Велопоездка до АЗС (бывшей). Фото.

Jun 13, 2015 19:27

  Дистанции велозаездов по трассе Лидога-Ванино продолжают последовательно увеличиваться. На этот раз ездил до места, где ещё в начале прошлого года функционировала АЗС (затем её демонтировали). Можно сказать, что для меня это пограничное расстояние, после которого уровень приемлемого комфорта резко снижается. Почему так, станет понятно позже. 81 полный километр от Ванино, набор высоты в обе стороны ~2100 м.



  Среди недели катанул в Датту и до "лысой" сопки, накануне заезда посетил в плюшевом режиме полуостров Меньшикова. Собственно, Датта уже является само собой разумеющимся и когда не знаю, куда бы сгонять по-быстренькому, то выбираю в виде конечной точки именно это место. Стоит отметить, что утреннюю идилию теперь нарушают грузовики, перевозящие щебень с карьера в районе Большой Дюанки, через посёлок Токи,  в сторону "батареи". Собственно, они и раньше ездили, но как-то реже, или мне просто везло. Сейчас отсыпка идёт полным ходом, техника работает всю ночь и по пути встречается с десяток-другой самосвалов.

А вот заезд до "лысой" оказался намного приятнее и с изюминкой. Во-первых, проходил он в спортивном стиле. Нет, нет, на "большой" дороге космическими скоростями и не пахнет. Так я называю поездки, когда минимум еды, воды и отдыха. В этот раз проехал 106 километров на литре воды и на одном шоколадном батончике, сделав по ходу движения всего три непродолжительные остановки. Во-вторых, дома я был уже в 8:30, что позволило бы успеть ещё и на работу, при её наличии :) Ну и последнее, чем выделился заезд, это средней скоростью - 22 км/ч. На движение затратил 4 часа 45 минут, что совсем неплохо для меня, учитывая набор высоты в 1500 метров и разбитую дорогу в районе "ракетчиков". Скажу даже больше. В прошлом году я так быстро ни разу не гонял по этой дистанции. В лучшем случае, приезжал минут на 10 позже.

В пятницу нас наконец-то посетило лето! Имелись все предпосылки, что так же тепло будет и в субботу. В связи с этим, можно теперь смело оставлять дома вязаную шапку, кожаные перчатки и тёплую кофту. Вместо них к месту придётся лёгкая футболка, шляпка и шорты.. нет, шорты не рискнул пока надевать, всё же колени переохлаждать не стоит. Вообще, в длительных заездах я стараюсь закрывать шкуру от солнца полностью, в виду того, что она у меня не загорает, а сгорает. Мало того, ещё и кремом пользуюсь защитным в тех местах, куда солнечные лучи всё же проникают.

Осталась пара недель и всё, день пойдёт на убыль. Утренние велосипедные заезды станут проходить всё позже и позже, потом появятся машины на дорогах, рейсовые автобусы, люди. Словом, подобные покатушки потеряют свою непередаваемую атмосферу. Признаться, уже сейчас на меня накатывает грусть из-за этого. Как быстро летит время! Казалось бы, так сложно порой вставать по-будильнику, ехать куда-то по темноте, что может быть в этом привлекательного? Скажу вам так, подобное увлечение нужно просто любить! Тогда после каждого заезда с утра пораньше послевкусие останется только положительным и будет хотеться ещё и ещё.. Вот такая зависимость :)

Выехал в начале четвёртого. Из еды взял упаковку ириса и 4 шоколадных батончика, больших. Предпочтение отдаю НАТСу. Не знаю почему, но батончики под этой маркой больше всего вкатывают и, к тому же, не сильно подвержены плавлению в жаркую погоду. А ещё форм-фактор идеально подходит для сумки, при желании туда можно запихать аж 8 МЕГАБАЙТов :)

Ванино славится туманами. Если днём погода солнечная и тепло, то утром практически гарантированно прибрежную зону затягивает пеленой тумана. Для педалирования на длительные дистанции это только наруку. Однако, настоящий сезон туманов ещё впереди и уже в районе "ракетчиков" небо хорошо просматривалось. Между тем, температура воздуха составляла около 10 градусов, что при отсутствии ветра вполне комфортно воспринимается организмом. Позже (обычно, в июле) стена тумана может простираться на многие десятки километров вглубь материка. Бывали заезды до "лысой" сопки, проходящие полностью в тумане. Вот такие у нас особенности климата!

Разрешите пожурить ещё раз дорожников. Грех просто не упомянуть о их доблестной работе на благо общества. Судите сами. Они встали лагерем перед "ракетчиками" недели три назад. Начали очень не плохо, впрочем, как и годом ранее. За неделю укатали асфальтом почти все дефекты на подъёме, но кое что оставили. Потом два раза перемещали вагончик со сторожем и на сегодняшний день отремонтировали менее трёх километров дороги, разломав при этом раза в два больше. Я бы не бухтел так, но ехать с горки в условиях плохой видимости и нарываться на ямы реально напрягает. Хорошо, что обочину машины слегка раскатали, можно по ней катиться, но без спешки. Ну ни чего, к концу июня этот злосчастный участок доделают такими темпами.

В очередной раз встретил восход солнца на смотровой площадке. Кстати, расположение его над горизонтом крайне удобно в длительных заездах. Направление "большой" дороги больше западное с периодическим смещением в северную сторону и солнце светит, в основном, в спину. Ближе к обеду оно уже высоко в небе и, опять же, после разворота прямые лучи не слепят глаза. Пока ждал нужный момент, подкрался первый в этом сезоне комарик и попытался засунуть свой клюв куда не следует. За ним ещё один и ещё, пришлось отмахиваться. В движении летучая живность обычно не беспокоит, а вот если шариться где-то по лесу пешком, то придётся теперь репеллент использовать. Позже появится ещё одна напасть - слепни. Эти кровопийцы могут прям на ходу пристраиваться, крайне неприятные твари. Показалось солнце, снял коротенькую видяшку и попробовал сделать снимок в HDR-режиме. Как и следовало ожидать, изображение получилось немного смазанным, всё же штатив для этого требуется:




image Click to view


  Заезды на средние дистанции могут длиться довольно длительное время. Иногда меня спрашивают, не скучно так часами ездить? Нет, не скучно. Во-первых, на каждом подъёме приходится сосредотачиваться на педалировании. Скоростные спуски, так же, требуют концентрации. Во-вторых, есть время подумать о многих вещах и полюбоваться природой. Когда способность концентрироваться на мыслях пропадает, а окружающие пейзажи теряют привлекательность, это уже признак утомления и следует избегать подобного состояния. Каким образом? Да очень просто - не допускать перегрева организма, вовремя питаться и отдыхать.

В этом сезоне решил приобрести mp3-плеер, что бы с пользой заполнять время в движении. Нет, не музыку слушать, хотя под Рамштайн можно неплохо педальки покрутить. Хочу одним ухом (в буквальном смысле слова) слушать выступления Селуянова. Вот тут сделал подборочку интересную, там есть записи реальных лекций. Правда, качество звука местами плохое, хронология нарушена да и повторов много, но всё равно рекомендую послушать для расширения кругозора. Только сразу предупреждаю, та девушка, что задаёт вопросы, она.. как бы правильно выразиться, со странностями, что ли ;)

Дальнейшее движение проходило по обычной схеме. Солнце поднималось всё выше, становилось теплее, природа просыпалась. День обещал быть не просто тёплым, а жарким. Когда проехал "лысую" сопку велокомп отобразил +20 в движении и это в 7 утра! Напомню, по разным данным, комфортная температура воздуха для человека составляет +17, при не высокой влажности. Всё, что выше, усиливает обменные процессы с соответствующими затратами энергии. Через несколько километров почувствовал, что начал перегреваться и решил снять тельняшку, оставив одну футболку. Пожалел, что не взял шорты, ведь багажник на велосипеде и предназначен для перевозки одежды, прежде всего. Остановку сделал возле своеобразной беседки, только без лавочек внутри. В прошлый заезд она выглядела несколько иначе. Из-за снежной зимы стены покосились и строение завалилось набок. На неделе кто-то привёл её в нормальное положение и можно теперь спрятаться внутри от солнца:



  В прошлом обзоре конечной точкой заезда стала река Хича. Точнее, старый мост через неё. В этот раз я продолжил движение по асфальту, не сворачивая на грунтовку. Нового моста достиг в районе 8 утра и на движение затратил практически то же время, что и неделей ранее (~4:10). Пока спускался к реке за водой, велосипед постоял на открытом солнце и термодатчик зафиксировал +30. Да уж, придётся изрядно поплавить жирок!



  От Хичи до АЗС 11 с лишним километров. Набор высоты в обе стороны чуть более 200 метров. Ориентируясь только на эти данные, можно предположить, что участок не сложный. В действительности, так и есть. Сразу после моста идёт 2-х километровый подъём, половина которого имеет в среднем 5% уклона, остальное расстояние преодолевается ещё легче:







  Забравшись в горку, предстоит преодолеть ещё один подъёмчик, раза в два меньше по протяженности. Потом амплитуда перепадов высоты уменьшается и последние 5 километров перед АЗС едешь фактически по плоскачу:











Тот участок мне очень нравится, как при движении в ТУ сторону, так и обратно. Если не считать пары разбитых мест, асфальтовое покрытие позволяет неплохо ехать, но лосячить не хочется. Ещё перед Хичой природа преображается и не далеко от дороги теперь произрастает довольно густой лес, состоящий из различных видов деревьев. Преобладает, конечно, березняк, но и лиственницы много. Встречаются и другие деревья, о названии которых могу только догадываться. В целом, выглядит всё это красиво, особенно в солнечную погоду. Дорога пересекает несколько ручейков, есть где пополнить запасы воды:



  Место бывшей АЗС выглядит теперь неприметно. После демонтажа строений и оборудования пустырь разровняли, а въезд на него преграждает ров. Абсолютно нечего теперь там фотать. На движение было затрачено 4 часа 43 минуты:



  С точки зрения зрелищности, бывшая АЗС не является более знаковым местом. Было бы логичным увеличить протяженность последнего участка и сделать конечной точкой, скажем, реки Большая Икчу или Аджалами. Они там совсем рядом находятся, менее 10 километров ехать. Однако, если почитать прошлогодние отчёты о длительных заездах, то можно там найти упоминание о месте, именуемом мною "адским" котлом. Как раз дальше оно и находится. По-сути, это своеобразная долина рек, окруженная горами, где в солнечный день бывает ну очень жарко! Спуститься туда не проблема, а вот последующий затяжной подъём может оказаться затруднительным. Учитывая температуру воздуха, которая в движении перевалила далеко за 20, у меня даже мысли не возникло туда соваться. Просто, есть уже печальный опыт заездов в жаркую погоду и без предварительной акклиматизации к высоким температурам. Выбраться обратно я смогу, сомнений в этом не возникало, но перегрев гарантирован! Поэтому будет лучше, если первая в сезоне поездка по этому участку состоится при более комфортной температуре воздуха. Разве что одним глазком можно взглянуть:





  Останавливаться на перекус возле АЗС не стал. Вместо этого, проехал чуток в горочку и расположился в буквальном смысле за деревянным столом. Рядом лавочки и урны, всё цивильно. Хотел сделать фотку того места, на сточив шоколадку прибалдел, сознание затянула сладостная дремота и мысли куда-то разбежались. Вообще, место приятное, что там говорить. Однако, отдыхал я в пол глаза, постоянно озираясь по сторонам. Честно говоря, есть и негативные факторы таких вот, облагороженных, мест. Культурные люди ведь как делают, поели, мусор в урну. В конечном итоге, на запах приходят медведи. И всё бы ничего, но они потом наведываются в такие места всё чаще и чаще, особенно если остатки пищи находят. Рядом трасса, многие оружие с собой возят. Словом, мишки эти становятся предметом охотничьего азарта, но убить такого зверя не просто. Как минимум, нужен опыт и соответствующее оружие и вот тут возникает проблема. Стрельнул с какого-нибудь СКСа не по месту, вроде попал, но медведь ушёл. Идти добирать ссыкотно, садятся и уезжают, а что будет дальше таких горе-охотников не волнует. Раненый зверь выходит потом на грибников/рыбаков и рвёт жопы. Вот такая причинно-следственная связь возникает и меня больше всего это беспокоит. Здоровый медведь на человека просто так не нападёт, а вот раненый запросто.

На том участке много лесных дорог. За каждой своя история и бывает любопытно, куда они ведут? Ведь кто-то их прокладывал, ездил по ним, что там находится? Иногда возникает спонтанное желание свернуть с асфальта и прокатится по лесу, но здравый смысл берёт верх. Ведь случись что, где потом меня искать? Для таких поездок нужно группами объединяться, а не по-одиночке вкатывать. Жаль, что моё увлечение никто более не разделяет среди местных велосипедистов, а так было бы здорово прокатится и узнать. куда ведёт дорога:





  Не доезжая Хичи свернул с асфальта на грунтовку и проехал до старого моста. Нужно было пополнить запасы воды, но новый мост высоко расположен и лень спускаться по насыпи :) За время с момента последней поездки лето дошло и до тех мест. Вот две фотки с одинаковым ракурсом, но сделанные с интервалом в неделю:




  Следующей остановкой на пути домой стала "лысая"  сопка. Не смог устоять перед соблазном охладиться.. в снегу! Да, да, середина июня, а он там всё ещё лежит. Как же приятно походить по прохладному, когда температура воздуха за 30 градусов. Сначала порывался слепить снежную бабу, но ограничился лишь малой её частью:




  От "лысой" до Чистоводного летел на всех порах, уклон там отрицательный в основном и катится хорошо. На небе яркое солнце, жарища, духотища! Решил забраться под мост через ручей Придорожный. Пока остывал, слышу, машина ехала-ехала, замедлила ход и остановилась. Ну, думаю, велосипед без хозяина на обочине увидели. Поднимаюсь, стоят.. два дорожника. Познакомился с ними ещё неделю назад, когда возвращался от Хичи. Вообще, у меня к ним не очень хорошее отношение, как можно понять из обзоров. На самом деле, парни нормальные оказались, к укладке асфальта отношения не имеющие, чисто обслуживанием мостов занимаются :) В прошлый раз меня за медведя приняли. Потом уже смеялись, говорят, "смотрим, с горки медведь несётся, весь чёрный такой. Ну, мы уже в машину собирались прыгать, потом рассмотрели, что не медведь это вовсе, а велосипедист". Пока болтали в этот раз, велосипед стоял на солнышке и перед выездом зафотал показания термометра- почти +40:






  Чем ближе подъезжал к Ванино, тем прохладнее становилось. Я уже как-то упоминал, что разница температур между прибрежной зоной и материком может легко достигать 10-20 градусов. Вот наглядный пример: показание термодатчика между смотровой площадкой и Ванино. Как говориться, почувствуй разницу:



  Поездка длилась 11 с лишним часов, из которых на движение затрачено 8:40. С учётом спуска после АЗС, вышло почти 165 километров в обе стороны. Наконец-то наступило лето! По-утрам всё ещё прохладно и необходимо утепляться, но днём уже может быть жарко. Средняя температура составила +23 градуса.

Заезд на более длительное расстояние пока под вопросом. Река Аджалами расположена в ~90 километрах от Ванино и это последняя "средняя" дистанция на дороге Ванино-Лидога. На следующих выходных попробую туда съездить, но если окажется так же тепло, то поверну назад. Важно возвращаться с подобных заездов в бодром состоянии духа. Если возникает желание упасть и вырубиться, значит что-то неправильно было сделано и нафиг такие поездки нужны. Именно по этой причине я увеличиваю дистанции понемногу, предоставляя возможность организму адаптироваться к нагрузкам.

Велозаезд, Лидога-Ванино, АЗС, Ванино-Лидога, Фотографии

Previous post Next post
Up