Обо всём помаленьку 2016. Часть первая.

Jun 06, 2016 18:40

  В этом посте планирую размещать информацию, для которой нет необходимости создавать отдельную тему. Какие-нибудь заметки, мысли, впечатления и т.д.

[Читать полностью ..]


  6 июня. Туман. Ну вот, наступило характерное для наших мест лето. Утром по трассе велокомп фиксировал 0 градусов, 100% влажность, туман, но зелени уже полно. Сегодня катал в особенное место, но не стану пока всего рассказывать, а для затравки размещу фотку. Местные должны знать ;) Потом сделаю видюшку на эту тему:





  2 июня. Ветер. Третий день подряд дует существенный ветер северо-восточного - северо-западного направления. Такое солнце светит, природа приятного светло-зелёного цвета и тут эта напасть, блин! Гонял сегодня в Датту, так на движение в ТУ сторону затратил 1:35, если считать от гостиницы "Пять звёзд" до таблички с надписью Датта. Так медленно ездил, разве что, на открытии сезона. Зато обратно за 1:11 долетел :) Вчера так вообще чёрт дёрнул катануть 165 километров по трассе Ванино-Лидога (до АЗС). Думал сдохну на обратном пути против ветра вкручивать. В общем, начало моего отпуска складывается не так, как планировал. В Датту можно и по ветру ездить, а если куда подальше, то нужна совершенно другая погода.





  29 мая. Распогодилось наконец-то. 4 дня с погодой творилось полное безобразие. То дождь, то пасмурно, то солнце выглядывало ненадолго. Пару раз предпринимал попытки выкатиться на трассу Ванино-Лидога, но далее Мицуевского перевала не уезжал из-за ветра и дождя.

И вот, в последний выходной свершилось.. не сразу, правда. Сначала встал в 5 - небо затянуто, дороги мокрые. Продрых до 7, приоткрыл глаз - синее небо. Вообще, хотелось доехать до Хичи, но поздновато выехал и взял с собой всего горсть конфет. За пару дней до этого забил полный бак всякими сластями, но как-то незаметно он истощился и топлива почти не оставалось. Короче, решил скататься до Чистоводного, туда теперь можно вообще без подпитки ездить.

Уже на Мицуевском глянул на показания велокомпа и стало очевидно - физическое состояние в норме. В итоге, добрался аж до Лысой сопки (53 км.), сделав всего одну коротенькую промежуточную остановку на пи-пи. Причём, по-результатам оказалось, что сэкономил почти 10 минут от своего среднего времени. Порывался таки проскочить до Хичи, там всего 17 км. в одну сторону оставалось, но взял себя в руки." Большая" дорога коварна, есть риск впасть в состояние гипогликемии из-за недостатка питания и тогда пиши пропало. На равнине можно худо бедно ехать на жирах, а вот перемещать 110 кг. в горки - тут нужны углеводы. Тем более, что к тому моменту солнце уже жарило не по-детски и начал поддувать ветер.

На обратном пути потерял из-за него бонус по времени и проехал дистанцию где-то за 5 часов, что является, в общем-то, нормой. Так же, сделал всего одну остановку, для пополнения запасов воды. Получился такой своеобразный полуспортивный велозаезд на дистанцию более 100 км. В одном месте, а точнее на подъёме к Мицуевскому со стороны материка, почти уделал своё лучшее время. Не хватило всего 4 секунд :( Как вам, фигачить в 6% подъём на скорости 15 км/ч. По-мне, так очень недурственно, учитывая вес.

Но это ещё не всё. Потом меня понесло на Коппинский. Там есть местечко одно, виды с него красивые открываются. Но сначала сгонял до конечной - лесоперерабатывающего комплекса Аркаим. В общем, накатался от души.




А, вот ещё, забыл упоминуть. В ту сторону ехал, как раз пересёк мост через ручей Чистоводный, смотрю, впереди, на подъёме, стоит тачка турбовая, типа субаря B4, прям на полосе. В этот момент ГИБДД'шная машина проехала, из неё выскочили бравые парни и началась какая-то движуха. Расстояние где-то, не знаю, метров 400-500, а я слепошарый, не вижу не фига. В общем подъехал, а там несколько оперов чувака мордой в землю окунули и наручники надели. Ну проехал, не стал даже вопросов задавать. На обратном пути там уже совсем людно стало. Короче, так и не понял, что к чему. По приезду позвонил знакомым, говорят грабителя задержали. Таксиста обчистил и свалил. Догнали! Только детали пока не известны. Ну хоть какая-то развлекуха на этой пустынной трассе :)


  28 мая. Скоро в отпуск. 30-го последняя смена и потом иду в отпуск, на месяц. Каких-то особых планов, в части велозаездов, нет. Да и что загадывать, когда погода может преподнести неприятные сюрпризы. Разве что хотелки некоторые озвучить. На трассе Ванино-Лидога значатся три контрольные точки - река Хича, АЗС, река Аджалами. В Советско-Гаванском районе: три сопки - Кекурная, Лысая, Советская. Озеро Тихое, до которого фиг знает как и сколько ехать. Следом идёт горная река Коппи, но туда не просто добираться - километров 30 по асфальту и 80 по грунтам. В одну сторону! Наверное сначала повторю прошлогодний заезд до села Уська-Ороческая, дабы потренироваться переносить сложную дорогу. В общем, под вопросом. Ну и по-мелочи всяко разно. Главное, что бы с погодой повезло. Помнится, был год, взял отпуск в июне и просидел 3 недели дома из-за непогоды.


  24 мая. Первый утренний заезд. Решил сегодня выкатиться пораньше, дабы встретить первый в этом сезоне восход солнца. Как обычно бывает, не мог определить время выезда. Яндекс-погода говорит, что восход начинается в 4:45. Ладно, поверил, хотя на счёт температуры, влажности, силы и направления ветра этот сервис нередко брешит. Второй вопрос - куда ехать? Если в Датту, то подъём нужно играть вначале четвёртого. Да ну нафиг! Решил не насиловать нервную систему и сгонять по-быстренькому до мыса Меньшикова. Расчётное время в пути (до перешейка) - 40 минут, а дальше по-обстоятельствам.

Будильник сработал в 3:30. Как-то лихо соскочил, выглянул в окно, а там звёздное небо с полной луной, сухая дорога и не сильный ветер с материка. Пока неспешно собирался, начало уже светать. Блин! Забыл уже, что готовиться нужно с вечера, что бы утром встать, заглотить чего-нибудь съестного и в путь. Короче, второпях забыл вставить флешку в системный фотик, а ведь планировал потренироваться в съёмке восхода солнца. Но взял ещё и мыльницу :) Правда, там памяти всего 4 гига и нормально поснимать видосы не получиться. Хоть фоток сделаю.

На улице оказалось прохладно, всего +4. Заранее утеплился и покатил. О, да! Как же это прекрасно, когда по пути вообще не встречается машин и людей. Посёлок спит мёртвым сном в столь ранний час. Уже в Заветах Ильича показалось, что опаздываю. Приложился к педалькам и добрался до берега ровно через 40 минут после выезда. Оставалось проехать по грунтовке, состояние которой сложно угадать. Оказалось, что почти везде сухо, за исключением пары-тройки не просыхающих луж. В общем успел! Краешек солнца показался над горизонтом на пять минут раньше, чем прогнозировал Яндекс. Ну это так, для справки. Фотки потом. Сейчас мыться и спать..


  23 мая. Почти рекорд. Недавно стал пользоваться сервисом Strava и загрузил туда почти все свои треки за период с 2013 года. Жаль, что до этого без велокомпа катал, штука полезная. Так вот. По каждому из регулярных маршрутов выделил все интересные подъёмы и запустил анализ результатов.. накатила печаль. Оказывается, лучше всего ездил в 2013-2014 годах. За прошлый сезон всего пяток "золотых медалек". Это при том, что я даже не задумывался о времени, а просто катал. В этом умышленно пытаюсь улучшить результаты, но фиг там! Всё же, бомбануло меня за последние годы существенно, а ведь фактор веса имеет ключевое значение на подъёмах.

В общем, есть теперь мотивациия стараться проезжать быстрее. И вот, сегодня утром, возвращаясь с Датты, решил попробовать силы на подъёме от реки Мучке. Протяженность его 400 метров при среднем уклоне 11%. Хорошенько разогнался, дабы запасти кинетическую энергию, а потом как следует приложился к педалькам. В итоге, средняя скорость составила 14,2 км/ч, но потерял таки 2 секунды по сравнению с лучшим временем. Что могу сказать. Не плохо, учитывая, что вкатываю уже 4 день подряд без периодов отдыха.


  21 мая. Как-то жарко стало. Сегодня впервые в сезоне хотел скататься до моста через реку Хичу, что протекает в 70 км. от Ванино. Взял всё необходимое для съёмки очередной видяшки и покатился. Хорошо, ума хватило кофту вязаную дома оставить. Наступила какая-то аномально тёплая погода. Уже на "ракетчиках" с меня семь потов сошло, пришлось снимать и вязаную шапку и тельняшку и штаны впору менять на шорты. На небе ни облачка, ветра нет, одуваны на обочинах проклюнулись, камары летают. В общем, настоящее лето! Надолго ли?

В итоге, на вершине второй сопки (мицуевский) решил не ехать до Хичи, а ограничиться лишь Лысой (как раз сейчас рендерится видюха на эту тему). Там же подул существенный встречный ветер. В общем, на поверку, силёнок хватило докатить лишь до Чистоводного :( Встроенный в велокомп термодатчик показывал +30 и это вначале 10-го утра. Разумеется, фиксирует он температуру поверхности корпуса, а не воздуха, но всё равно, находится под палящими лучами солнца с непривычки ой как не просто! Так что вместо запланированных 140 км. проехал только половину.

А вот так теперь выглядит природа там. Буквально за несколько дней зелень как прорвало:





  18 мая. Первая тысяча и начало "средних" дистанций. Оказывается, ещё в субботу, в ходе велозаезда в Датту, добил тысячу километров с начала сезона. А сегодня ездил до "лысой" сопки, которая расположена в 53 километрах от Ванино. Таким образом, откатал первую дистанцию от 100 километров. На днях выделю время и сделаю на эту тему видяшку.


  17 мая. Заказал экшен-камеру. Монтировал намедни ещё одну видяшку. Качество видео с регистратора оставляет желать лучшего. Справа картинка ещё как-то смотрится, если нет сильных вибраций, а вот слева вообще мыло какое-то. Эффект присутствия, конечно, создаётся, но хотелось бы лучшего. Да и фотиком снимать видюхи тоже не дело. Аккумулятора хватает не на долго.

Мне тут подфартило. Появилась возможность пойти в отпуск в июне, хотя в графике стою на окончании сентября. Я так подумал и решил с отпускных взять себе не дорогую экшен-камеру. Выбор пал на Sjcam SJ 4000. Пишут, неплохой аналог ГоПро. Собственно, она уже заказана и оплачена кредитной картой. Таким образом, есть шанс оказаться вначале лета во всеоружии :) Главное, что бы погода не подкачала..


  13 мая. Сервис Strava. По прошлым годам хранил все треки в онлайн сервисе Garmin Connect. Собственно, меня всё в нём устраивает и буду продолжать пользоваться и впредь. Но в начале этого сезона обратил внимание, что при загрузке треков появилась возможность дублировать их в Strava. А почему бы и нет? Попробовал, понравилось! Не поленился и перенёс все треки за 2015 год, а позже дойдут руки и до более позднего периода. Из полезных функций, на вскидку - "участки". Можно обозначить их на карте и потом в треках будут отображаться результаты по каждому. Так можно отслеживать лучшее время. Жаль, что большие участки не получается использовать, поскольку точность бытовых gps-приёмников низкая и проехав по одной и той же дистанции сервис думает, что они разные.

Есть ещё всякие мотивашки, типа медалек за заслуги :) Дополнительные сервисы к страве цепляются. Вот, например, интерактивная карта поездок за прошлый сезон. В общем, справа на странице, чуть ниже содержания, есть ссылка на мои велозаезды в Strava. Если кто пользуется этим сервисом, заходите в профиль, подписывайтесь, будем дружить :)


  12 мая. Неплохо сгонял до Чистоводного. Сглазил-таки погоду. По-плану хотел сегодня скататься в Датту в режиме оператора и подготовить потом ещё одну видяшку, но свинцового цвета небо заставило передумать. Снова утеплился и поехал до Чистоводного. Погода усиленно тужилась и даже выдавила несколько капелек дождя, что нисколько меня не смутило, ведь есть крылья и на мокрую дорогу теперь пофиг.

Из особенностей заезда можно выделить движение до конечной точки без промежуточных остановок. Как вщёлкнулся в контакты так и ехал до самого моста. Там отдохнул немного, умял несколько конфет и назад. На обратном пути так же не устраивал отдыха и привёз домой пол литра воды. Если считать от первого маяка в Ванино, то на движение в обе стороны затратил 3:43 (19,4 км/ч.) что несколько меньше крейсерской скорости за прошлый год (20,8), но лучше, чем первый заезд в этом сезоне (17,7). Уже на подъезде к посёлку всё же пошел дождик, но намочить не успел :) Повезло!


  11 мая. Пора раздеваться. Последние пару дней температура аномально высокая. В пике достигает 20 и более градусов. Это не значит, что наступила настоящая весна и дальше будет так же, но кое чего из одежды пора снять. Сегодня катал в Датту, так смело оставил дома подштанники, тельняшку и вторые носки. Вместо утеплённой кофты одел ту, что полегче и мыслил даже без шапки ехать, но не решился (море холодное всё ж таки). То там, то сям виднеется зелёная травка, а вот почки на берёзах ещё даже не проклюнулись. Думаю, уже скоро :) Так что близиться открытие фото-сезона, а с ним и начало утренних заездов.


  9 мая. Ну вот и месяц пролетел. В этом году 9 апреля состоялся первый, пробный, заезд. С того момента выкатился 16 раз на небольшие расстояния и, признаться, всего и не припомню уже. Далее время полетит ещё более стремительно и карусель событий накроет с головой. Так и проходит велосезон. Не успеваешь толком осмыслить его начало, как близиться завершение ..


  6 мая. Блондинки, брюнетки, шатенки .. Если что, я про женщин-водителей :) За посёлком Токи уже который год с дорогой творится не понять что. Сначала просто ушатали асфальтовое покрытие, потом вообще содрали местами. Очевидно только одно - лучше дорога не становится. И на этом фоне я просто балдею, когда по пути мне встречается какая-нибудь аккуратная девушка.  Которая старательно объезжает все ямки на новенькой машинке, либо просто не имеет ещё опыта и бережёт старенькую. Представляю, как бывает обидно, когда рядом проносится велосипедист :) Потом догоняют, конечно, но на некоторое время ощущается превосходство двухколёсного транспортного средства. Словом, развлекаюсь как могу :)

Сегодня ездил в Датту. Ветер дул попутный и сопротивление воздуха оказалось заметно снижено. За счёт этого проехал очень даже не плохо, всего за 1:13 (от гостиницы "Пять Звёзд" до таблички с надписью Датта 28 км.), что соответствует хорошей крейсерской скорости. Самым лучшим результатом за всё время поездок по этой дистанции было 1:07 (обратно 1:05), при средней скорости ~25 км/ч.

В посёлке остановился на берегу Тумнина, поскольку внимание привлёк отлив и отсутствие льда. Вода ушла от берегов непривычно далеко, обнажив песчаное дно. Застал местного жителя, который пользуясь моментом ремонтировал ворота на лодочном гараже. Расспросил его о дорогах по ту сторону реки. Оказывается, там нифига нет, только старые зимники. Так что даже перебравшись на другой берег с велосипедом, катать там попросту негде. А жаль, ведь так хотелось разведать новые территории.






  1 мая. Контрольный заезд. Сменился с работы, поспал пару часиков и решил катануть в спокойном стиле в Датту, дабы оценить состояние сердечно-сосудистой системы и активных мышц. Главная фишка в том, что бы не закисляться сильно, потому как сердце очень чувствительно реагирует на Ph крови и рост ЧСС не всегда означает потребность в кислороде. Ехал медленно и печально, старательно удерживая пульс на уровне не выше 160 ударов в минуту. Собственно, мне это удалось, даже с учётом использования на некоторых подъёмах не самых лёгких передач. Правда, хватило лишь на дорогу в одну сторону. Обратно плюнул на эту затею и ехал более менее нормально.

Погода оказалась крайне обманчивой. Вроде солнце светило и ветер не особо ощущался, но температура выше +5 не поднималась (по показаниям цифровой метеостанции), а заметно поддувать стало лишь ближе к морю. Перед Даттой встретил знакомого дядьку, разговорились. Оказывается, он на рыбалки частенько мотается, в том числе и на Коппи. А ведь у меня в планах значится посещение этой горной реки. Одному как-то страхова ехать, а вот если кто-то там будет ждать, то почему бы и нет. Всё веселее вместе у костра ночью сидеть. К этому вопросу вернусь позже.

В Датте чуть не потерял свои новые очечи. Как обычно, зашел в магазин купить вкусняшек и положил их на стол. Пока то, пока сё, в итоге уехал без них на берег. Сижу такой, наслаждаюсь видами моря и песчаного пляжа, жую печеньки и тут бац, вспомнил! Скорее назад, в голове уже плохие мысли, залетаю в магаз, а продавщица улыбается и протягивает очки. В общем, повезло, а ведь могли и местные прикарманить.

По итогам заезда сделал вывод, что раскаточный период подходит к завершению. До Датты теперь реально ездить без особых сложностей и пора выдвигаться на трассу Ванино-Лидога. Осталось только дождаться комфортной погоды.


  27 апреля. Оклемался, вроде. 5 дней прошло с момента крайнего заезда. Перерыв довольно существенный и случись подобное в ходе активного периода, меня бы это опечалило. Но в силу того, что сезон был открыт намного раньше и всё ещё длиться стадия раскатки, то ни чего страшного. Больше переживал за состояние здоровья, ведь отравление дело не шуточное. Перед выездом решил не рисковать и ни чего не ел, просто водички попил. По плану - скататься хотя бы до Большой Дюанки, а дальше по-обстоятельствам..

С погодой повезло, прям с утра температура поднялась до +5, а влажность, напротив, уверенно снижалась. Разве что небо затянуло облаками, а так всё классно складывалось. Уже на мосте через Большую Дюанку стало очевидно, что дальнейшему продвижению быть, поскольку организм отзывался на нагрузки не сказать, что отлично, но вполне удовлетворительно. Там же появилось солнце и стало вообще зашибись!

Проезжая деревянный мостик через ручей Кирпичный, обратил внимание на скопление чаек в одном месте. Думал, может косяк рыбы там, а по-факту всё оказалось намного интереснее. Да что там говорить, посмотрите сами. Правда, фотик плохо пишет видео, но нужный момент передать способен:

image Click to view


  Забегая вперёд скажу, что на обратном пути встретил там людей с мешками. Говорят, подобное не часто случается. Рыба, действительно, свежая! Можно помыть и прям сразу на сковородку, потрошить и чистить её не обязательно. Уже потом жалел, что не купил пакет в магазине и не набрал на жарёху. Багажник на велосипеде всё равно сейчас не используется. Мне ехать до дома всего чуть более часа от того места, корюшка испортиться не успела бы. Ну да ладно, не добытчик я, видимо :)

В Датте, по-обыкновению посетил любимый магазинчик и помимо покупки жраки познакомился со второй продавщицей, они там посменно работают. Ранее видел её всего один раз, в окончании прошлого сезона. Внешне приятная девушка, кстати :) Купил вкусняшек и по всё той же, сложившейся годами, традиции, поехал поедать их на берег моря. Нет, ну скажите, разве не шикарно трапезничать в такой вот обстановке:





И не смотря на размеренное вкручивание педалей, в этом заезде как-то невольно улучшил результаты на парочке подъёмов. Теперь мыться и спать..


  26 апреля. Какая-то хворь одолела. Мало того, что циклон накрыл на три дня, так ещё и заболеть умудрился как раз к моменту его окончания. Вообще, я очень редко подхватываю простудные заболевания и совсем не принимаю лекарств. А тут как-то резко сначала бросило в холод, да так, что не мог никак согреться, а потом поднялась бешеная температура. Думал сдохну нафиг! Накануне занимался в спортзале с железом и, надо полагать, всё, что было синтезировано на белковом уровне, погорело. Потом начались проблемы с желудком, что натолкнуло на мысль об отравлении. На следующий день температура спала, но появилась дикая слабость и совершенно не хотелось ничего есть. Короче, разгрузочный день получился. Сегодня сменился с работы, на улице солнце, сейчас посплю немного и попробую куда-нибудь прокатиться..

***

Нет, не поеду! Похавал и снова стало хренова-то. Похоже, действительно отравление. Проглотил какую-то пилюлю против кишечных расстройств, буду отлёживаться сегодня..


  23 апреля. Снег. По сложившейся для Татарского пролива традиции, во второй половине апреля зима на последок преподносит сюрприз. Я уж было подумал, что нынче природа забыла про свои выкидоны, но нет. И это после того, как всё уже расстаяло и подсохло! Планировал выкатиться в выходные на трассу Ванино-Лидога, но облом. Ну ни чего, есть в этом и положительный момент: появилась возможность сходить в спортзал и позаниматься с железом.





  19 апреля. Велосипедист на трассе Ванино-Лидога. Разговаривал со знакомым дядькой на днях. Он 9-10 апреля ездил рыбачить на Хуту. Говорит, видел велосипедиста в районе бывшей АЗС. Сначала подумал, что я, ведь там никто больше не катает (если не считать туристов проездом), но оказалось, что какой-то другой парень ехал. Причём, со стороны Ванино. Точно вспомнить не может, но, кажись, без поклажи, лишь рюкзачок небольшой на спине. Я вот думаю, кто бы это мог быть? На вскидку несколько вариантов:

1. Поклажа, всё же, осталась не замеченной и человек ехал до Лидоги многодневку. Особенного в этом ни чего нет, но если так, то респект за столь раннюю поездку.

2. Кто-то из местных рискнул сразу выкатится на столь длительное расстояние. Я на это пока решиться не могу. Может в силу того, что хорошо знаю дорогу и представляю, как бывает сложно возвращаться из подобных заездов без предварительной подготовки. В любом случае, респект за смелость.

3. Кто-то из местных доехал до нужного места на машине, достал велосипед и катается по хорошему асфальту. За АЗС шикарный спуск, а в обратную сторону не менее прекрасный подъём :) При таком сценарии развития событий смущает лишь холодная пора, ведь в горах ещё дубак.

4. Есть ещё один вариант, маловероятный правда. Что некий крутяк решил повторить тоже самое, что сделал я, но значительно раньше. Ну тогда респект вдвойне!

Так или иначе, но очень интересно, что это был за велосипедист..


  17 апреля. Нервное возбуждение и физические нагрузки. На работе головняки :( Проверки, докладные, светит лишение квартальной премии. А я так рассчитывал на эти несчастные 6-7 тысяч! Вообще, в последнее время превратился в какого-то нищеброда - не могу себе ни чего позволить. Что бы подготовить велосипед к сезону, приходилось очень жестко экономить. В итоге, теперь куча долгов и даже штаны себе новые купить не могу - порвались (единственные!) сегодня, пока на велосипеде с работы ехал. В общем, депрессняк..

К чему я всё это пишу? Не для того, что бы поплакаться, нет. Просто, на личном примере хочу рассказать, как замечательно снимает нервное возбуждение велосипедная поездка. Когда человек чем-то загружен и постоянно гоняет негативные мысли в голове, это не что иное, как закольцованные нервные импульсы. Это и приводит к разного рода стрессам. Они опосредственно долбят, и долбят, и долбят по эндокринной системе, и та перестаёт нормально функционировать. Чем хороша физическая нагрузка - она оттягивает на себя это возбуждение и разрывает связи. Не обязательно ездить на велосипеде, можно бухать, например. К слову сказать, я алкоголь не употребляю от слова СОВСЕМ и мне на этом фоне бывает очень сложно расслабиться, даже сплю плохо из-за мыслей разных. В прошлом году 8 месяцев шарахался без работы и не будь велосипеда, не известно чем бы всё это закончилось. А так загрузил себя как следует и ни времени, ни сил на дурные мысли не оставалось. И спать стал хорошо, даже днём.

Сегодня утром сдал смену и поехал домой. По приезду оказалось, что на фоне переживаний забыл ключи от дома на работе. С ноутбуком катать не удобно, ещё и в обычной обуви, да на контактных педалях. В общем, пришлось вызывать такси и платить деньги, которых и так кот наплакал. Так начался день. Хотел сразу куда-нибудь нарулить, воскресенье ведь, но показания температуры и влажности особо не вдохновили. Поспал, снова оценил погоду и опять же ни чего интересного не обнаружил. Когда температура чуть выше ноля, а влажность 100%, то приятного мало. Ещё и небо затянуто свинцовой пеленой, как буд-то дождь собирается. Лишь после обеда влажность упала до 80%, а температура поднялась до +4. Солнце настырно пыталось пробиться через плотные облака, но тщетно. И тогда я сделал хитрый манёвр - одел очки с желтыми линзами. Мир вокруг залился приятным оттенком и можно было выдвигаться. Вот как-то так выглядят пейзажи в сравнении с реальностью:





Всё ещё езжу на ~30-км. дистанции, но сегодняшняя покатушка показала, что можно теперь попробовать и дальше. Жду погожего денька и буду официально открывать велосезон поездкой в Датту.


  15 апреля. Ништяки. Пришла посылка с ништяками. Кстати, быстро доставили, всего за две недели с чейны. Собственно, выкатывать сегодня не планировал, поскольку на улице чуть выше ноля и заметный ветер. Но очень хотелось примерить обновки :)

Полуперчатки заказывал на размер больше тех, что использовались в прошлых сезонах. Сели хорошо, но некоторые трудности вызывает процесс одевания/снятия, в силу отсутствия липучек. С ними, несомненно, удобнее, но как-то они недолговечны, попробую теперь вариант с резинками. Потестить особо не успел, к вечеру стало прохладно и на обратном пути пришлось одеть утеплённые.

Очечи оказались с толстенными съёмными линзами. Вроде не искажают и на башке сидят плотненько. В прошлом гуду юзал другую модель, той же фирмы, но потерял в итоге :( Пробовал после этого ездить в обычных солнцезащитных очках - не то пальто. От пыли не защищают толком, ветер в глаза задувает, переносицу натирают, да и по темноте в них не покатаешь. В общем, рад, что приобрёл специальные. Надеюсь, они лишены указанных недостатков.

Сумка на багажник. Специально искал не большого объёма, что бы можно было жраку и так, кое-что по-мелочи, возить в однодневках. Переживал, что не влезет на багажник.. Влезла, но немного мешает подседельная сумка. Конструктивно исполнена не плохо, но отдел под бутылку вызывает большие сомнения. Что-то мне говорит, улетит она после проезда хорошей ямки.

Ну и самое важное. Крылья. Известно, что обычные mtb-вилки идут без штатного крепления и я был готов что-то заколхозить. Планировал использовать какие-нибудь хомуты, но когда начал примерять, возникла другая идея. Не знаю по какой причине, но конструкторы вилки зачем-то сделали снизу полость. В общем, минута работы дрелью и два отверстия под болтики готовы. Получилось как-то так:




В общем, ништяки меня порадовали. Всё дошло в надлежащем виде, хотя сама коробка жутко помятая оказалась и с дырками.


  13 апреля. Бухта Силантьева. Погода продолжает радовать. Сегодня решил прокатиться немногим дальше, чем в прошлый раз. На выбор - либо Меньшикова, либо Большая Дюанка. Расстояние приблизительно одинаковое, да и набор высоты не сильно отличается. Выбрал второй вариант, поскольку за посёлком Токи меньше ездит машин (я так думал).

Вообще, в начале сезона каждый заезд как-то по особенному воспринимается. Казалось бы, ни чего необычного, но за зимний период ощущения и впечатления забываются, а сейчас накатывают с новой силой. Всё так же тяжко на подъёмах, но зато как приятно потом скатываться! Если исходить из практики прошлых сезонов, то аэробные параметры организма придут в норму где-то через месяц. Для себя я давно уже определил, что как только получится удерживать пульс в районе 160 ударов на любом местном подъеме, значит всё, адаптировался. Пока этого не произошло, приходится себя сдерживать и не лосячить лишний раз.

Планировал доехать до моста без остановок, но по ходу движения пришлось тормознуть. Причиной тому стала мега-стройка за посёлком Токи. По осени там даже намека не было на движуху, а сейчас местность не узнать! Буквально за чертой посёлка куда ни глянь, везде производятся земляные работы. Экскаваторы, бульдозеры, грузовики и всё это поднимает тучи пыли. Дорога, как таковая, и без того вызывала грусть, а теперь местами вообще пипец :( Сложно представить, что там будет твориться после хорошего дождика:





  Кстати, стройка заканчивается перед ручьём, впадающим в озеро Токи. Так что участок там более-менее ровный и если хорошенько приложиться к педалькам, можно быстро его проезжать. До моста через Большую Дюанку ехал долго, минут на 10 больше, чем в среднем по прошлым сезонам. Отчасти из-за фиговой дороги, с обилием грузовой техники на ней, а ещё ветер мешал. Несмотря на отсутствие снега в лесу, сама река ещё во льду и выглядит не очень привлекательно. Так что решил прокатиться дальше, к морю, в район бухты Силантьева:



  Затем посетил ЖД мост, но задерживаться там не стал. Во-первых, снимать, тупо, нечего, сплошная серость, а во-вторых холодно ещё на море. Возвращаться на асфальт тем же путём было лень и тогда решил испытать судьбу и проехать напрямую через лес по грунтовой дорожке. Теплилась надежда, что там сухо, но чуда не произошло. Измазался как поросёнок!



  Спрашивается, нафига мыть велосипед, если так и тянет в грязюку! Самое фиговое скрыто от глаз. Там, на дне, под слоем воды ещё лёд. Приходилось спешиваться и месить грязь ножками, иначе колёса ехали каждое в свою сторону. Ну да ладно, это всегда так бывает в начале сезона, черти носят не понять где. Вернулся на асфальт и поехал домой. На обратном пути нашел табличку с описанием строящегося объекта. Выходит, нечто типа ЖД перевалочного пункта будет, для нового угольного терминала. Мало нам пыли в Ванино и Токах, так теперь и за городом экологию ухайдокают. В общем, нужно смотреть в сторону трассы Ванино-Лидога. Там ни строек, ни людей. Лес, горы и реки. Кра-со-та!

По итогам заезда намотал 33 километра и набрал около 500 метров высоты. По-уму, ещё бы одну подобную дистанцию откатать и потом можно ехать в Датту.
Previous post Next post
Up