-Ты гляди там, аккуратней на дороге, ночь ведь уже.
-Ага, я самый аккуратный велосипедист этой планеты!
-Ну всё, езжай. Пока!
Почему-то застряло в голове вот это: «аккуратней»… Я вышел и мегааккуратно поехал из центра на окраину.. В моём случае это означает между сорока и пятьюдесятью в час.. Где-то по первому ряду.. А где-то по тому, который больше нравится.. Я езжу много лет по городу в очень экстремальной обстановке.. Час пик - мое любимое время, когда со всех сторон давлеют машины, стоящие в пробках, люди, стоящие в автобусах, а ты - ты паришь между всем этим, держа свою судьбу в своих руках и вкручиваешь на всю катушку.. За пятнадцать лет я только один раз сложил велосипед под грузовиком. Это был единственный мутный пограничный момент в моей велобиографии, не считая стычек с ГАИ. Ночью я езжу не хуже. Ночью мне нравится. Сегодня я понял еще один странный момент - мне нравится «летать». Не знаю, что это.. Очень странно.. Если бы еще это меньше вредило целостности велосипеда…
Было 12 часов ночи с 14 на 15 сентября. Сегодня ночью, в общем.. Отличный вечерок. Плюс десять, комфортная ночная температура для стремительного носилова по ночным дорогам города на гоночном велосипеде с разделочным рулем. Воздух прохладный, им приятно дышать, но еще не настолько тяжелый, чтобы создавать эту "вязкость"... Пустые дороги. Жёлтые велотрусы. Победоносная веломайка. Бандана. Шлем? Какой шлем? Его сочинили не проворные, потому что у них не было жёлтых велотрусов. Карму не обманешь велошлемом. А вот жёлтыми трусами - вполне... Туман. Фонари горят не везде. На спине 80л рюкзак, частично чем-то наполненный в наушниках играет Рональд Дженкис Disorganized Fun. Последние несколько дней езжу по городу исключительно под этот нереальный трек. Пролетел мимо Червенского Рынка. Понесся по слабо освещенной улице к Аэродромной. Там классный подъемчик по направлению к бывшему аэропорту. Пролетел и его.
Блин, какая же у него охренительная музыка. Как он всё дико чувствует…
Click to view
Еду, болтаю головой в бит...Ловлю себя на мысли, когда начинаю нагреваться, что в этом «боевом костюме» - победоносной веломайке и желтых велотруселях - я провел время больше, чем в любой другой одежде в этом году. Вообще, если я вне стен, то я либо бегу, либо еду на велосипеде, а потому на мне всегда, как минимум эти труселя. Других шмоток для улицы давно не надевал. Этот костюм работает до нуля градусов. Там я в этих шмотках ползал вверх и вниз. Здесь я в них же езжу туда-сюда. Или бегаю туда-сюда. В двадцать градусов. В десять градусов. В пять градусов. У кого-то шкафы одежд. У кого-то шкафы хлопот и понятий. У меня - ветер и дорога вперед. И то, чего у них нет, чего они уже никогда не купят…ни за какие деньги.. Свобода… здесь уже не до гардеробов и шкафов… здесь куда важнее - успеть за горизонт... задница прикрыта - вот и ладно, вперед!
Они вечно стоят на остановках, чего-то ждут. Я пролетаю мимо. Жизнь идет. Жизнь летит. А вот на остановках - она тупо стоит и смотрит на тебя глазами жвачных жевотных. Эти глаза могут на миг встрепенуться, когда увидят тебя, вкручивающего за автобусом в гору на немыслимых для них скоростях. Глаза стоящих на задней площадке. Как мухи в банке. И "на работе" они точно такие же мухи в банке. Понять, что мухи в банки из банки - НЕ ВОЗМОЖНО. Изнутри банки не видно. Её видно только снаружи. Мне ее отлично видно. Как виден порой этот автобус. Они будут друг другу показывать, что кто-то здесь крутит. До тех пор, пока ты не обгонишь автобус и не поедешь дальше, оставив их стоять на его задней площадке. Это днем.
Сейчас ночь и никого на остановках нет. Мне почему-то очень нравится жить ночью. Когда все люди спят. Всё дурное и выдуманное тоже с ними засыпает. Мир очищается, мир просыпается, когда люди засыпают. Чистый мир, без вымыслов, ярлыков и наклеек. Без ненастоящих лиц и без ненастоящих жизней.
Я сворачиваю с Аэродромной в сторону Казинца…
«Аккуратней!» Да некуда здесь вляпаться. Да некуда влететь. Я сотни раз проезжал по этой дороге. Ночью. Днем. Летом, весной, осенью, зимой. На "раскладушке", порой с малым барабаном в сумке на руле, потом на взросликах разных мастей, на горниках, на шоссерах... Этот поворот... Классный приятный поворот... Когда уже проехал развязку и сейчас свернешь на Казинца. Мне так нравится входить в этот поворот. Тут еле заметный уклон вниз и поворот под прямым углом. Обычно, после светофора в этом месте при вкручивании средней степени пафосности скорость около 37…
Туман. По здешним меркам это туман. Вот сейчас уже пора будет заложить крен в поворот. Какие-то люди стоят перед остановкой. Четверо. Какая-то машина стартует, или едет, по моей полосе. По первой, на этот раз. А здесь их две. А после поворота их три и потом двойная сплошная до встречки.
Еду 38. Я привык в этом повороте обгонять кого-то по второй полосе, потому как они тут любят тупить. Эта же машина и вовсе едет так, как будто это не туман, а пластилин. По моим меркам, она скорее стоит, чем едет.
Я вхожу в поворот. На повороте оба фонаря на столбах не горят. Машина едет медленно. Мы вышли из поворота. Я был чуть позади машины. Только вышли. Всё очень быстро.. Этого не могло здесь произойти.. Не может машина здесь закладывать такие маневры посреди ночи. Это противоречит законам вселенной.. Но когда я начал обходить ее слева, она резко повернула в мою сторону, как если бы я был ее заклятейшим врагом, а она решила встать поперек дороги любой ценой загородив мне любое движение...мельком пронеслась тупая мысль, что я его выбесил своей манерой езды, и он решил тут меня "порезать" вхлам...
-КАКОГО ХЕРААААА!!!!!!!!!!!!!!!
Блеааатть! Слева - двойная сплошная. Поворот никто не показывал. Да и некуда здесь ПОВОРАЧИВАТЬ по науке (однако, здесь очень любят автомобилисты забить на двойную сплошную и развернуться). И перестраиваться так резво никто не может сметь. Что происходит? Меня режут. Жестоко режут. А скорость не намного меньше сорока…Вопрос мгновения и я буду летать. Пока еще не решил, в котором из миров. Тормозить - не выход. Не сработает. На такой скорости шоссейные покрышки - это долго. Да и не рожден шоссер для торможений. Единственный вариант - уклоняться влево, пытаясь его обогнуть… Еще левее… скорость… еще левее.. Но уж очень резво он сюда крутит…
Я не успеваю…
Я не успел…
Сейчас что-то будет…
Я влетаю в его левое крыло. Всё очень быстро снаружи, но в замедленной съемке изнутри, идет по моей жизни. Чувствую, как я царапаю ему всю обшивку.. Скрежет металла по металлу… Можеть быть, даже капот. Ноги пристегнуты к педалям. Рюкзак - пристегнут ко мне. Вся эта система моего свободного жизнеобеспечения летит через капот машины делая один отличный оборот и приземляясь где-то вдали на плечи, задницу, и так далее…асфальт... сука, жёсткий...нихрена не снежок... грохот... Вел падает на меня и отстегивается уже после… Наверное, всё было быстро… Но в процессе полета и воздушных пируэтов я успевал думать, пытаясь просчитать дальшейшую траекторию и понять, на что же я сейчас буду приземляться.. и вообще - в какой стороне, мать ее земля.. где верх в этом фильме.. где низ… и вообще - чёзанахер….
Машина остановилась… Блин.. Как же болят ноги.. Правая нога.. в голени.. левое бедро, возле задницы.. плечи.. но больше всего нога… пальцы, только бы были целы пальцы на руках… пальцы на руках - это музыка… вроде, целы… велосипед… самое главное - велосипед… без него - не свобода… я встал…ребята, которые стояли около поворота, бегут сюда… фары этой машины слепят мне глаза… я пока еще не вышел из «замедленной съёмки».. я где-то не здесь… да, я встал… ободрался.. но, похоже, кости целы.. переломов нет.. голова - в порядке.. если он сейчас выйдет из машины и начнет на меня катить за поцарапанный борт и за мои манеры… если даже те четверо вместе с ним…то мне уже похрен… это война…
Они там подбежали к машине.. Что-то начали кричать.. Я интуитивно понял, что они отдельно от машины.. Что они сами готовы повоевать с водителем… Я пока был больше занят тем, чтобы выйти из состояния «замедленной съёмки». Я не спешил. Собирал рюкзак, наушники, велик в охапку и решил всё это сгрести с проезжей части..
-Эй, ты куда, бля? Стой!!! - кричали парни бодро тронувшемуся автомобилю..
-Запиши номер! - сказал кто-то из них..
-Записал, - ответил другой.
-Ты цел? - спросили меня.
-Мы всё записали, мы будем свидетелями, сейчас вызовем ГАИ.
-Ребята, сигареты есть?
-На, держи!
-О, пасиба. Да, ГАИ лучше не вызывать. У велосипедистов в нашей стране прав вообще практически никаких.
-Да ты чо!!! Он же тебя сбил. Мы вообще не думали, что ты еще и поднимешься после такого полета. А еще, он же через двойную сплошную перемахнул. Он сбежал с места аварии. Да тут на лишение прав уже с избытком косяков…
-Да, но по нашим милым правилам меня вообще не должно быть на проезжей части при наличии тротуара рядом с дорогой. А если даже я и могу сослаться на «невозможность движения по тротуару», то наличие меня на второй и третьей полосах уже вообще хрен как обоснуешь. Движущаяся машина не является препятствием, объездом которого можно объяснить движение дальше, чем метр от бордюра.. Короче, ситуация ооооччень запутанная.. Но все живы.. и ладно..
Но ребята уже вызвали ГАИ.
Тут подошла девушка. Ночь. Откуда здесь девушка? Я подумал, что она с ними. Но оказалось, это жена этого водителя, который только что уехал. Хорошая, милая девушка. Оказалось, что он не думал уезжать с места ДТП. Просто он вез в больницу её беременную подругу, они тут все вместе отмечали что-то, нужно было спешить. Как-то так. Жену он тут же высадил за поворотом, чтобы здесь всё разрулить, пока он не вернется, а больница здесь рядом. Я ей поверил. Хоть я и был на тропе войны, но уловил в воздухе настрой и "людскую" подоплеку. В любом случае, какова бы ни была причина отсутствия здесь сейчас водителя, его человек здесь оставлен и он пытается что-то уладить. Всё, что не перелом - не травма, колеса крутятся, значит всё хорошо. И портить кому-то жизнь или вечер не хочется, если это ничего путного не принесет в этот мир и люди понимают свои "недочёты".
ГАИ отозвать не успели. Парни были настроены очень воинственно. Я девушку успокоил. Сказал, что всё нормально, всё в порядке, волноваться не надо, сейчас всё уладим. ГАИ, конечно же зря поспешили вызвать, но в то время еще шла война.
ГАИ приехало. Записали данные «моего защитника» и парней отправили отдыхать дальше. Появился водитель. Вроде нормальный мужик. Мы тут начали им говорить, что разберемся сами, что недоразуменьице, нелепая случайность.. бывает… не страшно… ой… и всё такое…
-Ну понятно, но надо ведь теперь как-то это всё оформить.. Водитель, пойдемте!
Девушка осталась стоять пока здесь. И я тоже стоял пока здесь.
-Да всё будет нормально. Вот как-то от ГАИ нам бы теперь избавиться. Я там вам борт, скорее всего, нехило поцарапал.
-Ну может там где-нибудь ржавчина есть, и можно представить, что это «уже давно».
-Да не, я к тому, что - жалко, блин, чинить придется.
-Да ну, ерунда, главное, что все живы и целы. И спасибо тебе, что не стал поднимать шум, для моего мужа лишение прав - это очень большая проблема была бы. У него вся работа с этим связана.
Пришел гаишник:
-Ставь велосипед, садись в машину.
Тут я написал «отказную». Что, мол, двигался… машина ехала очень медленно.. решил обогнать… затормозил на уровне ее задней двери.. ну и упал на проезжую часть…контакта с автомобилем не было... претензий к водителю не имею… заявление писать не намерен… За кадром мы рассказали в очень причесанной версии (просто чуток подрезал где-то рядом с обочиной, разумеется, без двойных сплошных), как примерно все было… гаишник сказал мне:
-Знаешь, тут, блин, такая ситуация, что еще бы ты и виноватым оказался. Смотря что и как поглядеть.
-Ну да, вон тротуар, я как бы по нему должен двигаться. Но скорости порой под пятьдесят, даже на пустых тротуарах это не удобно, а если там еще и люди, то я - очень весомая угроза начиная с «тридцати в час».
-Да, я понимаю.
-У нас вообще велосипедисты самые ущемленные участники движения. Если ты нормально ездишь, то тротуары - отпадают, стоит только сесть да попробовать вменяемо по ним проехать , и это становится тут же ясно. На дороге - мы вообще, как бы никто по правилам. Хотя это мы - самый экологичный и здоровый вид городской перемещающейся субкультуры.
-Мы всё это знаем, да, правила пока не в вашу пользу... Дорогой велосипед?
-Местами… Но это не главное в велосипеде…
Инцидент был исчерпан. Гаишник опять позвал Водителя.
-Как ты это всё оцениваешь? - спросила девушка, когда я уже написал "отказную", а ее муж тоже там чего-то писал у них в машине.
-Да ты знаешь, я - альпинист периодически, и псих по жизни, так что это для меня сейчас, по моим меркам, было - «ничего страшного»…
-Да не-е-е… я про деньги?
-Деньги? Они мне никогда не мешали.. Если чувствуете необходимость мне их дать, я буду не против. Во сколько сами оцениваете, на столько и согласен…
ГАИ уехало.
Банкомат был рядом… Водитель был хорошим мужиком… Да и вообще приятная пара.. Хорошо, что всё так мило закончилось…
-Ну пока!
-Пока, спокойной ночи, глядите внимательней по сторонам!
-Не ожидал я тебя в третьем ряду увидеть, да еще на такой скорости.)))
-Так это был третий?.. Хотя, какая разница...)))
Я доехал до дома… Тут оставалось всего "один раз послушать трек Дженкиса".
Велосипед: передняя вилка погнута, колесная база стала значительно короче, между краем покрышки и рамой всего полсантиметра. Зато вел стал жёстче. Чуток погнут упор под локоть на руле, но это поправимо. Потеряны заглушки от руля. Чуток погнуты колеса, но крутятся, и, вроде, поправимы.
Я: рассечение и ссадина на правой голени, ссадина на левом бедре и на обоих плечах. Целее не бывает. Блин, мой костюм горного Апача хранит меня, мать его, круче любой кольчуги…
Готовя чай, осознал вот этот, один загадочный странный момент...
Так лихо я еще не летал. Ощущения схожие со срывом. Но только, вот если брать этот год, при последнем срыве я знал, что веревка меня удержит на этом ледовом склоне, рано или поздно. И мне тогда понравился срыв. Ощущения в момент его. В момент же этого полета, растянутого на вечность, я не знал исхода, я летел вникуда… И… чёрт.. мне нравится это ощущение… это вот та самая грань, на которой себя ощущаешь живее всех самых живых… да, большинство просто не поймет, о чем я.. а жаль.. но если провести ассоциацию…вот представьте лезвие опасной бритвы…и ладонь…лезвие стоит заточенной частью кверху… вы кладете на него ладонь… легонько.. легонечко… одно движение.. даже самое короткое вдоль лезвия и от силы нажатия зависят последствия.. или если без движения.. просто прислонить ладонь к лезвию… и нажать.. потом чуть сильнее.. если засунуть замерзшую руку под кран, то вы не почувствуете горячей воды… если прислонить ладонь к лезвию и очень медленно, по чуть-чуть нажимать, как вы поймете, когда оно начинает разать кожу??.. и начинает ли??… ведь кто-то, где-то, умеет ходить по лезвию меча…
Вот только когда ты идешь по гребню опасной бритвы - ты ЖИВЕШЬ… Всё остальное - просто сон…