Первая неделя долгожданного лета выдалась крайне неприятной. Бушующий на Сахалине циклон лишь краешком нас зацепил, но ощущение было такое, как буд-то на дворе не июнь, а начало осени. Температура днём +6 +8, затянутое тучами небо, ветер, дождь. Каким-то чудом подловил момент и выкатился пару раз среди недели в Датту, а так бы вообще мхом покрылся. В субботу вечером послушал прогноз синоптиков и появилась надежда катануть по-настоящему.
Прошлый обзор был посвящен самой лёгкой из средних дистанций на трассе Ванино - Лидога. В этот раз опишу самую что ни на есть среднюю из средних. Конечной точкой велозаезда стал мост через небольшую горную речку, под названием Хича. Вот так выглядит профиль высоты до неё:
В этом заезде решил примерить обновку. Ранее я уже
упоминал, что приобрёл комплект колёс в сборе, с покрышками
Schwalbe Marathon Original 1.5, но помимо них заказал ещё и
Schwalbe Hurricane 2.0. Спросите, зачем? Сам не знаю, захотелось! Как ни старался, но за три сезона так и не укатал
Schwalbe Big Apple 2.0 и можно было смело эксплуатировать их ещё сезон, а то и два. Резина реально износостойкая и, в дополнение к этому, имеет в своём составе неплохую антипрокольную защиту. За всё время ни одного прокола! Тем не менее, предназначена исключительно для асфальта и, на крайняк, допустимо покататься на ней по сухому, укатанному грунту . Стоит поймать песочек на дороге, мелкие камешки или слой грязи и кое где сразу раздаётся дзынь-дзынь. Словом, покрышка ни разу не универсальная и её на замену должна была прийти Schwalbe Marathon. Она не всеядная, но там хоть какой-никакой протектор имеется. Для поездок на море, вкатывания по грунтовым дорогам и покатушек с рюкзаком планировал использовать Schwalbe Hurricane. Вот их то я и решил затестить на асфальте. Кстати, номинально они очень похожи на Big Apple. Тот же размер, одинаковый износостойкий состав резины, идентичная антипрокольная защита, схожие вес и рекомендуемое давление. В общем, отличие только в протекторе.
Будильник сработал в 3 часа ночи, выехал в 3:15. Очень хотелось встретить восход солнца на смотровой площадке. С неба светила идущая на спад луна, со стороны моря можно было разглядеть признаки приближающегося рассвета. Несмотря на календарное лето, неотъемлемой частью заездов всё ещё является тёплая одежда: вязаная шапка, свитер с воротом, штаны, осенние кожаные перчатки. На случай солнечной погоды взял ещё спортивные с обрезанными пальцами и шляпу с широкими полями. Забыл очки :( Заезд обещал быть продолжительным и что бы не переть на себе запас воды, решил пить из речек. Из еды 4 шоколадных батончика по 45 г. и 140 граммовая упаковка сливочного ириса.
Строго говоря, перед подобными заездами нужно уже более серьёзно отнестись к питанию. Очевидно, что гликогена хватит всего на час-два и столько же реально проехать на жирах, если развивать небольшую мощность. Шоколадные батончики, содержащие в составе много простых углеводов, действуют быстро, но как только уровень глюкозы в крови превысит норму, организм тут же выделит в кровь инсулин и тот нейтрализует излишки сахара. По этой причине перед заездом желательно съедать сложные углеводы, которые будут длительное время усваиваться и понемногу снабжать организм глюкозой. Мне сложно заставить себя съесть что-то ранним утром. Реально, пища просто не лезет. В лучшем случае, могу умять пару-тройку бананов, но на сей раз обошёлся без них.
В районе "ракетчиков" уже как пару недель обосновались дорожники. Поставили вагончик со сторожем и технику туда пригнали. Первую неделю эти вредители работали очень плодотворно и успели заделать бОльшую часть дорожных дефектов на подъёме. Между тем, кое что оставили и мне так и не удалось понять логику подобного ремонта. Идёт латка, ещё одна, потом дырень в асфальте, затем снова латка и т.д. По крайней мере, на обратном пути есть возможность лавировать с одной полосы на другую, объезжая ямки. А вот дальше, в сторону карьера, на дорогу без слёз не взглянешь. Неделю дармоеды тупо занимались тем, что нарезали простые геометрические фигуры в асфальте. В итоге, увлеклись так, что на спуске приходится ехать с зажатыми тормозами.
На последующем подъёме расположена смотровая площадка. Учитывая ранний выезд и движение без промежуточных остановок, рассчитывал встретить там восход солнца. По-факту оказалось, что начинается он теперь минут на 15-20 раньше. Этот нюанс не помешал мне запечатлеть интересный кадр. Эх, при наличии штатива можно было бы и HDR слепить, а так лес остался недосвеченным:
Чем выше поднималось солнце, тем больше его затягивало облаками. В итоге, оно скрылось с глаз и появилось потом не скоро. В районе ручья Придорожного сделал остановку с целью допить воду и набрать ещё про запас. Оказалось, что пить особо не хочется, виной тому прохладная погода. Ранее, в низинках, температура воздуха опускалась до +3, а на момент остановки составила +6. Ни разу не комфортно при таких условиях катать, скажу я вам, ведь высока вероятность заболеть. Как назло, ещё и ветерок поддувал встречный, не сильный, но вполне ощутимый. Так я и полз до самой "лысой" сопки, в шапке и тёплых перчатках. Должен отметить, что времени на дорогу было затрачено столько же, сколько и в прошлый заезд, буквально до минуты (3:15). Что из себя представляет дорога до того места, можно почитать в предыдущих обзорах (
Чистоводный,
"лысая" сопка), а сейчас речь пойдёт о следующем участке. Итак, едем дальше:
От "лысой" сопки до Хичи ~17 километров, набор высоты в обе стороны составляет чуть более 400 метров. Забавно, но участок между Чистоводным и "лысой" тоже 17 километров и там почти такой же набор высоты. Дорога идёт преимущественно под гору, но вначале нужно преодолеть два подъёма с небольшим средним уклоном. Фото с обеих сторон (туда/обратно):
Затем попадаешь на участок с разбитой дорогой. Реально, там просто невозможно объехать все ямки даже на велосипеде. Представляю, как матерятся водители автомобилей :) И это при том, что дорожники туда ещё не добрались и испоганить полотно ещё сильнее не успели. Кстати, новая резина оказалась несколько мягче и неплохо глотала мелкие неровности даже при давлении в 60 PSI. Про себя отметил, что ветер в тех местах сменил направление и дул уже сбоку. А вот так выглядит знаковое место, в 64 километрах от Ванино:
Горка эта особенна тем, что на её вершине велокомп фиксирует 800 метров над уровнем моря. В следующий раз такая высота встретится километров через 90, далее по трассе. Очевидно, что там всё продувается ветрами (холодными) и тому подтверждение природа вокруг. Нет, я не скажу, что зелени нет вообще, но её определённо мало.
Когда поднимался на вершину, издали увидел зайца. Слепошарый, увидел, метров за 100! Всё потому, что несчастный ушастый ещё не перелинял и выглядел на серо-зелёном фоне реально нелепо. Кстати, их там полно, не первый раз вижу. А ещё в тех краях произрастает настоящий лес, в виде высоких елей и толстых, по местным меркам, лиственниц. Это не низкорослое недоразумение природы, коим изобилует пространство вдоль трассы. Тамошние деревья выглядят величественно, среди них глаз так и высматривает медведя или лосика. Затем, дорога меняет уклон на отрицательный (~3%) и начинается затяжной спуск, протяженностью 5 километров, в окончании которого расположен съезд с трассы на грунтовку, ведущую к старому мосту:
На дорогу до Хичи в движении было затрачено 4:10, что на 20 минут больше, чем среднее время по этой дистанции. Отчасти, виной тому может служить встречный ветер, несколько тормозящий скорость. А может причина в том, что заезд проходил в спокойном режиме и повода для спешки не было. Погода всё такая же пасмурная, но температура воздуха повысилась почти до +10.
Через речку проложены два моста. Один современный, бетонный, по которому и проходит асфальтовая дорога. Другой древний, деревянный, где я и сделал остановку. И опять же, всё серое! Листва на деревьях вдоль берега в зачаточном состоянии, зелени минимум. Собственно, фотать там сейчас тупо нечего. Зато хорошо просматривается территория и нет риска не заметить медведя. Особо бродить по лесу не стал из-за клещей, ведь снег там сошел совсем недавно и они активны как никогда.
Полно следов человеческого пребывания, в виде всевозможного мусора. Надо полагать, оставляют его не рыбаки, а по большей части проезжающие мимо. Мне не понять, что толкает людей свинячить на природе. Неужели сложно собрать всё в пакет и выбросить потом на помойку? Очевидно ведь, что там нет дворников и никто мусор убирать не станет. И будет он накапливаться, портя вид природы и создавая неприятные впечатления.
Когда выдвинулся в обратный путь и преодолел половину подъёма, захотелось снять перчатки и шапку. Чуть позже показалось солнце и стало ощутимо теплее. Настроение подпортил ветер, направление которого снова изменилось и он попеременно дул то сбоку, то навстречу, в зависимости от курса. Забегая вперёд, скажу, что вымотался я изрядно по этой причине. Такое проявление природы не редкость для наших краёв. Хотя, бывает и обратная ситуация, когда ветер попутный большую часть дистанции.
Дорогу домой описывать не стану, т.к. никаких интересных событий не произошло. Дистанция в обе стороны 140 километров. На всё про всё ушло 10 часов, из которых в движении провёл 7 с половиной, при средней температуре +9. Набор высоты составил ~1950 метров. Из-за ветра расход энергии был повышен и по приезду домой я первым делом ломанулся в магазин, купить что-нибудь поесть. Как-то не учёл дополнительные траты энергии и остался без питания уже на полпути домой. Мало того, слегка простыл. Всё же, лето в этом году у нас запоздалое и на "большую" дорогу я выехал немного раньше, чем следовало. Очень надеюсь, что за неделю станет теплее и тогда на следующие выходные состоится ещё один заезд по дороге Ванино-Лидога. Если всё сложится успешно, то конечной точкой станет уже бывшая АЗС.