Велопоход "Вологда-Мурманск 2013". Часть четвёртая. Ветреная. "Покорители Мончетундры"

Oct 24, 2013 00:36


15. Кандалакша - Полярные зори (гостиница) 32 км
16. Полярные зори - Мончегорск (на берегу реки Мончи) 100 км
17. Мончегорск - Мурманск 137 км

День 15. 22 июля, понедельник.
Пока в номерах сушились вещи, мы гуляли по Кандалакше. Хотели посетить краеведческий музей, но он был закрыт, поэтому просто прогулялись до порта, купили сувениры и вернулись в гостиницу.
В Кандалакше было полное ощущение, что мы очутились в 80-х годах прошлого века. Если не смотреть на изобилие в магазинах,то внешне город выглядит так, будто он остался в 80-х. Во дворах крапива и пижма по пояс, асфальт есть только на автодорогах, а во дворах асфальта отродясь не было. Было странное ощущение ностальгии (будто в детстве оказалась), к которому примешивалась злость и обида за такое положение дел.
Около 5 часов вечера вышли из гостиницы, и нас чуть не унесло ветром. Ветер был совершенно жуткий. Ехать против ветра было невозможно, проще было идти. У нас была короткая программа на этот день - всего 32 км до следующего населённого пункта Полярные Зори, но с каким трудом эти километры дались! 3 часа ехать 32 километра - это вам не хухры-мухры!
В Полярных Зорях обнаружилась очень приличная гостиница с одноименным названием и бар "Босфор" с совершенно гигантскими порциями. До сих пор не знаю, как в меня вместился литр борща. Это не считая салата, долмы и мороженого. Хорошие были 32 километра. Полярные Зори выглядят намного ухоженнее и цивилизованнее Канадалакши. Поселок при Кольской атомной электростанции, видимо, поэтому.

Пусти козла в огород туриста в гостиницу...


Порт в Кандалакше


Вид из номера


22 июля. В Полярных зорях цветут тополя...


Еда!!! Бар "Босфор". Рекомендую!


День 16. 23 июля, вторник.
Утро снова встретило ветром. Не таким порывистым как накануне, но тоже очень сильным.
Выехали снова на трассу "Кола". Места красивейшие. Живописное озеро Иматра, леса, пустая дорога - что может быть лучше для велопутешественника? Только отсутствие ветра!
Ветер был очень сильный. Начались сопки. Точнее, они продолжились, но теперь ровных участков практически не было. Были очень затяжные подъёмы (километра по 3) и такие же длинные спуски. Всё бы ничего, но ветер был такой силы, что на спуске еле удавалось вытягивать 13 км/ч, вкручивая по полной. Если не крутить, то можно было просто остановиться. В какой-то особо удачный час мы проехали всего 5 километров. Проще было идти.
В плане на день было доехать до Мончегорска. Я думала, что не увижу этот Мончегорск никогда. Однако, к 8 часам вечера мы таки до него добрались. Странно, но на подъезде к Мончегорску все сопки были лысые. Такое впечатление, что лес то ли весь сгорел, то ли ещё по каким-то причинам погиб, но вокруг были сплошные пни. А над Мончегорском стояла туча. Жутковатый пейзаж.
Сам Мончегорск показался довольно симпатичным, но мы уже устали, проголодались и хотели одного - купить поесть и найти место для ночевки, поэтому по быстрому забежав в магазин, открутили пару километров от города и устроились на ночлег возле реки Мончи. Уух! Тяжёлый день...
Пробег 100 км.





Вид на окраины Мончегорска с трассы




Памятник покорителям Мончетундры


р. Монча


День 17. 24 июля, среда
В этот день мы должны были добраться до Мурманска. Указатели словно сошли с ума: расхождения в километраже до Мурманска доходили до 30 км! Дима был настроен пессимистично (хотя скорее реалистично - у него же был навигатор), и говорил, что нам до Мурманска около 120, а то и все 130 км. Мне же хотелось верить в указанные на знаке километры.
Утро было очень холодным (всего 7 градусов тепла), но ясным. Сначала пришлось надеть на себя все тёплые вещи, но после начала движения сразу стало теплее. Дорога не давала расслабляться. Снова были затяжные подъёмы, но ветер поутих, поэтому шли мы намного бодрее.
Когда после очередной серии издевательских знаков "Мурманск - 16 км", "Мурманск - 24 км" (именно в таком порядке), перед глазами всё-таки замаячили первые городские постройки, я была счастлива. Мне уже очень хотелось добраться до горячего душа и поспать в тёплой постели.
С трудом нашли гостиницу (всё было занято), но устроились неплохо, нам даже разрешили закатить велосипеды прямо в номер.
Пробег 137 км.









Про Мурманск и окрестности расскажу в следующем посте.

Вологда-Мурманск 2013, велопоходы

Previous post Next post
Up