещё и вдоль побережья, ведь там тоже встречаются шикарные виды. На данный момент склоняюсь к мысли проехать сначала от Симферополя до Феодосии, потом в Ялту, следом за ней посетить Севастополь, ну и вернуться в начальную точку. Разумеется, по ходу движения буду останавливаться в городах и поменьше, с целью посещения каких-нибудь достопримечательностей. Асфальтовые дороги там, говорят, не плохие, но на некоторых участках может быть много автомобилей. Так что заранее нужно приметить объездные маршруты, т.с. про запас.



  На мой взгляд, месяца для поездки слишком много. Прежде всего из-за финансовых соображений. Недели, напротив, мало. Когда решу для себя обозначенные выше вопросы, станет более-менее понятно на сколько ехать. Так что продолжение следует..
Previous post Next post
Up